Отменён ли обрядовый закон пророка Моисея с херувимами?
ОТМЕНЁН ЛИ ОБРЯДОВЫЙ ЗАКОН
ПРОРОКА МОИСЕЯ С ХЕРУВИМАМИ? № 368.
Вот животрепещущий вопрос, от решения которого для всех зависит главное, в истине мы или в заблуждении, спасёмся мы или погибнем? Всё ли отменено, или кое, что было всё - таки исправлено? И, что именно было отменено в обрядовом законе пророка Моисея? Давайте разбираться, отжил ли своё Ветхий Завет или нет?
Не желая почитать священные изображения, сектанты выискивают для этого любые возможности и способы, чтобы уклониться от досконального исследования этого вопроса. Так, одним из их главных способов, какой сектанты избрали для отрицания священных изображений, сводится к тому, что они решили утверждать, что якобы, был полностью отменён обрядовый закон пророка Моисея. Но вот, касалось ли это, конкретно заповеди Божьей о св. иконах, в это вникать, сектанты совершенно не желают и в этом подробно разобраться, не хотят. А придётся, это сделать, если мы желаем узнать, в истине мы или в заблуждении.
Говоря об отмене ветхозаветных некоторых постановлений, разве сектанты раскрывают, что и при «отмене», Божии установления не все упразднены совершенно, но напротив - получили обновление, переданы нам в исправленном, и совершеннейшем виде? Нет, в это, сектанты не желают вникать и об этом не желают говорить. Получается, что, они умышленно скрывают истину и всю суть Божьего дела.
А ведь, для выяснения сути дела об иконах, обязательно нужно коснуться этих тонкостей и показать всем, что же действительно было отменено, а что всё - таки осталось. И так, надо выяснить, - отменён ли обрядовый закон и коснулось ли это священных изображений?
Сектанты считают, что, Ветхий Завет со всем, что в нём было, со всем его устройством, «отменён». И на причину этого, они указывают места из послания, к Евреям: - 7:18 - 19; 8:13; 9:10 и первые 12 стихов 9 главы того - же послания. Они, говорят, вникните серьёзнее и рассмотрите вы эти тексты, тогда вы сами все убедитесь, что иконопочитанию в христианстве не место! Итак, давайте будем разбираться.
Сектанты склонны делать именно такой вывод из прочитанных ими этих мест, - послания к Евреям, - что якобы, все установления ветхозаветного Богослужения уничтожены, в таком именно смысле они употребляют слово «отменены», забывая, что в тексте указано, что ветхозаветная скиния была устроена, «до времени исправления» (Евр.9:10).
«В Ветхом Завете были приносимы жертвы тельцов, ослов, козлов, голубей и горлиц, это были жертвы животных; они уничтожены, или заменены? Они не уничтожены, а отменены, иначе говоря, заменены: - кровь козлов и тельцов, заменена кровью Христовой. Те жертвы были бессильны (Евр. 10:1. 3 - 4), на место их Христос принёс в жертву Самого Себя (Евр.7: 27).
Так же, в Ветхом Завете установлено было на служение Господу священство из сынов Аароновых, священство это было у евреев, как известно, и при земной жизни Спасителя и до разрушения Иерусалима, - оно, отменено? Ветхозаветное священство, ныне отменено для служения Господу. Но, отменив первое, Господь поставил второе. Христом установлено новое священство на место первого.
Апостол Павел говорит: «Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона» (Евр.7:12). Значит, с пришествием Иисуса Христа священство на земле не уничтожилось, так как оно по мысли Божией должно существовать ВЕЧНО (Исх.29:9), а только ПЕРЕМЕНИЛОСЬ: в Ветхом Завете священство было от Аарона и поручено было одному только роду Ааронову; в Новом Завете священство идёт от Христа, и не поручено одному какому- либо роду, теперь священником может быть человек из всякого рода и сословия, как это можно видеть из вышеприведённого пророчества Исаии 66 гл. 18-21 ст.. (Евр.5:5; 7:21, 23; 1Тим.4:14); «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине её немощи и бесполезности» (Евр.7:18). «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим» (Евр.7:7).
