На дворе стоял декабрь две тысячи третьего года, когда Даша купила свой первый мобильный телефон. Такой изящный, серебристый, с зелёным экранчиком. Совершенная прелесть. В то время образ удачного бизнесмена начинался именно с телефона, но для Дарьи это был не атрибут достатка, а рабочая необходимость. Это было дороговато, но страшно удобно. Теперь ей китайские партнёры могли звонить и согласовывать заказы.
Ближе к Новому году Полина начала упрашивать маму съездить погостить к бабушке. Эта идея не вызывала у Даши восторга, но, понимая, что ребёнок скучает по бабушке, которая несколько лет о ней заботилась, решила уступить. Вместе с Юрой они подготовили подарки, и в канун Нового года приехали в деревню. На станции их встретил отец.
- Приехали, значит... Это хорошо... Полина-то как выросла! Совсем невеста стала, - сказал батя и обнял внучку.
- Деда, я уже совсем большая. В третьем классе учусь на одни пятёрки... Я даже дневник привезла вам с бабулей показать... А ещё у меня друг есть. Его Геной зовут...
- Ой, ты моя попрыгунья... Все новости сейчас расскажешь, на потом ничего не останется... Айда домой! Бабушка стол уже накрывает...
Внешне Успенское с тех пор мало изменилось, разве что жителей в нём ещё поубавилось. Естественная убыль плюс сбежавшая молодежь. Зима в этом году выдалась снежная. Куда ни глянь, везде всё то, что совсем недавно грустно дремало в серых тонах, теперь побелело, засверкало и заблестело. Свежий морозный воздух приятно холодил лицо и обжигал щёки.
- Вчерась была настоящая пурга. Снега намело столько, что машины с продуктами к нам пробиться не могли. Сегодня с утра меня попросили на тракторишке главную улицу почистить. Можно сказать, что к вашему приезду старался.
- Зато настоящий новогодний праздник получится - со снегом и морозом, - поддержал беседу Юрий. - Если что, я с удовольствием лопатой во дворе помашу...
Юра не мог налюбоваться красотой заснеженного леса. После шума большого города его поразила тишина, сотканная из белых морозных нитей, обволакивающая тишина, самое лучшее из всего, что раньше доводилось ему слышать.
Евгения Николаевна ожидала внучку практически у входа в избу. Боялась отойти. Понять можно: четыре года не видела свою девочку. Сердце истосковалось.
Полина ворвалась в избу вместе с клубами пара и возникла из них, точно наваждение.
- Деточка, моя! - запричитала бабушка, обняла внучку и прослезилась, что было впервые на памяти у Дарьи. Мать никогда в жизни не плакала. Обычно плакали все от неё.
- Как ты там в этом городе без меня? - не замечая остальных, Евгения Николаевна вела диалог с Полиной.
- Ой, бабулечка, я тебе сейчас расскажу...
Весь вечер внучка рассказывала про Гену, про Капитолину Егоровну, про школу, про учительницу...
Евгения Николаевна только вздыхала и грустно гладила Полину по головке.
Новый год встретили спокойно. Мать старалась быть приветливой и гостеприимной. Отец искренне радовался детям. Святик стал совсем взрослым. После школы пошёл работать на лесопилку. Всё бы ничего, но выпивать он там начал крепко. На лесопилке работал определённый контингент из числа бывших заключённых. Законы и порядок они там установили, как на зоне. Братец выглядел старше своих лет - небритый, обросший, неопрятно одетый, но особенно поражала его речь на блатном жаргоне... Мамаша, словно сыночек был совсем маленький, уговаривала его переодеться или покушать. В ответ Святик лишь шипел на неё. С гостями он провёл немного времени, получил подарки и быстро исчез.
- Папа, а что брат так плохо выглядит? - спросила Даша, когда они остались вдвоём в избе. Мать с Полиной и Юрием пошли в магазин за продуктами.
- А что ему? Пьёт, да из дома последние шмотки выносит...
