Найти в Дзене

Как руководителю решить конфликт в коллективе?

Как сгладить конфликт в организации?
Как выровнять эмоциональный фон в коллективе?

Если вы начали перебирать в уме варианты объединяющих командных тренингов, правил поведения в офисе или вам захотелось провести встречи с каждой из конфликтующих сторон, остановитесь!

Психоаналитик бизнеса в этом случае предложил бы сделать паузу. И вот почему.
Желание сразу действовать может означать высокий уровень тревоги: конфликт в организации так невыносим, что хочется срочно от него избавиться, скрыть, прикрыть, сгладить.

Как правило, в рабочих коллективах не принято делиться чувствами, показывать эмоции, открыто выражать злость. Люди, проглотившие конфликт, отправляют его в бессознательное, а потом выстраивают "кривые" коммуникации друг с другом:
· опоздать на работу;
· заболеть ровно перед совещанием;
· не ответить на важный звонок;
· проигнорировать письмо;
· "криво" выполнить задачу;
· скрывать инициативу;
· или, наоборот, завалить себя переработками;
· наорать на соседа по парковке

— чем серьезнее конфликт, тем выше сопротивление вербальной коммуникации на его тему. Но заряд-то остается.

Что уж говорить о том, чтобы выразить негативную реакцию в сторону руководителя?

В деловом контексте для многих это непозволительная роскошь.

Скрыть, прикрыть, сгладить, выровнять — наиболее частые метафоры применительно к конфликтам.

Конфликт не нужно сглаживать.
Конфликт нужно разрешить.
Разрешить ему быть.
Проявить.
Вывести наружу. Дать ему зазвучать.
Увидеть его и дать канал для выражения.

Такой работой с коммуникациями в организациях занимается психоаналитик бизнеса.

Он отслеживает "кривые" коммуникации между членами команды и помогает их замечать. Организует каналы выражения конфликта, тренирует команду открыто говорить на острые темы.

Отлаживает зрелые коммуникации взрослых людей, которые позволят конфликтам выходить на поверхность, перевариваться и выстраивать новые эмоциональные связи между людьми.

Так энергия конфликта способна не разрушать людей и команды изнутри, а наоборот способствует их сплочению.

Понимая способы выражения и обсуждения конфликта, люди становятся готовыми открыто выражать свое честное мнение. Они могут это делать в безопасной для других форме. За выражением конфликта они видят возможность примирения и совместного творчества.

В программе «Психоанализ бизнеса» мы обучаем замечать, какие взаимоотношения и конфликты возникают в командах, и создавать здоровую рабочую атмосферу, которая способствует раскрытию потенциала и вовлеченности каждого сотрудника.

Открыт набор на условиях раннего бронирования:
https://bit.ly/3Kpa3KN

Программа предназначена для руководителей, которым интересны психоаналитические подходы к управлению, и психологов, которые хотят работать с бизнесом как с клиентом. Присоединяйтесь!