Итак, на место отменённого, Христос устанавливает второе; на место временного Он установил вечное; на место действительно «отжившего» из некоторых установлений, Он, «исправив» его, даёт усовершенствованное.
Далее: вместо древнего жертвенника, на котором приносились животные, у христиан мы видим свой жертвенник, который был уже не для служителей Ветхого Завета (Евр.13:10)!
- Какой же это жертвенник, о котором упоминает апостол Павел? Жертвенником в Писании называется тот предмет на котором приносились Господу Богу жертвы всесожжения (Исх.29:36 - 37). Но, сектанты, желая запутать это дело и извратить истину Божью, обычно говорят, что Жертвенник, это - Христос! Но, если Христос, жертвенник, то пусть тогда нам скажут, что же было на этом Жертвеннике, когда - либо принесено? Но в Писании об этом, нет никаких упоминаний, поэтому, они «мудрствуют сверх написанного» (1Кор.4:6)! В Св. Писании, Христос называется всегда только жертвою, но не жертвенником (Рим.8:5; Евр. 7:27). Для нас важно то, что у первых христиан был уже свой жертвенник. Если, Апостол говорит о христианском жертвеннике, то - о таком предмете, на котором была принесена христианская Жертва, а таким жертвенником, как мы видели, есть только Крест Господень. Отсюда ясно, что даже св. Апостолы не только имели, но и почитали великую святыню христианскую - св. Крест Христов, почему апостол Павел и говорит: «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят и я для мира (Гал.6:14). Крест Господень, исполнил своё назначение, став жертвенником Господа - и он есть непобедимое для нас, верующих, орудие, и великая святыня (Мф.23:19).
Продолжаем далее: Господом установлено было празднование субботы для евреев. - Празднование это было исправлено: отменена была суббота и установлено воскресенье; не празднование отменено, но только день. Празднование же, не упразднено, как не упразднена и очистительная жертва (Ин.19:30; Иез.39:13).
Далее, в Ветхом Завете установлено было обрезание, как завет Бога с людьми, - в xpистианстве обрезание отменено, но не отменена необходимость вступления человека с Богом в завет!
Вступление в завет с Богом стало совершаться в христианстве через св. крещение, о чём ясно говорит св. апостол Павел (Кол.2:11; Лук.22:20). Отсюда значит, что и отмену всего того, что подлежало «отмене», должно понимать не в смысле совершенного его уничтожения, но в смысле замены его исправленным и совершеннейшим, на что указывают приводимые апостолом Павлом слова: «отменяет первое, чтобы поставить второе» (Евр.10:9).
Совершенному же изъятию и уничтожению подверглись лишь постановления раввинские, как - то: празднование новомесячий, различных омовений: чаш, скамей, кружек, котлов и проч., но всё, что имело ценность и важность, и было прообразом и тенью имевшей наступить истине, всё, что подлежало усовершенствованию, - заменено исправленным!
Видим ли мы хоть что либо подобное, что постановлено бы было Христом или Апостолами относительно древнего установленного Богом иконопочитания? Если бы иконопочитание подлежало замене, отмене, или, совершенному уничтожению, то об этом, было бы сказано в Св. Писании. Но, как видим, нет, оно не тронуто, как заповеди десятисловия, как закон о различии родства (Лев. гл. 18. 1Кор.5:1 - 5,13), которого придерживаются все сектанты и многое другое»! *(1). Сквозняков Ал - др. «Беседа с баптистами о почитании св. икон». Журнал «Миссионерское обозрение», за 1913 год. № 9. Стр. 8- 9.
После такого тщательного разбора учения Господа, станут ли после этого сектанты ещё пытаться утверждать, что почитание священных изображений отменено, и почитать их запрещает Господь? Станут ли после этого они смущать людей своей отсебятиной, идя открыто против истин Библии и учения Господа нашего Иисуса Христа?
