Найти тему

72. Пляшем

Начало здесь

Конечные потребители - это очень хорошо. Но как показала практика - 80% приходилось на дилерские продажи, а 20% - на продажи конечным потребителям. 

В наших реалиях было: конечным потребителям продавать по пять рублей; дилерам - по три рубля (надеюсь, все помнят эту «миниатюру про раков» Романа Карцева?)

Ещё одной существенной проблемой в отделе продаж было отсутствие закрепления того или иного клиента за определенным сотрудником. И вроде у каждого менеджера была своя база, но все равно любой менеджер мог продавать любому клиенту. По принципу: кто успел, тот и съел. Конечно, лучше так продать, чем вовсе не продать, но это порождало лишние споры в отделе; ругань менеджеров между собой и, как следствие, разлад в коллективе. 

Четкое разделение базы между менеджерами давала возможность клиентам иметь постоянного менеджера.

Теперь конкретный клиент был закреплен за определенным менеджером. 

Это решение было желанием менеджеров, поэтому я с радостью это поддержал.

Благодаря таким нехитрым переменам, за неполные полгода моей работы, отдел продаж удвоил объёмы по сравнению с моим первым месяцем в роли руководителя отдела продаж. 

Если до моего прихода, предприятие отставало от конкурентов (от которых я ушел) по объёму выпущенной продукции, то через полгода моей работы, мы были точно на равных, а по некоторой номенклатуре сильно опережали их.

Конечно, встречались и «трудные» клиенты. Без них никуда. В этих случаях я всегда помогал своим продавцам «дожимать» такие сделки: брал общение на себя, договаривался. 

Никогда не было такого, чтоб я отвернулся от своего менеджера по какому-то вопросу. 

В то же время, целенаправлено сам я не продавал, так как в противном случае, я стал бы «ведущим»продавцом. Все же у меня были обязанности, связанные с управлением и распределением заявок; составлением планов производства и планов продаж, командировки к ключевым клиентам.

Хотя, когда этого требовала ситуация (например, менеджера не было на месте, в силу каких-то обстоятельств), я мог с легкостью выполнять функции менеджера (руки-то помнили😂). 

Конечно, мне хотелось автоматизировать отдел продаж. Я нанял подрядчиков по установке специальной учетной системы (CRM), чтобы в ней хранились все данные по клиентам: переписка, сделки, контакты, чтобы в любой момент можно было увидеть работу каждого менеджера, и на какой стадии находятся его сделки. 

Идея и задумка классная, но, к сожалению, до полной реализации это не дошло. Мы все равно возвращались к ведению базы в отдельных файлах☹️. 

Мне не хватило опыта по автоматизации отдела продаж.

Но, как говорится, «шоу маст го он!»