Вновь возвращаемся в автобус который везёт водителей БелАЗ на работу в карьер, неважно в какую смену. Впереди 45 минут свободного времени. Начинаются разговоры водителей на разные темы. Перед этим по телевизору показали Художественный фильм (Дело было в Пенькове) в котором два трактора ДТ–54 сцепили за прицепные серьги и устроили шоу по перетягиванию. Трактора рыли гусеницами землю, трактористы метались в кабинах. Затем один из водителей рассказал как они так же соревновались с другом, только в фильме было два ДТ, а они на МТЗ–5 и МТЗ–50. Как ни странно победил МТЗ–5. За счет более тяжёлого веса и мастерства тракториста. Возник спор, другие доказывали что МТЗ–5 выиграл за счёт менее оборотистого дизеля. Вес и обороты важный признак победы. А за руль посади хоть обезьяну. – Да я бы его на фаркопе поднял и уволок, на МТЗ–5 фаркоп мощней чем на МТЗ–50! – Сказал один из водителей. – Да что вы спорите! – Я бы их обеих своим БелАЗом утащил! Все посмотрели на сказавшего эти слова. Его машину все хорошо знали, и старались держаться от неё по дальше. Водители засмеялись.
Если трактора были чем то далёким, то БелАЗ хорошо знал каждый водитель. Вмиг забыв о тракторах, обсуждение перенеслось на БелАЗ. А что если и правда сцепить эти две машины то что получится. Те кто был на зимнике, знают что это такое, при вытаскивании БелАЗ с оврага, одну машину тащили двумя машинами, тросы в руку толщиной рвались как нитки. Вторая машина помогала первой сберечь ГМП. На БелАЗ дизель взял свои 2200 оборотов и ревёт разгоняя повышающий редуктор. Под колёса не успевали подсыпать подсыпку, дизеля ревели на всю тайгу. Осыпался снег с деревьев. А здесь на ровном месте решали как сцепить две машины. Хорошо что это происходило чисто теоретически. Сидя в тёплом автобусе. В тот момент автор подумал, а чем их сцепить? Нависающий над задним буксировочным устройством кузов, не даст соединить их на короткой сцепке. Если связать их тросом, и без рывка начать движение - то в одной из машин выйдет из строя более слабое ГМП. На зимнике все машины были новыми, кроме БелАЗ столовой после капитального ремонта в солнечном Ереване. Ну не может автор забыть эту машину. БелАЗ столовую тащили на мягкой сцепке, полуось ни кто с бортового редуктора не вытаскивал. По прибытию в Мирный, там в местной автобазе ГМП заменили. Капитально отремонтированная в Ереване ГМП не подлежала ремонту. Автор знает об этих соревнованиях по перетягиванию транспортом, только по слухам, в живую не видел ни разу. А может кто с читателей участвовал в таких схватках. Если вас не затруднит, поделитесь в комментариях.