Игорь принес какие-то документы, извинился и попросил ее подождать пять минут. Он просмотрел их, поставил свою подпись и сказал:
– Ну вот и все, сейчас отнесем их в соседний отдел, это по дороге, и поедем к нам домой.
Анне очень понравились его последние слова “к нам домой”, они прозвучали так гостеприимно, что ей захотелось быстрее попасть туда, в его дом.
У Игоря была машина, на которой он возил её, когда знакомил Анну с городом. И вот теперь она едет к нему в гости.
Ехали они долго, а вскоре начался частный сектор, судя по всему это была окраина города, наконец он остановился у двухэтажного дома. Выйдя из машины, Аня с любопытством смотрела вокруг, частные домики были один одного краше. Она никогда не бывала в таких домах, среди ее знакомых Игорь был первым, кто жил в собственном доме. Он посигналил, из ворот вышел мальчик лет семи-восьми.
– Здравствуйте, – сказал он, с любопытством разглядывая гостью, потом забрал у отца пакет с продуктами и зашел во двор. Игорь взял ещё один пакет, потяжелее, и они тоже зашли в калитку и направились к дому. На крыльце стояла достаточно моложавая женщина, судя по всему мать.
– Вот только чья? Жены или его и Славы? – задала себе вопрос Аня.
– Здравствуйте, рада вас видеть, сын все уши о вас прожужжал, проходите.
– Значит моя свекровь, но, увы, уже бывшая. Приятная женщина.
А та повела ее в дом. У стола суетилась молодая женщина.
– Танюша, а вот и наша гостья, а это моя сноха Татьяна, а меня зовут Евгения Михайловна, ну а то, что вы Анна, мы уже давно знаем, Таня даже ревновать стала.
– Мама, ну не выдумывайте.
– Шучу, шучу.
– Знаете, Аня, я когда вас первый раз увидел, то почувствовал какое-то родственное чувство, – сказал Игорь.
– Оно могло бы случиться, это чувство, если бы я выносила вашего внука и племянника, – печально подумала Анна, – но ее бывший муж за четыре года ни разу не сказал о матери, он сразу при первой же их встрече заявил, что родных у него нет, все умерли, – похоронить живую мать, это же каким бессовестным и бессердечным надо быть, – возмутилась Аня.
Ещё пять минут назад Анна не хотела говорить о том, кто она, но вдруг поняла, что если она не признается, то будет выглядеть неблагодарной предательницей, скрывшей от них свое истинное лицо. Но решила сделать это после ужина, зачем портить себе и хозяевам праздничное настроение. За столом говорили в основном о том, как хорошо жить в своем доме, что квартира, особенно в тех новых домах, которые сейчас строятся, это самая настоящая тюрьма. Хозяева приводили разумные доводы в доказательство этого. Аня только слушала и соглашалась, ей нравился сам дом, очень понравилась семья, но она удивлялась, почему Слава вырос Иваном не помнящим родства.
Вскоре Евгения Михайловна попросила гостью рассказать о себе. И снова Анна думала:
– А надо ли говорить о Славе, ведь они ни словам о нем не обмолвились, может быть они вообще вычеркнули его из своей памяти.
Но о своем детстве в детском доме она рассказала. И об учёбе в колледже, потом в университете тоже рассказала. Упомянула и о своей квартире, о том, как она ее любит, добавив, что вряд ли когда-нибудь сможет накопить деньги, чтобы купить дом. И в конце концов она решилась рассказать о себе и Славе:
– А теперь я хочу сообщить вам то, что вряд ли вам понравится. Я хотела промолчать, так как сначала не думала говорить об этом, но ваша семья мне очень понравилась, поэтому я должна, обязательно должна во всем признаться. Я могла бы стать, как и Таня вашей родственницей, но 3 месяца назад, прожив 4 года, мы со Славой разошлись, причем при самых печальных обстоятельствах.
Все замерли, только дети, пятилетняя Юля и семилетний Родион сидели за столом у окна и тихонько что-то раскрашивали.
– Только перед поездкой сюда, к вам, я узнала вашу фамилию, Игорь. Отказываться ехать было поздно. Простите меня, я не хотела доставлять вам неприятности.
Аня замолчала, молчали и остальные. Наконец, Игорь спросил:
– И что же случилось?
– Он избил меня так, что я потеряла ребёнка.
– Прости ты нас, деточка, мы с дедом растили их одинаково, Игоря и Славу. Игорь вырос хорошим человеком, прекрасным семьянином. А Слава… Спасибо Аня, что ты сказала об этом, а не захотела отказаться увидеться с нами, подумав, что мы все такие, как наш младший сын. Никогда не думала, что так тесен мир. Я тебе желаю удачно выйти замуж ещё раз, но мне бы хотелось и дальше поддерживать с тобой отношения, – печально сказала Евгения Михайловна.
