Найти в Дзене

Что это за пятна!?

Все ещё спят, а мой внутренний будильник сработал на пАру с петухами. Проснулась, потянулась, тихонько практически на ногтях, чтобы никого не разбудить вышла на улицу. Трава сырая, ещё в росе. Вокруг стрекочут кузнечики, видимо перекличка - определяют, все ли пережили эту ночь. Что-то нежно и неуверенно подчирикивают птички, стараясь не привлекать внимания активных деревенских кошек. Мир просыпается медленно, аккуратно, постепенно. Беру раскладушку (*сносили* одну, купили другую) и иду в огород. Вернее, это место раньше так называлось. Был настоящий огород с большим количеством грядок, теплицей, парниками, ягодными кустами и чучелом по середине. Сейчас это лишь аккуратно скошенное поле с кустами смородины, редкими кустами малины, одинокой грядкой зелени, а так же с небольшим участком земли, на которой скромно растёт картошка, которую мы едим исключительно в августе. Ставлю раскладушку прямо по центру всех бывших грядок. Туда, где раньше в больших количествах росли морковка, свёкла
Картинка из яндекса
Картинка из яндекса

Все ещё спят, а мой внутренний будильник сработал на пАру с петухами. Проснулась, потянулась, тихонько практически на ногтях, чтобы никого не разбудить вышла на улицу. Трава сырая, ещё в росе. Вокруг стрекочут кузнечики, видимо перекличка - определяют, все ли пережили эту ночь. Что-то нежно и неуверенно подчирикивают птички, стараясь не привлекать внимания активных деревенских кошек. Мир просыпается медленно, аккуратно, постепенно. Беру раскладушку (*сносили* одну, купили другую) и иду в огород. Вернее, это место раньше так называлось. Был настоящий огород с большим количеством грядок, теплицей, парниками, ягодными кустами и чучелом по середине.

Сейчас это лишь аккуратно скошенное поле с кустами смородины, редкими кустами малины, одинокой грядкой зелени, а так же с небольшим участком земли, на которой скромно растёт картошка, которую мы едим исключительно в августе.

Ставлю раскладушку прямо по центру всех бывших грядок. Туда, где раньше в больших количествах росли морковка, свёкла, лук, капуста, которые нам приходилось и полоть, и поливать. Месть, так сказать!

Ложусь и думаю, а ведь раньше утро начиналось совсем по-другому. В детстве, проснувшись, мы шли на кухню, не столько для завтрака, сколько за письмом. *Письмом счастья*. А оно ждало нас каждое утро! Ежедневно! Чем больше в нем было пунктов, тем * счастливее* оно *считалось*... Прополоть, полить, собрать ягоды, оторвать стрелки у лука, снять белье и погладить, приготовить обед и тд и тп. Раньше всех вставала старшая из нас. Тогда она у нас была самая серьёзная и нам казалось, что она - самая вредная! В 8 утра будить детей на каникулах - жестоко. Но она нас будила, потому что сама уже спать не хотела. Сама не спит и другим не даёт. Умоемся, позавтракаем, разделим пункты *письма* на четверых и вперёд. Миссия выполнима! Со списком разбирались по принципу *раньше сели, раньше вышли*. Периодически в нашем волшебном списке появлялась незамысловатая кодовая фраза *собрать жуков*. Оставляли этот пункт, как правило, последним. После него уже ничего делать не хотелось... Особенно готовить еду.

Доставали с чердака заранее заготовленные банки с привязанными за горлышко верёвками и непременно откручивающимися крышками, надевали панамы, брали воду и шли. На охоту. На огромное картофельное поле, находившееся в 20 минутах от нашего дома.

Вот тогда мы узнали, что есть очень страшное, губительное, невероятно вредное и жуткое существо, способное оставить всю семью без картошки - КОЛОРАДСКИЙ ЖУК: маленькое и омерзительное, выделяющее что-то слизкое, липкое, жёлтое и вонючее из своего небольшого, но крепкого и полосатого тельца.

Приходишь на плантацию, а там вся ботва в полосатых жуках и рыжих личинках. О, Боги!!! Мне городских тараканов в этой жизни хватило. Насмотрелась, надавилась, натравилась. Я не хочу больше с насекомыми иметь дело. Ну, пожалуйстаааа... Но нет, мы с сёстрами как в мушкетёрах: один за всех и все за одного. Как ягодки их собирали и в банку складывали. Одну *ягодку* беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертую...нет в рот мы их не склыдавали. И так понеслось! Медленно, но верно, не пропуская ни одного вредителя, собираешь этих гадов по кустам. Над листом, под листом, в листе. Бррр... Строиными рядами, перемещаясь змейкой по полю, собирали *врагов*. Сложишь кучку этой гадости в ладошку, откроешь банку, бросишь в неё их и закроешь. Убийственно монотонная бесконечность. А потому развлекали мы себя в процессе сбора как могли: притворялись, что едим их как конфеты, кидали жуков, кто дальше закинет или точнее попадёт в цель, женили жуков из разных банок, а так же устраивали им гонки, подгоняя соломинками.

Конечно, одним днем даже нашими восьмью юркими ловкими руками поле не охватить и всех жуков не собрать. Слишком скрупулезная и нудная работа. На такое мероприятие мы выходили по несколько дней.

Ну, вот, банки собраны. Победитель, сложивший максимальное количество жуков, вечером получит шоколадку! Все честно, все справедливо. Наработаемся, насмеемся, наступал самый жуткий момент. Приходили домой, надевали сапоги и шли давить этих *врагов* на дорогу. С хрустом, звоном, брызгами. Здесь задача была - оставить самое большое пятно и не пропустить ни одного жука. Проверяли друг у друга результаты. Иногда выдавливали пятна в виде неваляшек, объединяя жуков из разных банок. Сапоги забрызганы, дорога уделана рыжими пятнами, а банки готовы к новому *урожаю*. Сейчас вспоминаю и думаю, стала бы моя дочь с племянником в такие игры играть? Пошли бы они по жаре этих поедателей ботвы собирать!? Наверно, нет. А жаль, ведь это было полезно, необходимо, необычно и в то же время активно развивало нашу детскую фантазию...Может для разнообразия ребятам пару жуков завести? Но боюсь, что они меня не поймут.