Сектанты, не разобравшись в тонкостях учения Св. Писания, и не желая досконально вникнуть во всё то, чему учит Господь Иисус Христос, заучили только одно: «Конец закона Христос»... «Закон ничего не довёл до совершенства». Отменяет первое... «Отменено за немощность и бесполезность»!.. А вот, что именно отменено? Совсем - ли «отменено или исправлено? Сектанты в этом не захотели разобраться и это своё сектантское учение, вбивают людям в головы, вводя их в заблуждение. А заменено - ли чем «отменённое», или нет? Всё - ли отменено? В это сектанты не пожелали вникнуть.
То, что для них не выгодно, и то, что для них не подходит, всё это сектанты покрывают туманом, но ведь неправда рано или поздно всё равно раскроется, и тогда, тем, которые творят такого рода беззакония и сознательно искажают смысл Св. Писания и учения Господа Иисуса Христа, они потерпят себе позор и убыток.
Разве не лучше быть со Христом в истинном Его святом учении? А это можно осуществить только через соединение с Его святой Церковью, которую Он для нашего спасения основал в первом веке (Деян.2:47) и пообещал ей неодолимость от всех сил зла (Мф.16:18), в чём, мы ныне и убеждаемся, когда сопоставляем учение этой Его православной Церкви с современными сектами, которые живут во лжи (Мф.24:4) и прикрываются ложью, тщательно искажая к своей погибели смысл святого учения Господа (2Пет.3:16).
Сектанты учат: «Всё отменено, всё отменено», но на проверку же, оказывается отменённым, - но не уничтоженным, а лишь заменённым другим, лучшим, совершеннейшим. И вот это, главное, они не желают открыть людям, наоборот пытаются, эти главные истины учения Божия скрывать от своих последователей, и этим, направляют их по ложному пути, чем и вводят их в заблуждение и уклонение от учения Господа нашего Иисуса Христа. А ведь всякая неправда есть грех. И «всякая ложь не от истины» (1Ин.2:21), а от дьявола (Ин.8:44), ибо начальник лжи есть, - дьявол.
ХРИСТОС, ЯСНО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО ПОДЛЕЖИТ ОТМЕНЕ.
«Смотрите, как ясно говорится в Писании о том, что подлежало отмене и чем оно заменялось: Спаситель говорит: «Вы слышали, что сказано древним: «Не убивай!» кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему «пустой человек», подлежит синедриону (т. е. верховному судилищу), а кто скажет: безумный подложит геенне огненной» (Mф. 5:21 - 22)! Видите, какая строгость у Христа к действительно отжившим прежним воспитательным постановлениям закона! «Закона Он не разоряет» (Mф.5:17): «Отменяет первое, но тут же вводит совершеннейшее, восполненное, второе» (Евр. 10:9)!
«Вы слышали, говорит Он далее, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Mф.5:28 - 29)!
- «Вы слышали, что сказано (древним): «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам... кто ударит тебя в щёку, обрати к нему и другую» (Mф.5:38- 39)! «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших» (Mф. 5:43 - 44)!
Видите, как всё, что подлежало упразднению, изменению или усовершенствованию, Христос или Апостолы не умолчали, но затрагивали, говорили о том. Когда колосских христиан начали смущать разные лжеучителя, апостол Павел не умолчал, но в решительных словах высказался: «никто да не осуждает вас за пишу или питиe, или за какой- ни будь праздник или новомесячие, или субботу (Кол.2:10)! Когда смущали Галатян лжеучители, навязывая им обрезание, когда они были обрезаны уже «обрезанием Христовым» (крещены), тот же Апостол решительно сказал, что прежнее обрезаниe ничто (Гал. 5:6)! Если бы священные изображения были богопротивны, если бы они ненавистны были Господу и Апостолам, как и вам, сектантам, умолчал ли бы они об образах, которыми переполнен был весь храм? Если бы Спаситель и Апостолы восставали против почитания священных изображений, то Евангелисты и писатели посланий, Апостолы, разве умолчали - ли бы в своих посланиях об этом?
