Добра! Я должен признаться, я ненавижу Saints Row 4 настолько, что поставил после неё на серии крест и в последующую игру - Saints Row: Gat Out Of Hell не играл. Новость о ремейке я встретил не то что скептически, я его заранее похоронил и играть совсем не собирался. Заявления разработчиков в моих глазах ещё больше хоронили игру, всё выглядело так, будто вместо игры они сфокусированы на редакторе всего и вся, а геймплейно игра осталась той же.
А ещё меня бесит, когда выходит новая часть серии, которая называется как старая. Я люблю переигрывать в игры времён зелёной травы, а из-за подобных названий поиск затрудняется (NFS: Hot Pursuit, NFS: Most Wanted). В чём проблема добавить подзаголовок или приписку Remake или Definitive Edition.
Игра вышла, пошли отзывы... и тут я призадумался. Одни говорят, что игра понравится фанатам первых частей, другие - что нет. А где правда? И для себя я решил дать игре шанс, но т.к. разработчики не нуждаются в моих деньгах (игра не доступна в РФ), пришлось одолжить игру "у друга".
Знакомство
Игра встречает нас роликом, в котором герой уже является боссом Святых - бандой с которой все вынуждены считаться. И во время праздничной вечеринки, происходит какое-то нападение, и после чего героя заживо закапывают в пустыне (отсылка на Fallout: New Vegas? Или ещё на что? Или просто дурное начало/клише?) Далее нас отправляют на несколько месяцев назад, к началу истории.
И вот это начало кажется скучным и натужным. Будто игра пытается выдавить из себя веселье, но у неё это плохо получается, я даже не могу сказать когда я наконец смягчился к ней и начал улыбаться от шуток, а не воспринимать их как тупость. На самом деле первые задания для начальных вполне себе хороши (я перепроверял инфу и в этот раз сыграл бодрее), просто разработчики не смогли перепрыгнуть планку, которую поставили в третьей части (на мой взгляд вообще ни одна игра эту планку не перепрыгнула).
В игре так же много отсылок как и раньше, просто ими не тычут в лицо игрока как в четвёртой части. На мой взгляд перезапуск и есть настоящая четвёртая часть, а не разросшееся дополнение для тройки. Нам предоставляют новых героев, новый город в новой местности (где-то в Техасе), собственно и структура города иная - это скорее "одноэтажная Америка", хотя небоскрёбы всё таки встречаются в бизнес-центре.
Тупость сюжета
Про сюжет много не скажу ибо:
1) Будет много букав
2) Будут спойлеры, а вдруг кто-то захочет заценить игру самостоятельно (что я настоятельно рекомендую)
3) Я пока ещё не прошёл игру и в конце всё может перевернуться или стать банально неинтересным и затянутым.
Но у меня вопрос: "Кто ждал глубокого и сложного сюжета?". Вы точно в те игры Saints Row (SR) играли? Серия Saints Row всегда понимала, что она не про серьёзные щи, и если есть драматические моменты (а они есть), то они служат только как холодный душ. Так как из-за структуры игры, обычно смерть персонажей в одной ветке, никто из других героев не вспоминает (привет Карлос), да и ничего не мешает этим героям появится позже в виде напарника зомби (очень серьёзно и глубоко). Корень игры всегда был в абсурде и стёбе, герои делали треш и это было тупо, но зрелищно, т.к. тогда таких игр было мало, а серия GTA ушла в реализм и драму. И раз коснулись автоугонщика, то SR уместно сравнивать с GTA эпохи 3D, то есть игры начиная от GTA III, GTA Vice City, GTA San Andreas. По моему мнению SR 2 это вообще своего рода переосмысление GTA San Andreas с его захватами территорий и множеству возможностей. И для меня это плюс, ибо новые GTA для меня потеряли ламповость, стали слишком серьёзными и реалистичными. Уж извините, но я не фанат торговой биржи из пятой части.
Saints Row что тогда, что сейчас это клон GTA 3D вселенной, даже по технической части. Автомобили подобно старым гта спавнятся недалеко от игрока и при резкой смене обзора могут исчезнуть и/или появиться. Если автомобиль перевернулся на крышу, то в скором времени он взорвётся. Персонаж погрузившись в воду на половину не станет мокрым на эту половину Для кого-то это плохо, но для таких существуют игры от Rockstar с их кинематографичностью, проработкой мелочей и бюджетом.
Если вам кажется, что завязка в духе нечем платить за квартиру кажется тупостью, то вспомните GTA 4 или RDR 2, в которой герои сокрушались нехваткой денег, с условными "миллиардами" в кармане, и это при том, что тратить их там особенно было некуда.
