Нам ведь «весь цивилизованный мир» противостоит. Да, опять! Да, как в 1812 или в 1941. Только на этот раз к нему еще наш и бывший «союзник по антигитлеровской коалиции» присоединился. Заокеанский. Есть чего бояться! И если на А.А. Шикльгрубера покушались таки тамошние недовольные камрады и партайгеноссе, то здесь мы видим исключительно монолитное единство. Евроатлантическое единство, евросоюзное единство. Дом, не дом. Крепость, зАмок! Да еще и некоторые бывшие наши их нежно полюбили. И кто-то из них уже присоединился, а кто-то только жаждет присосаться к евровымени. Давно уже жаждет.
Цели создания ЕС были просты, как морковка, прагматичны и в основном лежали в экономической плоскости:
- устранение всех ограничений в торговле между странами-участницами;
- установление общего таможенного тарифа в торговле с третьими странами;
- ликвидация ограничений для свободного передвижения людей, капиталов и услуг;
- создание валютного союза;
- унификация налоговой системы;
- сближение законодательства.
Но, поскольку концентрированным выражением экономики является политика, то союз является и политическим. А с учетом членства ряда его членов (звучит, да?) в «оборонительном» военно-политическом альянсе, то он представляет собой весьма внушительную силу. Должен представлять. Должен был…
Социально-экономические и военно-политические кирпичи этого еврозАмка должны были каким-то идеологическим цементом скрепляться. Они ведь в европах разные. Они ведь друг с другом веками (буквально) воевали. И в качестве такого «цемента» жители Европы выбрали для себя «уважение к человеческому достоинству и правам человека, свобода, народовластие, равноправие и правовое государство». И тех, кто эти ценности не разделял, в свою компанию не принимали.
Со временем, с таким-то потенциалом, объединенная Европа, да в военном альянсе с Америкой, решила, что стала очень-очень сильной. А для бОльшей крепости пришло время добавить в цемент, скрепляющий кладку стен ее мощной крепости, новую присадку.
Лучше pyсpфoбии ничего не нашлось. Смесь довольно крепкой оказалась. Но тoкcичнoй. В первую очередь pycoфoбия вытеснила из строительного раствора ЕС уважение к чужому человеческому достоинству и правам человека. Если говорить точно (нет, не «точнее» или «конкретнее», а именно точно), то к русскому человеческому достоинству и правам русского человека. А под русскими понимаются абсолютно все граждане России, какой бы национальности они не были. Примеров этой логически необъяснимой, иррациональной и какой-то живoтнoй рycoфoбии не перечесть.
Но, не смотря на крепкий раствор, здание крепости Е-Союза все же оказалось непрочным. Сами кирпичи оказались никуда не годными.
Сначала «мир-дружба-жвачка» ЕС перенесла испытание Brexit´ом. Не захотели подданные Елизаветы II сливаться с серой массой паневропейцев. Им, лордам, сэрам и пэрам, потомкам эрлов, кэрлов и нормандских завоевателей это показалось не к лицу.
Затем легкий зимний ветерок принес в евроцарство, пардон, в евродемократство С-19, и присвоение чужих медицинских масок, вакцин и ИВЛ со всей очевидностью обнажило простую евроистину. Оказалось, что своя рубашка в большой, дружной и духовно единой европейской семье гораздо ближе к телу, чем чужой интерес и чужие же проблемы.
Потом поляки, известные в европах своей «чистотой» и «честностью» (зоохарактеристику которых дал еще сэр У.С. Черчилль, герцог Мальборо) наотрез отказались от лгбт-шных евроценностей. А чего вы хотели, они ж католики с 1000-летним стажем. И даже, не взирая на папское снисхождение к новейшему поветрию в области биологии и законов Менделя, поляки по вековой закоснелой привычке придерживаются замшелых взглядов на то, кто может быть пaпoй и к какому пoлy должна относиться мaмa. И ведь фиг переубедишь.
А потом пожаловал и большой энергетический кризис и еще больше подтвердил «крепость и святость» братско-дружеских евроуз.
Так уж историко-геологически сложилось, что крайне бедная в плане природных ресурсов старушка Европа с позапрошлого столетия взяла на себя роль «всемирной кузницы». А халявные ресурсы для промпроизводства ввозила из колоний. Или из России. И довольно долго все было хорошо.
Но, повторюсь, возомнившая себя неуязвимой объединенная Европа, взялась за практическое уничтожение России путем введения 100500+ санкций . Они этого и не скрывали – «Наша цель – экономическое ослабление России». А экономически ослабленное государство это как изголодавшийся человек – легкая цель, легкая добыча.
Но что-то пошло не так! Зависимость Европы от России оказалась гораздо выше, чем они сами себе представляли. Что уже вызвали санкции и к чему они еще приведут Запад, перечислять не буду – много об этом уже сказано. Но один из самых важных и весьма показательных результатов заключается в том, что никакого единства Европы, по факту, нет! НЕТ! Нет никакого «уважения к человеческому достоинству и правам человека», нет никакой «свободы», «народовластия», «равноправия» и «правового государства».
Да и с экономическим единством что-то не то. Каждый тянет одеяло на себя. Польша, оставшаяся без газа по причине своего жлoбскoго нежелания оплачивать российский газ в российских рублях, устами Мopaвецкого заявила:
«Должны ли мы платить Норвегии гигантские деньги за газ – в четыре или пять раз больше, чем мы платили год назад?.. Избыточная прибыль от нефти и газа, превышающая среднегодовую за последние годы, маленького пятимиллионного государства Норвегии превысит €100 млрд. Они должны немедленно поделиться этой избыточной, гигантской прибылью. Это ненормально, это несправедливо».
Ага! «Шарикова» включили. Только норги почему-то против.
Та же Варшава, которой все-таки удалось скопить в своих ПХГ весьма приличный запас газа, ни в какую не желает делиться им с коллегами по ЕС и pycoфoбии. Да и нефть свою на немецкий НПЗ она направлять не намерена. Кроме того, поляки намерены в судебном порядке оспорить решение ЕК об обязательной экономии газа на 15% для всех стран ЕС. А где, позвольте спросить, евросолидарность?
А итальянцы еще весной устраивали флешмоб «#Uncarroarmatoperputin». Как сообщало итальянское издание «The Post Internazionale»:
«Жители Италии устроили настоящий флешмоб в поддержку российской "Операции Z" на Украине. Они включают газовые конфорки, фотографируют их и публикуют в соцсетях».
Между тем сегодня цена за килокуб газа достигла $3200. Надо пояснять, чем это грозит европейской промышленности, ЖКХ, потребительским ценам и как скажется на гражданах евросоюзных стран? И как повлияет на Е-единство? А запредельная стоимость вызвана банальной спекуляцией на спотовых рынках. Ничего личного, как говорится.
Только монолитность здания ЕС оказывается под большим вопросом. Так что ближайшая зима обещает быть интересной.