- Он что, ворует у вас?
- У матери всё золото, какое было, перетаскал, подарки, что ты присылала тоже... Неделями не появляется, зато в день пенсии с самого утра сидит дома, ждёт, когда её привезут. Мать ему безропотно свою отдаёт, а я, пока живой, не дам... Пусть убивает и у мёртвого забирает...
- Папка, что ты такое говоришь?
- Давай заберу вас к себе в город? Будете в кино ходить, по магазинам, телевизор смотреть...
- Нет, дочка. Спасибо тебе, конечно, но мать не поедет из-за Святослава, а её не брошу... Куда непутёвое чадо девать? Сами такое воспитали... Баловала его мать, баловала, и вот что с него получилось... По жизни тебе доставалось от матери тумаков да окриков... а выросла ты прекрасным человеком. Вон какая дама стала... и дочку умницу растишь, и мужик при тебе справный...
- Знаешь, отец, я много думала об этом, но если бы я росла изнеженной и заласканной, не понятно, какой бы я сейчас была. Как ни странно, на тычках и побоях мой характер закалился. Я ведь теперь как баба-конь, всё могу и всё умею... Меня многие спрашивают, не боюсь ли я с деньгами в другую страну одна ездить?
- И что не боишься китайцев?
- А что их бояться? Такие же люди. Главное в поездке язык за зубами держать и не пить, чтобы голова всегда свежая была...
- Эх, дочка, умница ты у меня! - вздохнул батя. - Только с родителями тебе не повезло. Никакой помощи от нас...
- Что ты, папа, если бы вы тогда мне с Полиной не помогли, скорее всего, жила бы я сейчас с вами и проедала вашу пенсию...
- Хорошо, что так вышло... Теперь я за тебя спокоен...
Святик появился только перед самым отъездом Дарьи. Тогда это показалось абсолютно нормальным, ведь нужно было проститься, но в поезде Даша обнаружила, что пропал телефон.
- Наверное, выронила на станции, когда билеты из сумки доставала, - сказал Юра. - Жалко, но пережить можно... Главное, что все живы и здоровы.
- Это точно... - согласилась Дарья и вспомнила рассказ отца про брата.
***
Вернувшись домой, Даша снова с головой погрузилась в работу. Наработка на новый год начиналась сразу после празднования Нового года. Предстояла поездка в Китай. Нужно было делать заказ на игрушки и на упаковку для будущих подарков.
Весна постепенно начала вытеснять зиму. Солнце становилось более ласковым, природа начала своё пробуждение. Полина заканчивала с отличием третий класс и всё также была неразлучна с Геной.
- Мама, а почему врачи не могут Гену вылечить? - спросила она Дашу, когда вернулась из гостей. - Баба Капа говорит, что у него пальчики на ногах шевелятся, а ходить не может. Силы нет...
- Не знаю, доченька, это нужно врачей спрашивать? - ответила Даша и задумалась. - Действительно, почему пальцы на ногах чувствительны, а мальчик не ходит? - мысленно рассуждала она.
Ночью Дарья долго не могла уснуть. На память ей пришёл рассказ попутчика, который летел с ней в Китай на повторный курс лечения. Мужчина рассказывал, что в прошлый раз его везли лёжа на носилках, а теперь он ехал к ним сам.
- Нужно позвонить и узнать у китайских партнёров про возможности чудесной китайской медицины, - пообещала сама себе Даша. - Вдруг на самом деле смогут помочь парню?
От этой мысли на душе стало спокойно, и она, наконец-то, уснула. То ли от того, что перед сном она думала о Гениных ногах, то ли что ещё, но Даша увидела сон. В нём Гена вошёл к ним в квартиру, держа за руку Полину.
- Смотрите, тётя Даша, какую я невесту себе воспитал, - сказал парень, и они с Полей дружно рассмеялись. За их спиной стояла Капитолина Егоровна и платочком вытирала слёзы счастья...