А в SR вы видели цены на товары?! Я не удивлюсь, что аренда квартиры и оплата за обучение (на которую копит ГГ) стоит там несколько миллионов долларов в месяц, или все шмотки от топовых брендов.
Повесточка
Свинья грязь везде найдёт. Я вот не обнаружил повестки в новой Saints Row, если вы играли, то прошу укажите мне место где. То что в игре есть настройка "гендерная идентичность" ничего в этом не вижу плохого, ведь эта настройка относится к тому как игрок хочет чтобы его называли, хочешь чтобы к тебе обращались как к девушке? Пожалуйста! Ты девушка, но хочешь чтобы игра обращалась к тебе как к мужику? Без проблем! Хочешь быть боевым вертолётом? Ну тут уж извини, есть только два гендера (возможно только в русской версии). Опять же я знаю лично многих девушек, которые говорят о себе в мужском лице (я пошёл, я поел и т.п) при этом, эти девушки натуралки, просто им так проще.
Если же вас смущает, что ГГ в новой игре подразумевается чёрной женщиной, то у меня для Вас новость - ГГ в Saints Row 2 по-умолчанию чёрный мужчина. Да и по существу положительный белый мужчина в команде появился в тройке и это был русский амбал Олег. В первой, в которую я не играл, белый парень из нашей банды является предателем, а точнее полицейским под прикрытием.
А бородатые женщины или мужики с женской походкой/голосом спокойно создавались во всех частях, кроме первой т.к. там пол у героя только мужской.
Редактор всего и вся
Разработчики так кичились новым редактором, но по факту, в некоторых местах он всё ещё уступает ему из Saints Row 2. Например я не нашёл как настроить походку ГГ, выражение лица по умолчанию, стиль боя.
Редактор одежды так однозначно стал хуже. Если раньше куртка была просто курткой, но игрок мог расстегнуть её или заправить в штаны. Кепку можно было повернуть на любой бок. Правда покупая одну и ту же куртку с разным цветом, игрок мог наплодить у себя кучу курток с одним названием, но разными цветами и/или логотипами. В новой части купив куртку раз - цвет можно менять сколь угодно, но застёгнутая и распахнутые- это разные вещи.
Справедливости ради я особенно и не возился в редакторе персонажей, но рандомно сгенерированные персонажи у меня всегда получались уродами с распухшими подбородками. Так что я допускаю, что возможность застёгивать куртку в игре присутствует, просто я не докопался.
Кстати редактор персонажа, как и гардероб доступны в любое время из меню телефона. Справедливости ради отмечу, что в некоторых миссиях нам блокируют эту возможность.
Кастомизация оружия стала лучше, т.к. в четвёрке все пушки, за исключением уникальных по сути были одинаковыми, в новой части у каждого оружия свои характеристики и разблокируемые способности. Однако, если вам нравится оружие всем, кроме внешнего вида, то его можно поменять на внешний вид того, которое у вас есть. Помимо прочего внешнюю оболочку можно просто найти, без привязки к оружию.
Так же можно настроить цвет оружия, узоры, наклейки и прочее, но мне это не интересно ибо пушку я всё равно толком не вижу. Игра то от третьего лица.
Тюнинг авто остался на прежнем уровне, и появилась возможность ставить различное оборудование помимо закиси азота. Это и буксировочный трос, и комплект для бездорожья (повышается клиренс и скорость движения по бездорожью). Одна беда, наличие троса отключает возможность стрелять из машины. Косторезы не пропали, но стали разблокировываемой способностью у некоторых автомобилей. С одной стороны минус, а с другой стороны теперь они выдвигаются на отдельную кнопку, а не рубят всех подряд провоцируя полицию и банды.
К таким особенностям, помимо костореза относятся: возможность ездить боком, подпрыгнуть, бесконечное нитро, гиря буксируемая сзади и... ещё не все способности открыл или разобрался что дают.
Способности открываются путём выполнения простых заданий для машин это например: сделай бочку n-раз, сделай сальто n-раз, сбей тараном вражеские авто, развернись на 180 градусов и т.п.
Для оружия: убей столько-то членов такой-то банды, убей в голову столько-то раз, сделай столько-то двойных убийств и т.п.
Но для активации этих способностей нужно посетить гараж/оружейный магазин и включить их.
Кстати помимо прочего, характеристики каждой пушки или авто можно улучшить до трёх раз. Но для этого сперва нужно достигнуть определённого уровня (каждый пятый) и при этом нужны деньги на сам апгрейд.
Открытый мир
Открытый мир ближе к тройке-четвёрке, но с тем исключением, что некоторые активности сперва закрыты, и открываются по сюжету. С одной стороны это оправдано, ведь герой никого не знает и героя никто не знает, но со временем обретая связи и знакомства для него появляются и новые подработки.