– Да, Аня, – сказал Игорь, мама права, мы будем рады видеть тебя у себя дома в любое время.
– Когда я выходила за него замуж, то надеялась, что вместе с мужем, наконец, получу и семью. Но он перед самой свадьбой сказал, что все его родственники, к сожалению, умерли. Для меня это была целая трагедия, ведь я хотела большую семью.
– Мы рады, девочка, принять тебя теперь в нашу семью, если хочешь, переезжай в наш город. С работой, я думаю, проблем не будет, ты можешь попытаться работать в той же компании, что и Игорь, а жить можешь у нас, места всем хватит.
–О переезде я не думаю, меня пока все устраивает дома. Но обещаю, что непременно приеду к вам в гости когда-нибудь. И приглашаю вас к себе, правда мне, как и всем, выдали только однокомнатную квартиру. Но при желании мы разместимся у соседки, с которой я в очень хороших, можно сказать, семейных отношениях.
Вскоре Аня, распрощавшись, собралась уезжать. Игорь отвез ее на вокзал.
А рано утром Анна вышла из вагона в родном городе и пешком отправилась домой. У нее было такое чувство, что она была не в командировке, а в гостях у родственников. И несмотря на ранний час, она позвонила в дверь бабы Шуры зная, что она в это время уже на ногах, тем более и подарок для нее лежал в ее дорожной сумке. Это был мохер сизо-голубого цвета, который Александра Николаевна все никак не могла найти. Ане повезло, и она купила побольше, чтобы наверняка хватило ей на кардиган.
Александра Николаевна обрадовалась ей:
– Я соскучилась без тебя, думала ты раньше вернешься, а ты как будто то там оставаться собралась.
– Вы не далеки от истины, баба Шура, собирались там меня в бывшей семье оставить.
– Не поняла, что значит в бывшей семье?
И она радостно сообщила, что познакомилась с матерью Славы и семьей его брата Игоря.
– Такие добрые хорошие и порядочные люди, и откуда Слава такой взялся, непонятно.
– Брата Игоря мне дали в качестве сопровождающего по объектам, мне там пришлось очень много ездить. А в самый последний день я увидела на одном из документов знакомую фамилию, и их отчества при этом совпадали. Представляете, Александра Николаевна, каково было моё удивление А когда он сказал “а теперь едем к нам домой”, я просто растаяла от удовольствия. Ведь меня пригласили не в гости, а домой. То есть посчитали, что я им близкий человек. Я долго думала, как мне быть, сказать о Славе или нет, а потом решила, что надо признаться в том, кем я была.
– Мы сидели за столом только-только познакомившись, ели вкуснейшие манты и я чувствовала себя даже не “как дома”, а “просто дома”. У них большой двухэтажный дом. А у Игоря жена Таня так здорово готовит. Мою бывшую свекровь зовут Евгения Михайловна. Еще у них двое маленьких детей. Даже завязанные в хвост длинные волосы Игоря, которые меня сначала удивляли и раздражали, потом показались мне к месту. Я уже не обращала на них внимания.
Вдруг раздался звонок телефона, баба Шура ответила коротко "да" и, покраснев, быстро отключилась Но Анна за разговором ничего не заметила. Соседка вздохнула с облегчением, и снова включилась в разговор:
– Ты бы их в гости позвала.
– Я и позвала.
Тут Анна засобиралась домой.
– Подожди, я тебе сырничков дам на завтрак, у тебя же ведь пусто.
Она вышла на кухню и сначала позвонила, а потом, положив на тарелочку сырники и полив их сметаной, вышла в прихожую, где Анна уже готовилась выйти, сообщив, что как только разберет сумку, то сразу принесет ей подарок. Александра Николаевна открыла дверь, и обе они увидели, что с третьего этажа спускается Алексей Дмитриевич:
Анна, да я вас не узнать, давайте-ка мы сегодня вечером встретимся, хочу выяснить, как на вас подействовали перемены в жизни, как провели время в чужом городе, успокоились ли вы? Жду вас у вашего подъезда в шесть часов, вечерняя прогулка не помешает ни вам, ни мне. А я опять был у своего больного, словно оправдываясь, сказал он и стал спускаться по лестнице. Аня была рада его приглашению и очень хотела еще раз рассказать кому-нибудь о встрече с родными бывшего мужа, которые так по-родственному отнеслись к ней.
Я желаю вам всего доброго, мои замечательные читатели, и стараюсь доставить вам удовольствие своим творчеством, верьте, как и все мои герои, в то, что жизнь прекрасна!
А вот и другие мои рассказы: