Работы по SEO ведутся уже много месяцев, а результатов нет?
Разберемся на реальном кейсе, как понять все ли делается правильно и не пора ли проводить аудит?
Недавно к нам в KPI Lab пришёл потенциальный клиент и показал отчёт
от предыдущей компании, которая занималась продвижением сайта в течение 6 месяцев. До того, как мы узнали, что этим сайтом занимались, ничто это не выдавало – обычный сайт, у которого практически ничего нет, плюс слабые позиции в выдаче относительно ТОП-10.
Детально изучив отчёт, мы увидели, что вся работа с сайтом сводилась к мелким манипуляциям в плане технической оптимизации, то есть не проводилось никакой работы с контентом, внешним видом страниц, развитием сайта. За 6 месяцев такой работы с оптимизацией сайт не улучшил свои позиции в поисковой выдаче, трафик не вырос. Мелкие технические манипуляции уже давно неэффективны, необходимо работать комплексно и, самое важное, заниматься развитием сайта.
Мы подготовили для вас список признаков, по которым можно определить, что вашим сайтом занимаются, а не просто расходуют бюджеты и рисуют «красивые» отчёты.
1. Внешний вид сайта.
В 90% случаев у сайта происходят внешние изменения, они могут быть как существенные, так и косметические. По нашему опыту, практически ни один сайт, которым не занимались ранее, не подходит к продвижению сразу. Для интернет-магазина это будут одни изменения, для корпоративных сайтов потребуются другие.
В процессе оптимизации вы увидите, что сайт трансформируется, а именно: добавляются блоки, элементы и контент. Это происходит не потому, что сайт некрасивый с точки зрения дизайна, это связано в первую очередь с тем, что анализируются конкуренты в ТОП-10 и сайт дорабатывается с учётом полученных данных.
Ключевая идея продвижения – это развитие сайта до уровня не хуже, чем сайты в ТОПе, и просто так этого не достигнуть. Резюмируем, если внешний вид вашего сайта долго не меняется, то стоит озаботиться, все ли делается правильно?
2. Создание новых страниц, написание и оптимизация текстов.
Это объёмная и рутинная работа, но необходимая для эффективного продвижения. Мы сейчас говорим именно про сайты услуг и корпоративные, для интернет-магазинов тексты не так актуальны.
Как строится процесс? Собирается ядро запросов, по полученным данным выделяются определенные группы запросов, у каждой из этих групп есть свои страницы, на которых они продвигаются. Далее на основе анализа конкурентов и ключевых запросов составляется техническое задание на копирайтинг, специалист пишет текст, в котором должно быть необходимое количество ключевых слов.
Продвижение корпоративных и сайтов услуг без этой большой и кропотливой работы, как правило не работает. Поэтому, если в течение длительного времени вам не пишут тексты или не рекомендуют создавать их качественно, то это повод задуматься, а занимаются ли вашим сайтом?
3. Структура сайта.
Во многих нишах работа со структурой сайта имеет очень важное значение для продвижения. Что это значит? Сайт по своей структуре и наполненности должен быть не хуже, чем сайты конкурентов в ТОПе.
Структура сайта создается на основе анализа конкурентов, собирается гибридная структура - мы берем самые лучшие решения конкурентов и складываем их в одном месте, что позволяет сделать наш сайт полнее и получить преимущество в выдаче. Более подробно про структуру сайта, как она делается мы описываем в нашей другой статье.
Итого, если команда по SEO не думает над улучшением структуры сайта, то можно задать вопрос, а ведутся ли работы по продвижению?
Заключение.
Как правило, в технических аспектах инструмента разбираются только SEOшники, но это и не нужно обычному человеку для того, чтобы понять, что работы ведутся неправильно. Уже по указанным выше признакам можно навскидку понять, занимаются ли продвижением сайта или нет.
Да, бывает, что все делается верно, но сайт абсолютно новый. В этом случае необходимо подождать первых результатов дольше чем 6 месяцев. Но если сайт не новый, с ним работают более 6 месяцев, и при этом не наблюдаются работы, которые мы описали, то неплохо обратиться в другую компанию для проведения аудита деятельности подрядчика. Есть высокая вероятность, что продвижением сайта не занимаются, а отрабатывают бюджеты и просто пишут отчёты.
-----------------------------------------
🔹 Если вам был полезен этот материал, поставьте оценку 👍 к статье, мы будем знать что вам это интересно и будем выдавать больше похожего материала.
🔹 Если вам интересен наш канал, подпишитесь на нас тут, так вы будете первыми узнавать о новых кейсах или полезных материалах.
🔹 Если у вас есть вопрос по вашему проекту или вы хотите обсудить с работу над вашим проектом, можете написать на почту info@kpi-lab.ru или позвонить в рабочее время (пн-пт с 10 до 19 по мск) по телефону +7(499)707-25-26