Шкалу авторитета убрали, и для начала сюжетной миссии ничего копить не требуется, берёшь и запускаешь любое доступное задание. Собственно сами задания подобно тройке/четвёрке берутся из меню телефона. Подработки и магазины, доступны как раньше. Приехал подошёл к персонажу нажал кнопку активации и вуаля.
Нравится, что город изменён структурно, т.к действие, как я писал ранее, происходит где-то в Техасе с его пустынями, а следовательно в игре больше пустошей и небольших домиков, чем небоскрёбов. Собственно поэтому в игре появился отдельный пункт для прокачки авто под бездорожье. Ибо это значимая часть карты
Кто-то ругает мир игры, я же ничего плохого сказать о нём не могу. В игре много различных предметов, которые нужно найти/собрать/сфотографировать. Среди них есть туристические места, в которых нужно найти электронные гиды и прослушать информацию о мире игры, немного нудновато, но бывает смешно. Мне понравился памятник человеку, на которого одновременно напали орёл, змея, две пумы и пчёлы пока он взбирался по горе. Так-же понравилась отсылка на игру Red Faction, в мире игры тоже было восстание рабочих, и по итогу рабочие победили и открыли пивоварню.
С другой стороны такого количества случайных встреч как в Far Cry 5 нет, когда каждые 5 минут тебя пытаются развлекать. И слава Богу! Уж я найду чем себя занять.
Да и меня бесит, когда я еду куда-то и появляется метка со случайной встречей, которая может исчезнуть и не появится, а после её выполнения, мне приходится заново проделывать весь путь, а то и больше. Если вообще не отъехать на КТ.
По миру генерируются случайные задания. Появляется инкассаторский фургон который необходимо разбить или бандиты грабящие кого-либо, их можно убить и забрать добычу себе?
В игре есть иллюзия жизни: то дороги перекрывают на ремонт, то какая-то авария, то полиция проверяет чьё-нибудь авто. Наблюдать за ними желания не было т.к. игра не про это и так понятно, что это скорее театральная постановка, а вернее декорация.
Боевая часть
Всё осталось примерно как и было раньше. Исчезли супергеройские полёты, бег и прочие штуки. Их отголоски разумеется остались, например навык огненный кулак.
А ещё вингсьют, позволяющий планировать в воздухе. Подобную фишку можно было встретить в Just Cause 2 и выше.
Гранаты исчезли как отельный класс и сохранились только в виде навыков.
Оружие с врагов также больше не выпадает, за исключением нескольких образцов, которые герой не может убрать в инвентарь.
Здоровье вне боя восполняется автоматически. Во время боя восполняется только непотраченная ячейка, для полного восстановления нужно использовать добивание - способность восстанавливающая часть ячеек здоровья (клавиша "Е"), которая потом какое-то время откатывается. При убийстве врагов она откатывается быстрее.
Некоторые противники не могут быть убиты лечебной способностью т.к. слишком сильны, и для этого им нужно нанести определённое количество урона, а уже после этого добивать.
Навыки расходуют ячейки энергии, которые копятся... я пока не понял как она копятся, но вроде бы тоже в бою. Просто когда энергия была мне нужна, она была заряжена. Помимо способностей могут расходоваться на бег, но у меня было активно умение отключающее расход энергии всего, кроме навыков.
Сложно обозвать активируемые у меня в разных слотах, но по сути в игре два разных вида: уровенные (даёт за достижение уровня) могут быть как пассивными (увеличивающими хп и энергию), так и активными (расходующие энергию), а есть из меню умения, они по сути пассивные, но дают разные бонусы, даются за выполнение заданий в мире игры (в духе врежся 15 раз, врежся в авто под углом 90 градусов и т.п)
Уход от погони
Уход от погони устроен примерно как в SR4, только там нужно было уничтожить огромный снитч (жёлтый шар), а тут не давать врагам вызывать подкрепление и постепенно мы уничтожая группу.
В дороге аналогично, можно скрыться из виду, а можно просто уничтожить их тараном - отдельной механикой, машина резко делает толчок в сторону. Не помню была ли эта фишка в SR ранее, но точно была в Wheelman и недавней Mafia Definitive Edition.
Кстати npc также пользуются этой возможностью, причём как полицейские так и мирные авто, стоит их только подрезать или врезаться в него.
Музыка
Музыка в игре в целом хорошая, есть даже хитовые композиции, но не в моём вкусе. Так как тут обилие электронщины и рэпа, так что я в основном включал радио с мексиканской музыкой или кантри.
Что мне не понравилось?