Умолчали - ли бы евангелисты о том, если - бы Спаситель, подобно современным иконоборцам, начали бы отвращали веровавших в Него от храма святого и от священных изображений, как делают это ныне сектанты?! Нет, конечно, не умолчали.
Если бы священные изображения! были мерзки в очах Господа, не сказал - ли бы Христос об этом, подобно тому, как сейчас мы читали об оскорблении ближних, о целомудрии, о мести и проч. - не сказал - ли бы Он: «Вы слышали, сказано было древним: «пусть устроят Мне святилище!.. «Сделай Херувимы». А Я говорю вам: бегайте от священных изображений, выбрасывайте их», как внушают людям это сектанты. Конечно бы Он, первый Начальник веры, предостерёг верующих в Него или же заповедал - бы сделать это ученикам Своим в последствии, но ничего подобного ни Спаситель, ни св. Апостолы не сказали нам.
Пусть найдут сектанты, и укажут такое место в Писании в Ветхом или Новом Заветах, где - бы Господом отвергались священные изображения, и только тогда, можно было бы серьёзно относиться к сектантским утверждениям. Не уметь различать «священное от несвященного и чистое от нечистаго», - это невежество! А уметь различать и при этом, намерено смешивать эти понятия, значит умышленно сеять, вместо света, свою тьму. *(2). Сквозников Ал - др. «Беседа с сектантами о почитании св. икон». Журнал «Миссионерское обозрение», за 1913 год. № 9. стр. 10 - 11. И это свидетельствует о том, что у сектантов, до сих пор ещё лежит покрывало на глазах, при чтении Ветхого Завета (2Кор.3:15).
Итак, мы наглядно видим, что у сектантов нет желания разобраться в тонкостях учения Божия, либо потому, что им это познание закрыто, либо потому, что оно им не выгодно, и явно противоречит их учению и явно изобличает их лжеучение. Поэтому, сектанты вынуждены идти по своему новому пути, где всё построено на том, чтобы запутать человека, сбить его с истинного пути и увести его подальше от основанной Христом, Его святой Церкви (Деян.2:47). Которой Он обещал неодолимость от всех сил зла (Мф.16:18), и в которой, вот уже две тысячи лет пребывает и сохраняется неповреждённо истина Божия (1Тим.3:15), и в которой, «слава Богу» воздаётся непрерывно во все роды и века, вот уже две тысячи лет (Еф.3:21).
Поэтому, разве Божие дело творят современные сектанты, внушая людям, выбрасывать священные изображения, обзывая святыни непотребными словами, не имя на это никаких указаний в Св. Писании? Бoжиe, или диавольское дело они делают, решайте люди, сами?
МОЖЕМ ЛИ МЫ ЛЮДИ, БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ БОГА,
ОТМЕНЯТЬ ЕГО БОЖЕСТВЕННЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ?
Итак, разве могут люди, отменять божественные установления и по своему личному произволу, заменять их, на свои человеческие личные умозаключения?
Мы православные на это пойти не можем, а вот все сектанты, это себе позволили и это сделали, как мы это наглядно увидели, из выше, сказанного. Но, кто дал им право, от имени Бога, отменять то, что Сам Бог благословил и чему Бог повелел быть (Исх.25:18-21)? Это, же какую надо иметь наглость, или вернее дерзость, чтобы решиться дерзнуть отменить то, что Сам Бог лично для нас установил и чему Он повелел быть на все последующие времена. Сектанты, эти свои беззакония, делают от имени Бога, и дерзают отменять то, что угодно Богу, но не угодно сектантам.
Христос же пришёл не нарушить закон, а исполнить (Мф.5:17), и исправить, а сектанты наоборот, своею деятельностью, взялись разрушить Его Божественное учение и заменить его, своим человеческими измышлениями.
