Найти тему

В наушниках рыдали синты

В наушниках рыдали синты, заглушая звуки окружающего мира.
– Делай это пять раз в день и... – я смахнул всплывшую рекламу на экране очков и пошёл дальше. Денег на подписку не было.

В наушниках рыдали синты, заглушая звуки окружающего мира.
– Делай это пять раз в день и... – я смахнул всплывшую рекламу на экране очков и пошёл дальше. Денег на подписку не было. Денег в принципе не было.

Арка в надземный город радостно мигнула перед проходящим впереди человеком зелёным огоньком, и я проскочил в открывшийся на миг проём следом, натягивая на нос респиратор и быстрее углубляясь в толпу, бурлившую в разноцветном от тысяч огней дыме. Патрульные не заметили и в этот раз. Повезло.

Сорок сороков корпораций горели ярким пожаром как остатки прежнего мира до ухода людей под землю. Всё исчезло с поверхности за исключением мелких грызунов и насекомых, а сами виновники экологического кризиса Земли остались. Ирония судьбы. Да и как – кризиса? Ещё мой прадед называл это совсем по другому, но на такие трёхэтажные конструкции сейчас запрет в мозговых чипах. Даже в самых дешёвых и взломанных, как у меня.

Толчок в спину. Плевать. Давка в этом месте всегда. Какой-то жирный мужик упал, и его медленно обтекал человеческий поток, иногда задевая ногами. Плевать. Может, забыл зарядить чип перед выходом, а может просто переборщил с медиаторами. Рано или поздно его заберёт Патруль. А мне надо идти дальше. Туда, где лишь тьма и нет никаких огней. К лагерю.

В мешке за спиной... была кофта. И если бы даже меня поймали, то при осмотре вещей ничего подозрительного не нашли. А вот уже в кофту были зашиты маленькие чипы, и только ИИ ведает, какими усилиями мне удалось их достать. Это были мозговые чипы мёртвых людей, которых забирал Патруль. Забирал ещё живыми. Чипы продолжали писать события до самой смерти и даже несколько минут после неё, питаясь от остатков электромагнитных импульсов. На них могла содержаться информация, которая стоила больше всего города, в котором мы жили, но...

– 150 чеков за один. Это моё последнее слово, – барыга Гед был непреклонен как скала. Он и сам походил на скалу. Я посмотрел на его здоровенные кулачищи с кастетами-шокерами, вздохнул и покорно протянул руку. Писк и циферка под кожей приятно пополнилась. На месяц хватит. А потом – новая партия, новые проблемы.

Мы кивнули друг другу и разошлись. Я направился обратно к подземке, но что-то привлекло моё внимание при выходе из лагеря. Что-то... Было тихо. Слишком тихо. Сюда всё ещё должен был долетать шум из центрального узла, но его не было. Инстинкты сработали быстрее осознания – трущобы умеют воспитывать в человеке самосохранение. Я бросился бежать.

За моей спиной, прямо напротив пожара зданий, мигом вырос другой пожар – искрящий, обжигающий, заволакивающий всё вокруг ещё большим дымом. Ликвидаторы из Патруля, вот черт! Не будет новой партии, не будет денег... Будут только проблемы. Если, конечно, ещё буду я.

Толпа людей сползалась посмотреть на столь невиданное зрелище. Я же полз прямо против неё, продавливаясь между жирных, костлявых, потных, надухарённых, голых и не очень тел. Я – полз. Ровно до того момента, как моя нога не зацепилась за что-то, и я, потеряв всякое равновесие, рухнул вниз. Внизу был труп того самого толстяка, которого я видел по пути в лагерь, и о которого я сейчас споткнулся. Мы лежали почти в обнимку среди грязи и тысяч, и тысяч ног. Я и труп. Сил встать не было.

Спустя целую бесконечность людей стало меньше. Где-то за горизонтом начала проклёвываться сквозь скорлупу небосвода ядовито-красная заря. Я затёкшими и болящими от ударов конечности оттолкнулся и перевернул себя. Ноги дрожали и почти не держали тело, но я всё-таки встал. И медленно поплёл к арке в город, оставляя за спиной труп толстяка. И трупы всех тех, кто был в лагере. После Ликвидаторов не выживают – это аксиома. А я – лишь счастливое исключение. Да и непонятно ещё, исключение ли... Что знали обо мне в лагере и могли ли из мозговых чипов достать эту информацию? Пользоваться оплатой нельзя, это очевидно – отследить, с чего счёта теперь перешли чеки не представляло проблемы. Эта система на анонимна для тех, кто в ней, хотя внешне защищена практически идеально. Настолько идеально, что совет корпораций уже давно выносит вопрос о запрете на её использование.

Я шагал к арке, но не доходя двадцати метров свернул в переулок. Надо найти деньги и способ вернуться. При проходе в эту сторону никто особо не следит за тем, кто идёт – если вы желаете оказаться в жестоком внешнем мире, где каждый час медленно убивает вас, то милости просим. Зато обратно – другое дело. Обычно я всегда платил при проходе назад с полученных в лагере денег, но теперь эта схема оказалась в не зоне доступа. Надо было думать. Электроны бежали по чипу в районе седьмого позвонка, но ничего умного с собой не приносили. Спустя получас тело, уставшее от объятий с мертвецом, решило отключить меня, и сознание провалилось в сон.

Респиратор был на исходе. Воздух уже начинал обжигать лёгкие и горло едким дымом, проникающим везде. Красная лампочка мигала, показывая конец заряда. Я выдрал её, потому что на неё расходовались сладкие секунды воздуха. Мне оставалось дышать не более часа. Выхода не было.

Я шёл по улице, но не было никого, кто мог бы помочь мне. Даже труп мужчину уже убрали, а ведь у него был респиратор... Дурак я, надо было ещё тогда взять! А, к чёрту... Торговцы тоже попрятались после зачистки самого главного нелегального торгового центра – лагеря. А может, их тоже того... Кто знает, что взбредёт в головы Патрулю и руководящим им корпорациям.

Двадцать минут. Дышать становилось всё тяжелее и тяжелее. Перед глазами плавали красные и оранжевые круги. Я шёл к тому, что раньше было лагерем. Возможно, после пожара там что-то осталось... У них... были хорошие... запасы. Мозг с трудом шевелился в черепной коробке, давя на её стенки при каждом своем движении.

На месте лагеря был пустырь. Последняя надежда на дыхание была убита. Перед глазами начали появляться странные силуэты, в ушах зазвенело. Интоксикация продуктами горения – понял я.

Кто-то тронул меня за плечо или мне это показалось. Я обернулся. Передо мной стоял полуобнажённый Гед с ожогом на половину туловища и изуродованным лицом.
– Ты... продал нас, – его голос почему-то оказался девичьим. Я глупо улыбнулся этому факту, не до конца осознавая сказанное.
– Они вышли... из-за тебя... говорил... будь аккуратнее... а ты...

В следующий момент мне в лицо прилетел тяжёлый кулак и лицо свело судорогой от электрического разряда. Лёгкие вдруг перестали гореть, воздух стал на короткое мгновение удивительно чист и свеж.

А потом мой чип отключился.

Автор: Евгений Гаврилин

Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ

#рассказ #фантастическийрассказ #киберпанк