Кладмены, "чайки" и наркоподъезды в новостройках. Что делать, если дом атаковали закладчики?

53K прочитали
"Да тут закладчика поймали, меня попросили быть понятым. Сказали, это минут на 20", - сказал мне оператор по телефону, когда я подъезжала к месту съемки строящегося ЖК в Мурино.

"Да тут закладчика поймали, меня попросили быть понятым. Сказали, это минут на 20", - сказал мне оператор по телефону, когда я подъезжала к месту съемки строящегося ЖК в Мурино. Парень лет 20 с выбеленными волосами пытался сбежать от полицейских, пересекая детскую площадку у того самого комплекса, по пути выбрасывая из карманов "синтетику" лет на 15. Если в советские годы "народной" статьей была 158 - кража. Сейчас это 228. Когда парня оформляли меня попросили отойти, я села на лавочку неподалеку, до меня доносились обрывки фраз, но оператор мне потом рассказал его историю. И я вам тоже ее поведаю. Но перед тем, как начнем, давайте познакомимся. Меня зовут Аня, я обозреватель Рефорум, жительница Петербурга и журналист. В этом блоге разбираюсь в вопросах недвижимости и ЖКХ, рассказываю свои и чужие личные истории о жизни в новостройках.

Как кладмен отъехал

Оказалось, что парню 21 год. Я тогда сделала парочку его фоток, но в итоге мы не стали их публиковать, чтобы не портить парню жизнь. Вот фото издалека, где его уже сажают в авто.

"Да тут закладчика поймали, меня попросили быть понятым. Сказали, это минут на 20", - сказал мне оператор по телефону, когда я подъезжала к месту съемки строящегося ЖК в Мурино.-2

Его история со слов моего оператора звучит так.

Год тогда был пандемийный. Денег не было. И парень стал подрабатывать наркокурьером. Развозил закладки с мефедроном🤢. С ними и попался. Проработал всего лишь полгода. И, похоже, его слили как мелкую сошку, чтобы повысить раскрываемость и чтобы не взяли тех, кто повыше в пирамиде наркосбыта.

Тяжкий труд закладчиков

Не было, конечно, возможности расспросить парня, куда он собирался спрятать пакетики, но, думаю, это сполна сделали следователи. Устроиться на такую "работу", как, простите, два пальца об асфальт. Объявления иногда пишут баллончиками на стенах и асфальте. Заходи в телегу, садись поудобнее. Точнее: Присаживайся на пять лет минимум. А, нет, об этом в закрытых чатиках умалчивают. Заработать можно легко 10 и больше тысяч в день. Правда, это может быть последний день на свободе.

Как бороться с закладками (если вы не в библиотеке)

Если вы находитесь по другую сторону, то есть на стороне жильцов, и заметили в себя в ЖК раскуроченные почтовые ящики, скрученные плафоны, отодранные наличники дверей и перерытые клумбы у дома, отнюдь, не сотрудниками управляющей компании, то наркоманы нового поколения стали к вам ближе. Как с этим бороться? И есть ли перспективы?

Если вы сами нашли закладку, допустим, у себя в почтовом ящике, можно ее выбросить.

Тогда, возможно, покупатель усомнится в порядочности продавца, бросит употреблять и вся эта дружная компания уйдет из вашего дома. Звучит как утопия, да и оставлять свои пальчики на свертках с неизвестным веществом - не стоит. Лучший вариант - сразу вызвать полицию👮‍♂️. Но на такие вызовы реагирует не сильно оперативно. Но и жильцы, бывает, просто предпочитают не ввязываться в разборки с нарками. Так, Маргарита Горбунова и ее соседи по дому и несчастью из Новодевяткино живут в одной парадной с наркопритоном.

"У нас квартира в Новодевяткино, и есть квартира, где тусуются наркоты. Весь дом об этом прекрасно знает. Делать — никто ничего не делает. Менты не приезжают. Вот, например, зимой. Мы живем на 19 этаже. На 20 вечно ночуют наркоманы либо бомжи. Соседи и мой муж много раз выгоняли. Я захожу в парадную, может какой-то бомж стоять, ты его, естественно, не пускаешь. В общем, всем пофигу. Они тусуются, они здесь живут. В прошлом году они спали на улице. До случая ЧП полиция не приедет. Есть такая хата (там даже двери выломаны), туда приходят алкаши, наркоты и бомжи. И никого это не волнует.

Кто живет в доме, пытаются противостоять. Управляющая компания говорит, что это не ее вопрос. Бомжи, которые испражняются, закладки бесконечные ищут. Да это вообще по всему Мурино! Открой группы вКонтакте. Там куча постов. У нас они в прошлом году и спали, и блевали. Мне с грудным ребенком было очень страшно. Как домой-то зайти?! Я думаю, что здесь в каждой парадной есть такие притоны. Менты приезжали пару раз, потому что бомжи у нас выли. Был лютый треш. Они приезжали, били их, спускали. Ну, тоже самое у меня ,пару раз, делал муж. Вот в этой хате на втором этаже вырубают свет, воду, а туда все равно ходят все эти неадекваты. Много лет никто ничего не делает. Закладки, - пишут, что и в соседних домах есть. По кусочкам свет, углы, пожарные шланги ковыряют. Через день вижу объявления в чатиках. В прокуратуру мы пока не обращались. Не знаю какой расклад дальше. Просто читаю новости и всё», - рассказала жительница Новодевяткино Маргарита.

