Про то, где находятся ваши клиенты, пока вы делаете бизнес.
(+ один Лайфхак в самом конце)
Начнем с простого момента, что клиенты - это боль любого бизнеса, особенно больно, когда вы постарались, все сделали на 100%, а клиент не оценил и ушел в конкуренту, который все делает левой ногой, и при этом у него очередь, полная посадка и заказы расписаны на полгода вперед.
Как быть? Как расти? Как побеждать в конкурентной борьбе?
Как делать предложение, от которого невозможно отказаться?
(на этом месте мог бы быть ваш вопрос)
Итак начнем с того, что признаем, что не все люди являются вашими клиентами! Далеко не все. Представим, что у вас ресторан. В шаговой доступности шесть домов по тысячи квартир...
Итого получается: 18000 человек, которые хотят есть три раза в день!
(из расчета три человека на квартиру)
Таким образом мы получаем поле, на которым наш бизнес занимает левый нижний элемент, где располагаются "наши клиенты", они ценят и любят то, что мы для них делают.
По горизонтали у нас будет располагаться "количество" клиентов, по тому, как они могут быть отнесены к нашему бизнесу. Потенциально хоть каждый человек Земли (об этом заявляли открыто руководители "Кока-Колы" и "Swatch", и похоже им это удалось)
А по вертикали - "качество" этих самых клиентов. Ближе и ниже прямо наши самые лояльные и постоянные клиенты - основа бизнеса. Мы естественно хотим, чтобы их было больше. Но как?
А что, если к нам будут приезжать из соседних районов? А из города с населением 1... 20 млн. Вы будете не успевать готовить, придется открывать второй, третий филиал... А пока вы стоите в ожидании клиентов, смотрите на лист заказов, заклинаете телефон, который молчит.
И тут понятно, что вы можете провести анализ внешней среды, вашего окружения и увидеть конкурентов (прямых и косвенных), а также людей, которым как бы не до всего этого. Они как правило мило проходят мимо или на огромной скорости пролетают мимо вашего офиса, а могли бы и зайти. Я уже не говорю про онлайн аудиторию, которым достаточно двух кликов (но не хватит внимания и концентрации, чтобы это сделать).
Понятно, что перенять клиентов = фанатов стейков и бургеров будет не то, что не просто, а очень дорого и не надежно, с т.з. удержания. Также сложно привлечь "счастливых" людей, у которых ничего не болит и которые находятся в этом безмятежном состоянии без вас.
А потому нужно подняться в "высокие слои атмосферы", где обитают клиенты, которые активно ищут, сомневаются или не определились с выбором. А еще выше будут безразличные, апатичные...
Какую стратегию выбрать, кого и как привлекать - все зависит от целей компании и маркетинговой стратегии, но ясно, что бесполезно брать "ничьих клиентов" и пытаться делать их "своими", если вы проигрываете конкуренцию. Как и опасно оставлять своих клиентов в состоянии безразличия к вашей услуги или продукции, иначе они могут проявить интерес к тому, что делают ваши конкуренты.
Обо всем этом в следующем выпуске...
ИП/2022/08/17
p.s.
Самое главное - лайфхак - мелким шрифтом и в конце))
#Клиентоцентричность #клиентоориентированность #бизнес
#Продажи #консалтинг