Найти тему
Пора в круиз

Теплоходы будущего. На чем будем ходить в круизы?

2 года прошло с момента постройки теплохода "Мустай Карим" (к слову, он стал первым круизным теплоходом построенным в России за 60 лет).

Какие же теплоходы ожидаем в ближайшие годы?

1. Петр Великий (проект PV300VD)

Совершать круизы теплоход будет по рекам Европейской части России с заходом в Черное, Азовское и Каспийское море.

Судно заложено 15.08.2016, на воду спущено 24.05.2019, строится на заводе "Лотос" в г. Нариманов, Астраханская область.

Длина - 141 метр, ширина - 16,82 метра, осадка - 3,25 метра, максимальная скорость - 22,5км/ч, сможет принять на борт 310 пассажиров.

-2

Планируется, что на борту будут каюты различных категорий: от стандартных до люксов, в том числе каюты для людей с ограниченными возможностями. Принципиальное отличие Петра Великого от Мустая Карима - наличие балконов в каютах (а как известно, на Кариме балконы только в Люксах, в остальных каютах французский балкон).

Почитать подробнее о т/х Мустай Карим можно здесь.

Так же на борту будет ресторан, ресторан с открытой кухней, музыкальный салон с баром, бар с террасой, тренажерный зал, СПА-салон с сауной и джакузи, парикмахерская и солярий на солнечной палубе с гриль-баром, бассейн.

Макет теплохода Петр Великий в офисе Мостурфлота на Речном вокзале, 2020г.
Макет теплохода Петр Великий в офисе Мостурфлота на Речном вокзале, 2020г.

Судно строится по заказу круизной компании Мостурфлот. Вывод в работу намечен на 2023 год.

2. Золотое кольцо (проект ПКС 180)

-4

Теплоход колесного типа. Длина - 81,6 метра, ширина - 13,8 метров, осадка - 1,2 метра, принять на борт сможет 180 пассажиров. Всего строится 2 судна такого проекта.

Первое судно заложено 17.01.2018, на воду спущено 11.11.2019; второе судно заложено 21.06.2018, оба с завода "Лотос" в г. Нариманов, Астраханская область.

Первое судно должно было выйти на линию в этом году, но так и не вышло. Выход второго намечен на 2023 год. Кто знает, может в следующем году начнут работать сразу оба.

Ходовые испытания
Ходовые испытания

Оператором судна будет круизная компания Гама.

3. Теплоход проекта RPV-8714

-6

Заказчиком строительства круизного судна является АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» (ВСРП), которое осуществляет перевозки на Байкале.

На данный момент на Байкале работает 3 теплохода, максимальная вместимость одного составляет 50 человек. Новый проект будет вмещать на борту до 200 туристов.

Схемы кают
Схемы кают

Каюты категорий Стандарт, Стандарт с балконом, Люкс, VIP и каюты для лиц с ограниченными возможностями - всего 44 каюты.

Ну и как видно из плана на борту будет ресторан, бар, тренажерный зал, детский клуб и конференц-зал. Не исключено, что добавится что-то еще.

Судно предполагается передать не позднее 2026 года.

P.S. Кто будет строить судно пока что неизвестно. Конкурс на его строительство признан несостоявшимся, в рамках него подана единственная заявка ООО «Костромская верфь», которая была отклонена.

#круизы #круизыпороссии #теплоход #отдых #отдыхвроссии #путешествия #путешествияпороссии