Справедливости ради, я скажу, что в Мурино и в Новодевяткино не каждый дом такой. Я жила полгода в новом доме в Западном Мурино. Закрытая территория и адекватные домофоны могут избавить двор и парадные от нежелательных посетителей. Хотя, возможно, это дело времени. Закладчики — это проблема не только районов, за которыми закрепилась слава маргинальных. Коллега скинула несколько скринов из общего чатика своего дома, а он на Пионерской. И сдан больше 10 лет назад.

"Да тут закладчика поймали, меня попросили быть понятым. Сказали, это минут на 20", - сказал мне оператор по телефону, когда я подъезжала к месту съемки строящегося ЖК в Мурино.-3
"Да тут закладчика поймали, меня попросили быть понятым. Сказали, это минут на 20", - сказал мне оператор по телефону, когда я подъезжала к месту съемки строящегося ЖК в Мурино.-4

Еще одна девочка написала мне следующее:

«У знакомой кот гуляет по подъезду, недавно принёс «улов» какой-то свёрточек похоже чью-то закладку раскопал», - страшно за кота, да? Он ведь мог отравиться!😱

"Да тут закладчика поймали, меня попросили быть понятым. Сказали, это минут на 20", - сказал мне оператор по телефону, когда я подъезжала к месту съемки строящегося ЖК в Мурино.-5

Страшно и за Маргариту, которой приходится с грудным ребенком пробираться к собственной квартире через сквозной строй опустившихся людей, которые давно потеряли связь с реальностью.

Хуже нарков только «чайки»

Из того, что я выяснила по форумам, полиция реально не успевает приезжать на такие выезды. Спасти могут только антивандальные двери, видеокамеры в подъезде и постоянные заявления в полицию.

Часто закладчики передают клиентам дверные коды от парадных, где спрятан клад, но те могут и забыть. Тогда и начинают выламывать🤬. Но покупатели - это полбеды. Настоящий хаос приносят «чайки», - это давно подсевшие люди без денег. Что они делают? Да просто обшаривают и ломают все подряд в надежде найти чужой сверток. Преград для них нет. И они не успокоятся, пока не раскурочат все или пока не найдут чужую закладку.

Порядок действий

Первая и самая главная преграда на пути у наркоманов — это хорошая дверь. Поставить ее обязана Управляющая компания. Придется написать обращение. Но можно сразу обратиться на сайт городской администрации. Или 004. Это отличный проверенный способ. Управляйку начинают «дрючить». В случае неисполнения в течении 10 дней, можно позвонить еще раз. И тогда УК получит нехилый штраф. Помню, в одной из пятиэтажек, где я жила, годами стояла чья-то мебель. До УК не дозвониться. А после того, как я позвонила 004, убрали на следующий день. А потом еще и отзвонились со словами «ой, ну, что ж вы раньше не обращались, мы бы раньше все убрали». Так что запомните эти магические цифры 004. Но если у вас адекватная УК, можно начать с мирного диалога.

Подъездные камеры должны работать. Как и камеры в лифтах. Если с УК вы в хороших отношениях, можно попросить отсмотреть или даже скинуть файлы, чтобы вместе с соседями вычислить тех, кто приходит по тайникам пошариться. Эти же файлы имеет право отсмотреть и полиция, если УК вам их отказалась по какой-то причине показывать.

И, возможно, вы будете удивлены, но закладки могут оставлять и те, кого пускают сами жильцы в дом, доставщики еды! В пандемийное время произошла вот такая переквалификация.

Если подытожить, то это все действия, которые понадобятся для борьбы с закладчиками в вашей парадной:

1. Смена входной двери на антивандальную;

2. Решение общей проблемы совместно с управляющей компанией;

3. Установка подъездных камер и мониторинг трафика посторонних;

4. Взаимодействие с полицией.

Изгонять бесов из своего дома очень долгое и сложное дело. Но и руки опускать нельзя☝️. У наркоманов ведь измененное сознание. За дозу могут и ножом пырнуть и не осознать. Так что на прямой контакт никогда не стоит идти, может быть себе дороже. Эту работу нужно оставить полиции. Правда, иногда нужно помочь стражам порядка делать свою работу.

Если вы оставили два десятка заявлений, а реакции ноль, можно обратиться и в прокуратуру.

Мне повезло. В моем доме такой проблемы нет. И я реально считаю это за счастье.

А есть ли у вас такой опыт? Как боролись?