Случалось ли в вашей управленческой практике, когда на обратную связь сотрудникам об их некачественной работе, вы сталкивались с неадекватной ответной реакцией в стиле: "Я работаю так и только так. Не нравится - увольте меня!" - было такое?
Если да, поздравляю - этого сотрудника вы потеряли гораздо раньше, чем сложилась данная ситуация. 💡
Скорее всего, в какой-то момент вы не заметили "противоправных" действий сотрудника и спустили ситуацию на тормозах. Возник эффект "привыкания" или "права обычая", по которому сотрудник, не получивший вовремя порцию конструктивной критики, считает вполне нормальным работать спустя рукава.😤
Что делать?
✅ Проводить встречи с персоналом, допускающим отклонения от установленных регламентов, норм и правил.
ВАЖНО: делать это надо регулярно и сразу, как только вами выявлен случай пренебрежительного отношения к своим обязанностям!
Сразу, но не вмешиваясь в действия сотрудника здесь и сейчас, а, например, по завершению рабочего дня, чтобы в спокойной обстановке прояснить ситуацию.
Не менее важно то, что такие обязанности должны быть описаны.
И здесь я говорю не о бюрократии, а о фиксации договоренностей между вами и персоналом. Это могут быть лаконичные и наглядные документы, где зафиксировано, что сотрудник должен делать и как (это тоже имеет значение!) или даже чек-листы.
Договоренности, зафиксированные устно, к сожалению не работают.