Воронка продаж - это путь, который клиент проходит от “неосведомленности” до “покупки”.
Выстроенная система помогает нам:
- привлечь аудиторию (например, через бесплатный продукт),
- удержать аудиторию (например, через полезный контент),
- совершить сделку (начать денежные отношения),
- сфомировать лояльность.
Воронка продаж становится активом бизнеса, который увеличивает чек и работает долгосрочно.
С помощью сообщений и других материалов воронки продаж можно заинтересовать, выстроить доверие, рассказать о продукте, помочь решить проблему, продать продукт/услугу.
Шагов в воронке продаж может быть сколько угодно, а состоит она из:
- Продуктовой линейки.
- Продуманного сценария для клиентов с разным поведением.
- Площадок продаж.
- Автоматизированных коммуникаций как с потенциальными, так и с реальными клиентами.
- Трафик-системы.
Ошибки бывают на разных стадиях воронки продаж, и вот некоторые из них:
1. Неправильная целевая аудитория. Эта ошибка ведет к тому, что ваш бренд так и остается неузнаваемым и неинтересным. Дело в том, что вы показываете рекламу и привлекаете не ту целевую аудиторию или не те каналы продвижения.
2. Непонятный контент. Если целевая аудитория заходит к вам и не видит ответы на вопросы: как заказать? как оплатить? какие услуги? какая тут польза? То скорее всего, она просто выйдет и забудет вас. Все смыслы должны быть прозрачны и понятны для аудитории, а все стандартные вопросы уже с ответом.
3. Неоперативный ответ. Клиент может оставить заявку, задать вопрос или написать комментарий. На все это важно реагировать быстро и полноценно. За несколько часов клиент уже найдет вашего конкурента, который ответит быстро, чётко и закроет сделку.
4. Сложные действия. Никто не любит сложных и долгих процессов в простых вещах. Позаботьтесь о том, чтобы оплата была легкой и понятной, а если продукт дорогой, то имелась рассрочка. При непродуманности на этом этапе можно потерять большинство клиентов!
#воронкапродаж #продуктоваялинейка #продуктоваяматрица #автоворонка #автоматизированнаяворонка #путьклиента #ошибкивмаркетинге