Парфюм является важной составляющей нашего образа. Мы носим аромат как аксессуар, подчеркивающий наш вкус, характер и настроение.
От того, насколько аромат соответствует нашему внутреннему состоянию, во многом зависит и вектор его влияния и на нас самих, и на окружающих.
Так, если аромат очень нравится, то сам человек, облаченный в его ольфакторный шлейф, светится радостью, его глаза горят, а значит он становится еще более привлекательным.
И, напротив, нет ничего более утомительного, чем носить на себе разрежающий парфюм, от которого может даже заболеть голова.
Период пандемии с ее локдаунами, вынудившими нас запереться по домам, оказал большое влияние и на наше восприятие парфюмерии.
Если раньше, собираясь в офис, мы все-таки старались пахнуть модно и эффектно, чтобы соответствовать ожиданиям окружающих, чтобы привлечь к себе внимание или выделиться на фоне остальных, то, оставшись дома, мы пользовались парфюмом исключительно для самих себя. Именно поэтому парфюм как никогда прежде стал выполнять свою главную роль – дарить нам гедоническое удовольствие.
Эта тенденция сохранилась и продолжает набирать обороты. Люди все больше прислушиваются к своим внутренним потребностям, желая удовлетворить, прежде всего, свои личные ожидания от аромата. Теперь они все чаще выбирают парфюм, ориентируясь лишь на свое мнение, а не на рекламу или принятые стереотипы.
На этом фоне парфюмерный рынок активно разворачивается в сторону нивелирования разницы между мужскими и женскими ароматами, возвращаясь к своим истокам.
История гендерного деления парфюмерии
Распределение ароматов на женские и мужские совершенно неверное, более того, оно было навязано рекламными инструментами совсем недавно, буквально пару столетий назад.
Ведь тысячелетиями люди украшали себя ароматами по принципу нравится или не нравится, а не по половой принадлежности.
В статье «Аромат истории» мы уже говорили, что аромат розы, например, считался сугубо мужским в Античные времена. И по сей день аромат розы в странах Ближнего Востока также считается мужским. Более того, розу все чаще включают в мужские парфюмы ведущие дома, и там она звучит очень даже по-мужски, ведь все зависит от целостности композиции и гармонии всех ее компонентов.
Многие связывают начало гендерного деления парфюмерии с появлением нового парфюмерного жанра одеколона в 1814 году. Флаконы одеколонов тогда размещали именно на мужских полках. В данном случае, пожалуй, это вполне оправдано. Ведь, как стало известно, мужская кожа отличается более высокой кислотностью по сравнению с женской. Поэтому цитрусовые аккорды звучат на мужчинах эффектнее.
Тем не менее старт был задан, а усилили гендерное деление парфюмов годы Первой мировой войны. Тогда люди почувствовали острую психологическую потребность в женщинах чувствовать еще большую нежность и красоту, а в мужчинах – еще больше мужества, смелости и силы. Так и наполняли более нежные цветочные композиции женские флаконы духов, а древесные и мускусные – мужские.
Именно тогда в парфюмерное дело стали активно вмешиваться маркетологи и рекламисты. Они поняли, что люди готовы покупать не конкретные ароматы, а образы, связанные с ними. Особенно, если их рекомендуют различные известные личности вроде Мэрилин Монро, например.
Магия упаковки
На самом деле мы даже не представляем, насколько сильно на восприятие аромата влияет его упаковка. Начиная от расцветки коробки, ее величины и формы, заканчивая дизайном флакона, элементами украшательства и даже цвета ароматной жидкости. Согласитесь, редкая мужская рука потянется к розовому сиропу в изящном маленьком флакончике, сплошь усыпанном стразами…
Интересный эксперимент провели в 2013 году среди студентов факультета психологии Стокгольмского университета. Им предложили разделить 12 ароматов на мужские, женские и унисекс, ориентируясь исключительно на свое личное мнение при оценке этих парфюмов.
Все экземпляры парфюмов были лишены упаковки, предлагалось просто обонять ароматную жидкость. Многие из ароматов в итоге попали в категорию унисекс. Среди них один был, например, женский ванильно-цветочный, а другой мужской с нотами мандарина и орхидеи.
Стирание ароматных границ
Тенденцию на ликвидацию гендерных различий в парфюмерии начали женщины. Именно они стали появляться в мужских парфюмерных отделах, выбирая аромат не в подарок, а для себя лично. Здесь повторилась та же история кражи женщинами мужских атрибутов, как это было с короткими стрижками, брюками, сапогами-ботфортами и т.д.
Эта тенденция породила массу вопросов: почему женщины выбирают мужскую парфюмерию, может быть это желание почувствовать в себе силу или сделать себя равной в мужском коллективе?
Да, выбор аромата связан с психоэмоциональным состоянием человека, ведь аромат напрямую влияет на наши эмоции. Поэтому выбор парфюма должен основываться не на шаблонах и стереотипах, а на личных потребностях каждого ценителя парфюмерии, будь то мужчина или женщина.
Более того, уже как минимум 25 лет градация между мужским и женским парфюмом стала условной с приходом на рынок в 1994 году аромата-унисекс Calvin Klein CK One.
Парфюмерные бренды Caron и Annick Goutal, например, совершенно открыто наливают одинаковые композиции ароматов в мужские и женские флаконы. И эта тенденция стирания гендерных границ в парфюмерии охватывает все больше крупных марок.
Нередко бренды, понимая, что в сознании потребителей уже прочно укоренились ароматные шаблоны, когда цветочные ноты ассоциируются с женской парфюмерией, а древесные с мужской, прибегают к помощи гурманских, восточных и бальзамических композиций. Специи, пряности и смолы нравятся многим, и они действительно гендерно нейтральны.
Каждый человек свободен выбирать свой аромат сам, главное – это количество его нанесения! Если это насыщенная восточная композиция, то достаточно будет и одного распыления на спину, а если легкие цитрусы, то и пять пшиков могут быть вполне терпимы. Ведь это весьма летучие компоненты, которые быстро испаряются.
Переизбыток насыщенного парфюма через какое время вызывает обонятельную слепоту у своего носителя. Это происходит потому что нервная система перегружается, и мозг просто отключает нос. Сам носитель уже не чувствует обилие парфюма на себе. А вот окружающие это очень даже чувствуют, что доставляет большой дискомфорт.
А от того, что женщина носит мужской парфюм, усы у нее точно не отрастут. Да и мужчина, выбравший легкую цветочную композицию, тоже совсем не рискует отрастить вторичные женские половые признаки.
Аромат – это прежде всего наше удовольствие, эмоции и настроение!
Компания «Дом Свечей» желает всем ароматной свободы и благоухающего удовольствия!
На сайте компании Вас ждут разнообразные интерьерные парфюмы на любой вкус. Украшайте ароматами не только себя, но и свой дом!
#парфюм #духи #стиль #красота #ароматы #интересное