Во первых это управление. Кнопки раскиданы по клавиатуре максимально неудобно для меня. Особенно бесит что уклонение на "ctrl", а приседание на "Q" (как в первой мафии). На клавишу "С" назначена эмоция, "G" - селектор оружия. "P" - камера телефона (не сказать что она всегда нужна, но тянуться к "P" немного раздражает.
Ладно управление, его можно переназначить, но находясь в автомобиле нет возможности перезарядится. При установке троса пропадает возможность стрельбы из автомобиля, так как это одна функция на одной кнопке (переназначит нельзя это одна функция).
Так как физика автомобилей перекочевала из тройки (что для меня уже минус), то на пробел (да и вообще ручной тормоз) машина просто идёт в занос, а для резкого разворота нужно нажать комбинацию "тормоз/задний ход + ручной тормоз + сторона поворота" удобно не правда ли?
Для пользователей клавомыши эта функция висит на кнопке Alt, но работает эта функция немного иначе. По крайней мере мне не удалось уйти в разворот на скорости, а только затормозить и развернуться на месте)
Помимо физики авто, мне не понравилось управление вертолётом, только по моему ощущению в Saints Row: The Third было намного лучше, по крайней мере проще.
Для того, что бы сделать бочку в полёте нужно зажать ручной тормоз и сторону поворота, в противном случае это будет просто разворот на 180 градусов. Это проблема в первый раз, но всё таки пришлось выходить и гуглить.
Для активации абилок нужно нажать на колёсико мыши + цифровую клавишу от 1 до 4. На геймпаде это оправдано, ведь там активация на RB + кнопки (X/Y/A/B)
Нет возможности выполнять миссии за пожарника, скорую или таксиста как было во второй части.
Скорострельность некоторых пушек раздражает. Особенно дробовиков. Такое ощущение, что выстрел происходит с задержкой. Или вообще не регистрируется. Однако это баг, фича или мне кажется понять сложно.
Противники выдерживают достаточное количество урона, порой несколько попаданий в голову не являются для них фатальными.
Оружие врагов исчезает, а не выпадает при их смерти.
Способности у оружия и авто мало разблокировать. Их ещё нужно активировать в гараже или магазине, а это лишний геморрой, особенно учитывая, что способность авто вызывается на отдельную кнопку на которую ничего больше не назначено. И что мешало сделать активацию мгновенной непонятно.
Не понятно как активировать миссию, касается приобретённых бизнесов. Однако я всё таки понял как это сделать: нужно подойти к хозяину и поговорить ( маленький белый кружочек на карте), а уже потом появятся метки с заданием. Причём на метках порой также нужно будет найти человека с которым поговорить.
Не очевидные описания условий задания.
При переигрывании задания, не рестарта миссии, а именно повторного начала (например если понял, что нужно сделать), то приходится заново прослушивать вступительный диалог.
Приобретая бизнес не понятно, что нужно сделать чтобы он расширился.
Баги
Без багов никуда, я играл на ПК в версию от "друга", так что думаю некоторые проблемы или поправят или уже поправили. Но у меня их было не так много. Критических ни одного. Но вот при выходе из машины, персонаж постоянно получает урон от закрывающейся двери, судя по крикам ИИ-напарника он тоже.
ИИ иногда тупит, у меня был случай, когда преследуемая цель сиганула в воду, что привело к рестарту миссии.
Однако поиграв немного я понял, что скорее всего ИИ был сделан таким специально. Почему? Чтобы создавать трешевые ситуации. Я вёл перестрелку с полицейскими, а болванчики на фоне устраивали тотальный дестрой с полётами машин. Это выглядело забавно.
Баги физики. Периодически машина взмывает в небо особенно касается автомобилей с низким клиренсом. Так же из-за сложения сум векторов происходят и другие забавные и не очень полёты.
Иногда камера сильно приближается к транспорту и не отдаляется обратно.
При езде на крыше автомобиля, очень сложно попасть по врагам, возможно это фича, но играть так неприятно.
Один раз было ощущение, что что-то не сработало, но я не помню что :)
Самое забавное, что я выходя из игры, тут же забываю все неудобства, которые причинила мне игра. Она оставляет только положительные воспоминания.
Итог
Пусть и не сразу, но мне игра понравилась. От шуток я начал улыбаться, а отсылки - замечать. Понравились некоторые геймплейные фишки и новый город. В целом для меня это истинная четвёртая часть, пусть и с другими героями. Как вы могли заметить я люблю вторую часть, в некоторых аспектах она лучше третьей. С другой стороны, тройка учла некоторые неудачные моменты двойки, ну и оптимизация в ней значительно лучше, чем во второй части, которая до сих пор лагает у меня. Подозреваю, что это связано с новой системой, незнакомой игре. Какое место займёт новая часть? Я не знаю, но она точно не является худшей игрой в серии, это достойный продолжатель.