В отпуске во время телевизионного скроллинга наткнулся на фильмы ужасов «Пила 5» и «Пила 7: Ловушки оживают» ("Пила 3D"). Раньше мне казалось, что это лихо закрученные продолжения оригинального фильма ужасов с массой отсылок и пасхалок, но при повторном просмотре расстроился. Пятая и седьмая части культовой франшизы оказались не тем, чем казались при первом просмотре. Почему? Мои размышления на тему в этом обзоре.
Лоскутное одеяло и много алой краски
Напомню, главным злодеем в фильмах «Пила 5» и «Пила 7» выступает детектив Марк Хоффман. Он продолжает дело Джона Крамера, который запустил опасную игру, чтобы лжецы, коррупционеры, предатели искупили вину ценой собственной жизни.
В этой игре на выживание нужно рисковать, жертвовать собой, а порой уметь работать в команде, чтобы выжить. В «Пиле 5» и «Пиле 3D» очень много отсылок к старым фильмам и приятных камео. Например, в седьмой части появляется доктор Лоуренс Гордон, о судьбе которого не было известно ничего со времён первой части.
Также появляется супруга Крамера и выжившие из предыдущих частей.
В пятой части нам напоминают о событиях, произошедших в третьем и четвертом фильмах. В частности, события разворачиваются в логове Джона Крамера.
Ловушки стали более изощренными, много жестоких сцен.
Тогда, что же не так?
Начну с сюжета. А есть ли он в пятой и седьмой частях? На мой взгляд, история высосана из пальца, а полицейские и детективы ведут себя максимально глупо. Особенно в седьмой части.
Детектив Хоффман - неуловимый Джо, который мастерски сооружает ловушки. Меня поражает это. На Конструктора (Крамера) работало достаточно много людей. Хоффман же в одиночку не только запускает игру, но и фактически уничтожает полицейский участок. Как такое может быть? Вопрос риторический.
Единственный сильный сюжетный ход, как мне кажется, эта завершение сюжетной арки жены Крамера и козырь Конструктора. Этот финальный эпизод в фильме «Пила 3D» произвел на меня сильное впечатление во время первого просмотра. Спустя много лет, он также оставил яркий след в памяти.
В целом, как мне кажется, истории как таковой в пятой и седьмой частях нет. Это лоскутное одеяло, сотканное из предыдущих частей. Новые герои особо ничем не примечательны, а старых – не так много.
Фильм держится на динамике, жестоких сценах с алой краской и приятных камео. Нет больше пугающей атмосферы, которая была в оригинальном фильме.
На мой взгляд, франшиза «Пилы» повторила ошибки «Обители зла», в которой была сделана ставка на эффекты.
Оригинальная идея была уничтожена.
А что с ловушками?
Как я упоминал выше, они стали разнообразнее, но менее правдоподобными. Возьмем, к примеру сцену, в которой Хоффман бухается в ящик со стеклом. На теле должны остаться порезы, а наш бравый злодей, должен, как минимум, корчиться от боли, но нет, Хоффман с ехидной улыбкой наблюдает за гибелью коллеги, а затем, как ни в чем небывало, продолжает свою смертельную игру.
Или, к примеру, ловушка из седьмого фильма: приклеенный спиной к водительскому сиденью парень должен дотянуться до рычага. Я не хирург и не биолог, но понимаю, что есть болевой шок. Герой погиб бы от него, отделяя кожный покров от мышц. Но он до последнего пытается дотянутся до рычага, разрывая на себе кожу.
Следующая ловушка связана с коллегами лжеца, который выдавал себя за жертву Пилы. Неправдоподобной мне показалась сцена, в которой герой должен достать из желудка девушки ключ с крючком. Мне было интересно, на какую длину была закинута эта удочка. У девушки что – безразмерный желудок?
То, как выходил крючок с ключом, тоже выглядит неправдоподобно. Если бы так происходило в реальной жизни, то героиня умерла бы от внутреннего кровотечения. Так был ли смысл её спасать?
Но самым неправдоподобным оказалось финальное испытание. Герою нужно было воткнуть крюки в грудные мышцы, подтянутся на них и спасти из смертельной ловушки любимую.
Когда мой отец, преподававший валеологию и ОБЖ, взглянул на это, то сказал, что такое в реальной жизни невозможно. Во-первых, грудные мышцы никогда не выдержат вес тела, во-вторых, есть болевой шок, который должен был убить героя, который рухнувшего вниз.
Но на его груди не было ни капли крови. Он продолжал бороться за жизнь возлюбленной.
Самая нереалистичная сцена – расправа над женой Крамера в полицейском участке. Что это вообще было? Хоффман словно герой советского мультфильма про смелого портнишку, который силачом звался недаром, так как положил всех семерых одним ударом.
Неудивительно, что пятую и седьмую часть смотрел, отвлекаясь на домашние дела. Первые три части, насколько помню, были неплохие. А вот продолжения сыграли с франшизой злую шутку.
Возможно, я стал старше и увидел ляпы. Возможно фильмы не столь хороши, поэтому все изъяны стали видны моему глазу. Как бы ни было – итог один: сиквелы оригинальной «Пилы» расстроили спустя годы, а вас?
Пишите в комментариях. Обсудим.
#пила #пила3d #фильмыужасов #слэшер #хорроры #сиквелы