Читательницы "Московских историй" вспоминают старую Таганку, квартиру, где жил Маяковский, и женщину с зеленым маникюром.
Мы с мужем оба таганские: он с переулка Маяковского (бывший Гендриков), я - с Малого Факельного. У нас на Факельном была отдельная квартира. Две комнатушки 12 и 13 метров, а кухни не было вообще. В коридорчике стояла плита, а дальше - дверь в туалет. До революции мои дедушка с бабушкой занимали целый этаж.
Наш дом стоял окна в окна с домом, где жили Брики и Маяковский (Гендриков переулок, 15/13), а потом был Музей Маяковского.
Сергей Кабакчи: В доме № 15, на углу с переулком Маяковского (Гендриковым), в бывшей квартире Бриков, был музей Маяковского (В 1972 году музей был перемещён в Лубянский проезд). На брандмауэре нашего дома (Большие Каменщики, 17), лицом к музею, был громадный мурал с портретом Маяковского в рост и цитатой: "Я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс". (Московские истории, 12.07.19).
Я там провела первые два года своей жизни, а бабушка, дедушка, моя мама и дядя жили в этой квартире с начала 20-х годов. Пережили после революции и движение "Долой стыд" - в трамваях "нагие гордые" люди обилечивались.
Если обычные граждане были против чего-нибудь, бунтари (и в их числе, естественно, Маяковский) немедленно выступали «за». Рассказывали, что в 20-е годы в Севастополе, куда приехал в составе пролетарской агитбригады поэт, можно было наблюдать такую картину. Владимир Владимирович в ослепительно-белом костюме прогуливается с недавно прибывшим из Америки Давидом Бурлюком по местной набережной в сопровождении двух обнаженных девиц, разумеется, украшенных красной лентой общества «Долой стыд!». (Московские истории, 01.11.18).
Мы жили в коммуналке на Таганской улице с тремя мамиными сестрами. Во дворе дома, который выходил на секретный завод - во время войны он выпускал лекарства. Комнатушка была крохотная. Единственное окно выходило в заводской двор, почему-то оно должно было быть обязательно зашторено.
Мама рассказывала о давних, довоенных временах. Как они с девчонками наблюдали картину: какой-то высокий дядька (это был Маяковский ) усаживался в автомобиль с маленькой женщиной (Лилей Брик), у которой, к их удивлению, был зелёный маникюр! Потом, уже в моей юности, мы ходили на экскурсию в квартиру, где жил поэт.