Наступить на пятки Миядзаки решили сразу несколько разработчиков
Выход нового творения студии From Software, игры в большом открытом мире Elden Ring, показал, что старая добрая концепция Dark Souls все еще жива и пахнет. Людям нравится все это преодоление, неочевидность в исследовании мира и сюжете.
Этому факту, наверняка, рады создатели игр, которые составят сегодняшнюю подборку. Вероятно, на хайпе и к их проектам интереса будет побольше. Будем говорить откровенно – практически все эти соулс-лайки выходят немного «с запозданием», заимствуют идеи Миядзаки, которые были даже не в Elden Ring, а в прошлых его творениях.
Но хочется надеяться, что будет в них какая-то собственная харизма, которая сделает их непохожими на «неповторимый оригинал».
И да, когда мы называем эти игры «соулс-лайками», то имеем в виду то, что о параллелях с соулс-играми заявили сами создатели, либо налицо некоторая схожесть с данным поджанром.
А чем они являются на самом деле – узнаем на релизе. В наше время трудно понять, где заканчивается дефолтное экшен-рпг и начинается соулс-лайк, и наоборот.
Steelrising
Выход: сентябрь 2022
Что, если бы французская революция творилась руками роботов? Тогда она была бы еще более… БЕСЧЕЛОВЕЧНОЙ. Ладно, отставим шутки за 300. Но сеттинг Steelrising действительно интересен, особенно если учитывать, что создается она руками именно французских разработчиков.
Правда, показанный в трейлере мир мало похож на реальный – его выдает разве что архитектура. А вот «населен» он различными железными чудовищами, с которыми и предстоит сражаться нашей героине (у этого вообще есть пол?). Автоматону в металлическом парике, который будет наводить порядок среди разбушевавшихся железяк.
То, что здесь есть черты соулс-лайка, прекрасно видно из ролика, а еще заметен сильный акцент на сражения с боссами.
Project Lilith
Выход: пока неизвестно
Тут разработчики даже не пытались скрывать, откуда черпали вдохновение. Визуально Project Lilith напоминает что-то среднее между Dark Souls, Blade of Darkness и Lords of the Fallen 2014 года. И сравнение со старенькой BoD, увы, не случайно – графика в данном проекте не что бы передовая, а для 2022 года откровенно устаревшая.
Впрочем, графика в соулс-лайках никогда не была чем-то сильно важным, так что остается уповать на качество геймплея. А он тут довольно стандартный для экшен-рпг – дэши, спецумения, прокачка экипировки и т.д. Сейчас в Steam можно поиграть в демку, но вот с датой релиза все по-прежнему туманно.
The Lords of the Fallen
Выход: 2023
Мы уже писали в обзоре роликов с Gamescom 2022, что это будет не сиквел оригинальной игры 2014 года, а ее перезапуск. Что именно это означает по мнению разработчиков, пока сказать трудно. Скорее всего то, что сюжетно новый проект не будет обращаться к оригиналу, а станет творить собственную историю.
Напомним, что Lords of the Fallen был достаточно неплохим, хотя и далеко не идеальным соулс-лайком с достаточно медленной и неуклюжей боевкой, но любопытным лором. В перезапуске нам предстоит играть за Темного крестоносца, решившего свергнуть бога-демона. При этом на выбор будут представлены аж девять классов – разбойник, рыцарь, ученик огня и пр.
Любопытно, что мир будет поделен на два пространства – живых и мертвых. Переключаться между которыми мы сможем посредством фонаря. Звучит интересно, посмотрим, как это будет реализовано.
Wuchang: Fallen Feathers
Выход: 2024, но это не точно
Здесь, как и в случае с Project Lilith, никто не пытался изображать самобытность и играть в оригинальность. Wuchang как будто позаимствовала декорации из Sekiro: Shadows Die Twice, а геймплейно старается быть похожей на Bloodborne. А боссы тут и вовсе отсылают к Nioh.
Пока Wuchang вызывает смешанное чувство. Когда игра отчаянно пытается быть похожей на Dark Souls или Bloodborne, есть риск, что мы получим весьма вторичный, а значит – бессмысленный продукт. Однако, если боевка не подкачает, то вполне вероятно, что свою аудиторию этот проект все же найдет. Все-таки игры от Миядзаки выходят не так уж часто, нужно чем-то заполнять «вакуум».
Atlas Fallen
Выход: 2023
Вот здесь уже спорно – будет это соулс-лайком, либо мы попадаем в ловушку ожиданий, и на деле получим, скорее, экшен-рпг. Тем более что визуально и идейно Atlas представляет собой стандартное такое фэнтези, вполне яркое, и совсем не мрачное. Кстати, выглядит стиль проекта пока не то чтобы очень привлекательно и оригинально. И местами напоминает, прости-господи, Godfall.
C соулс-миром данный проект роднит то, что «перу» разработчика Deck13 принадлежит также Surge, которая являлась полноценным соулс-лайком, хотя и в непривычном для поджанра сеттинге с роботами, лабораториями и прочим. А также та самая Lords of the Fallen 2014 года. Не исключена вероятность, что Deck13 в соулсы уже наигралась, и в Atlas мы их элементов не увидим. Но может сыграть роль и то, что разработчик будет работать с оглядкой на свой прошлый опыт, и что-то от Surge все же будет.
Lies of P
Выход: 2023
Хороший пример того, что подражание Bloodborne – это само по себе не плохо. Ведь давайте не забывать, что и Bloodborne явился не из ниоткуда. Он пропитан лавкрафтовскими мотивами, визуально «подражает» декорациям викторианской Англии и так далее. К тому же, если говорить откровенно – BB вышел в 2015 году, и ничего годного с такой же атмосферой мы с тех пор так и не увидели.
Lies of P добавит в эту атмосферу «гниющего от безумия мира» элементы стим-панка, что, кстати, роднит его со Steelrising. Но, в отличие от последней, бюджета и постановки тут явно будет больше. Трейлер игры выглядит очень красиво, увиденное по боевке также дарит надежду на то, что в коем-то веке в жанре появится что-то интересное. Но не будем забегать вперед – ждет ли нас «настоящий мальчик», или его деревянная копия, поймем только на релизе.
А какие соулс-лайки ждете вы? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
#компьютерные игры #новыеигры #анонсыигр #dark souls #steelrising #хардкорныеигры #подборкаигр #bloodborne