Писала уже как-то давно про этот фильм, но напишу ещё раз: через несколько дней у меня день рождения, а в это время я обычно пересматриваю «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед». О профессоре университета, который решил покончить с собой в собственный день рождения, бросившись под поезд. Его спасает бывший заключённый, приводит в свою каморку и пытается отвлечь от мрачных мыслей и любыми силами не дать профессору уйти, пока он не отказался от идеи самоубийства.
Вот эта комнатка и два персонажа - и всё, что есть в кадре. Но персонажи эти - Томми Ли Джонс и Сэмюэль Л. Джексон, для описания талантов которых у меня не хватит эпитетов. Это актёры, которые ещё помнят, что в кино надо играть. По-настоящему, без грима и спецэффектов. И они играют, друзья мои. Играют так, что вы не оторвёте глаз от экрана ни на секунду, не поставите фильм на паузу и не выйдете в туалет. Забудете заказать пиццу. И возможно некоторые отрывки будете перематывать и тут же смотреть снова.
Бесконечно талантливые актёры, невероятно глубокие диалоги (почти всё хотелось запомнить наизусть) - о самоубийцах, алкоголиках, счастье, вере, жизни, смерти и других важных вещах.
Временами смешно, а временами - обухом по голове... и никакого хэппи-энда.
Всё как я люблю.
Потрясающий фильм. Особенно если у вас скоро день рождения, а вы впали в депрессию, отчаяние и переживаете очередной экзистенциальный кризис: что может быть кризиснее, чем попытка самоубийства в собственный ДР? Кстати. Почему именно в этот день?
« - Кто знает - может быть, дни рождения опасны, как Рождество: на ёлках висят украшения, на дверях венки... а на трубах по всей Америке болтаются самоубийцы.
- Что-то не похоже на Рождество.
- Рождество уже не то».
Но несмотря на кажущуюся беспросветность всего происходящего гнетущего впечатления после себя фильм не оставляет - в этом смысл философии. Вы просто следите за диалогами, соглашаясь поочерёдно то с одним, то с другим персонажем... вдруг вспоминаете аналогии из собственной жизни, и что-то понимаете, осознаёте, принимаете или отпускаете навсегда.
Остаётся некоторая опустошённость, похожая на ту, что возникает, когда вы, наконец, выскажете кому-то всё, что у вас накопилось: объективно ничего не изменилось, но сердцу стало легче.
Мне кажется, чтобы в полной мере воспринять фильм, его нужно смотреть одному и ночью - с большой долей вероятности вам захочется потом помолчать, осмысливая увиденное.
Возвращайтесь на мой канал в очередную пятницу. Обещаю: в следующий раз мы посмотрим что-нибудь более жизнерадостное.