Найти тему
Андрей Сазонов

То, что доктор прописал

До начала осени оставались считанные дни, но жара и не думала отступать.

Палящий зной, испепелялял зелень, белесая дымка от лесных пожаров заволакивала улицы, воздух пропитывался удушливым запахом гари. Даже вечер не сразу приносил долгожданную прохладу.

- Бездельники. Дармоеды, - недовольно ворчал под нос Сергей Петрович, шагая по парку. - Одни по дурости леса поджигают, другие толком погоду спрогнозировать не могут. В наше время такого беспорядка не было...

Два раза в день Сергей Петрович исправно выходил на прогулку с лыжными палками. Северную ходьбу присоветовал знакомый врач на одной из консультаций.

- Движение - это жизнь! - с пафосом изрекал доктор. - Чем больше двигаться, тем лучше самочувствие. Ваши шестьдесят пять - возраст почтенный, надо следить за здоровьем. Гуляйте почаще, развлекайтесь, с людьми общайтесь.

По правде сказать, в плане прогулок Сергея Петровича не надо было агитировать. За здоровьем благоразумный пенсионер следил и находился в довольно приличной для своих лет форме.

С общением и, тем более, развлечениями дело обстояло сложнее.

Будучи человеком довольно замкнутым, никаких знакомств Сергей Петрович не заводил, предпочитая гулять в гордом одиночестве. Основное его развлечение состояло в наблюдении за тем, что вокруг происходит.

Услышав в стороне оживленные голоса, он машинально повернул голову.

На уютной лавочке, стоявшей на боковой аллее, культурно отдыхала небольшая компания мужичков лет сорока-пятидесяти.

Дальнозоркие глаза пенсионера легко разглядели нехитрую закуску, несколько банок с пивом, пластиковые стаканчики и бутылку водки.

" Водка. В такую-то жару...Совсем мозгов нет", - вздохнул Сергей Петрович и пошел дальше, сокрушенно покачав головой. Вслед ему несся нестройный хор голосов, затянувших "Ой, мороз, мороз..."

"Мозгов нет, а чувство юмора не отказало," - мысленно усмехнулся пенсионер, оценив выбор песни для тридцатиградусной жары. Копилка наблюдений пополнилась новым эпизодом.

Традиционный маршрут привел его к пруду, берег которого облюбовали утомленные солнцем граждане.

Сергей Петрович остановился прямо около воды и оперся на палки. Пара глотков воздуха хоть с каким-то количеством влаги ему не помешает.

Спокойно постоять и расслабиться не удалось. Практически тут же рядом возник стильный молодой человек лет тридцати с аккуратной модной бородкой. В руках у молодого человека извивалась небольшая собачка - джек рассел терьер.

- Микки, купаться! - воскликнул молодой человек и бросил собаку в пруд.

Желания купаться Микки не проявил и, громко фыркая, выбрался на берег. Хозяин вновь отправил его в воду. И снова собака поспешила вернуться обратно.

Молодой человек оказался настойчивым. Подхватив Микки, пытавшегося проскочить мимо него, он собрался снова отправить собаку в плавание.

- Слышь, Герасим! Оставил бы ты собаку в покое! - не выдержал Сергей Петрович. - Видишь, она не хочет купаться?

Молодой человек с удивлением обернулся.

- Я не Герасим, я - Артур! - сообщил собаковод.

Он хотел было еще что-то сказать, но, встретив насмешливый взгляд пожилого человека, решил, что связываться с ним не стоит. Выпустив вырывающегося Микки на землю, он удалился так и не поняв, почему его окрестили Герасимом.

Минут пять спустя продолжил свой путь и Сергей Петрович.

"Вот оно - поколение гаджетов и интернетов," - грустно рассуждал пенсионер. - "Нам их не понять, им - нас. Как с ними общаться, если они даже "Муму" не читали?"

От кафешки, попавшейся на пути, донеслись неразборчивые звуки.

"И вот это бульканье и кваканье они музыкой называют", - машинально отметил Сергей Петрович.

Раздражающие звуки постепенно стихли, со стороны летней веранды послышались звуки танго.

В сравнении с режущим уши бульканьем мелодия танго показалась ему особенно изысканной. Его бабушка обожала танго...

Вспомнив бабушкино танго, Сергей Петирович почувствовал запоздалые угрызения совести.

У бабушки была целая куча старых пластинок, которые она слушала с огромным наслаждением. А он, глупый шестнадцатилетний мальчишка, только посмеивался и заявлял, что ее музыка пахнет нафталином, а танго уже вообще никто не танцует.

Бабушка не обижалась. Она снисходительно улыбалась и говорила, что придет время, когда он повзрослеет, поумнеет и изменит свое мнение...

Подойдя к веранде, Сергей Петрович с удивлением остановился. Там не просто играла музыка. Там танцевали медленное танго. Настоящее. И выглядело это очень красиво.

Сергей Петрович давно уже ничему не удивлялся, но танго зацепило его. А возраст танцоров просто поразил. Самому молодому было лет пятьдесят, не меньше, а старшему - явно за семьдесят.

Он так и стоял, как вкопанный, пока к нему не подошла стройная женщина лет сорока.

- Добрый вечер, молодой человек! - приветливо поздоровалась она. - Интересуетесь танго?

Сергей Петрович очнулся. "Тоже мне, нашла молодого".

- Да нет, - смущенно пробормотал он, - Просто мимо проходил.

- Меня зовут Маргарита, - с улыбкой представилась женщина. - Я занимаюсь со старшей группой аргентинского танго. И нам очень не хватает партнеров. Не хотите попробовать?

- Кто? Я? Танцевать? - опешил Сергей Петрович.

- А что вас смущает? Вы в прекрасной форме, у вас все получится. И партнерша подходящая у меня для вас есть...

Маргарита обернулась к худощавой женщине, отрабатывавшей в сторонке основной шаг танго.

- Раечка, можно вас на минутку?

Сергей Петрович и глазом не успел моргнуть, как его легко и непринужденно взяли в оборот.

Через каких-то десять минут под чутким руководством партнерши он уже постигал азы аргентинского танго. От первоначального смущения не осталось и следа. И у него получалось!

Он неспешно двигался, осваивая не такую уж и сложную технику, и с каждой минутой все лучше и лучше чувствовал партнершу. Окружающая суета перестала для него существовать.

Когда занятие закончилось, Сергей Петрович уже понял, что он придет сюда снова. Обязательно придет.

Он медленно шагал по аллее парка, слушал пение птиц и его душа пела вместе с ними.

Крикливые дети, собаки без поводков, матерящиеся подростки - ничто не могло испортить ему настроение. Даже толстяки и толстухи на электросамокатах не бесили его, как раньше.

Раз за разом он с удовольствием переживал события последнего часа и радовался наступившим переменам. Жизнь обретала новый смысл.

"То, что доктор прописал," - довольно улыбался Сергей Петрович. - "Бабушка была бы довольна..."