Если Бог однажды установил на земле, для верующих в Него священные изображения, то, как сектанты дерзнули от имени Бога, отменить это Его божественное установление? Кто дал им право, заниматься такими своими нечестивыми делами и дерзать посягать на божественные установления? Эти их нечестивые действия, - есть проявление наивысшего глумления над Божьей верой, над Его божественной волей, и над Его божественными установлениями.
Получается, что сектанты, своим личным желаниям, дерзают приписывать божественные установления, что якобы, они вправе навязывать Богу то, что угодно только лично им сектантам, то, как эти их нечестивые действия мы можем назвать? Это, в высшей степени глумление над всем Божественным и над всем Его святым. И если они это позволяют себе делать в одном, то, значит, у них это проявляется и во всём остальном. Ясное дело, что у этих людей нет ничего святого.
Кто дерзает идти против Бога своими делами и восстаёт против Его божественных установлений, кто разрушает его божественные установления, тот служит не Богу, а Его противнику, - дьяволу.
Мы же православные, руководствуемся только волей Божией, не дерзаем отменять Его божественные установления, мы за две тысячи лет не уклонились ни в право, ни в лево, но две тысячи лет продолжаем быть верными Богу в той же самой Его святой Церкви, которую Он основал для нашего спасения в первом веке (Деян.2:47).
В Библии написано: - ищите то, то угодно Богу. «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы…» (Еф.5:10-11). «Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил.2:21). А сектанты, вместо того, чтобы искать, того, что угодно Богу, ищут только того, что угодно лично им, - сектантам.
Сектанты вынуждены так поступать, ибо, у них нет уже другого пути, ведь они однажды отреклись от святой истинной Церкви Христовой и теперь они уже вынуждены жить вне Его св. Церкви вне Его истины, и вынуждены теперь противиться ей во всём. И вынуждены против неё бороться и её хулить, потому, что именно она обличает своим существованием их богоотступничество (2Ин.1:9). «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф.12:30).
Сектанты ищут не то, что угодно Богу, а только то, что угодно и выгодно только самим сектантам. Для этого, они даже идут на всякого рода подлоги и обман и даже дерзают проповедовать свою ложь от имени Бога, что является и кощунством и богохульством. Вот такова сущность «сектантской веры», в которой совершенно нет ничего святого, а есть только торжество лжи и богохульство.
Сектанты, осознанно, делают своих последователей бунтарями против всего святого, Божественного и истинного. В сектах людей может привлекать и держать только ложь, которая им ловко преподносится в качестве истинного учения (2Фес.2:11). Да и каким образом в сектах, может появиться какая - то истина, если истине, Господь повелел находиться только в основанной Им в первом веке, Своей св. Церкви (Ин.16:13; 1Тим.3:15; Мф.16:18; Мф.18:17)?
Поэтому, как - бы не старались эти заблудшие люди, действовать: «по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14), или «по преданиям человеческим», измышлять свою ложь, повреждая этим слово Божие, всё это они делают к собственной своей погибели (2Пет.3:16).
Все сектанты настойчиво утверждают, что слово Божие запрещает свящ. изображения, только вот показать, где в Св. Писании есть на это указание, они не могут. Получается, что, это их утверждение основывается не на Св. Писании, а на их личной самоуверенности, и на их личном желании и хотении, - разрушить учение Божие.
Сектанты, везде сеят свою смуту, ссылаясь ложно на Св. Писание, выдавая свои безбожные речи за слова вещанные, якобы - Духом Божиим, пытаются уверять людей, что якобы, они не искажают слова Божие, хотя сами несут свою отсебятину, которая как видим, не имеет ничего общего со Св. Писанием. Они осознанно и преднамеренно развращают своих последователей своим ложным учением, постоянно вливая в их уши яд своего лжеучения.
Будем, «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:25 - 26).
Вяч. С. 2 апреля 2021 год.