Найти в Дзене

Лучший в мире сталинский автобан «Солнечная трасса» в фотографиях и кинематографе

Сама «Солнечная трасса», то есть автобан из Москвы в Ялту, была построена в 1946 – 1950 годах и являлась примером комплексного подхода: дорогу проектировали сразу с мотелями, заправками, автомойками и даже рабочими городками для дорожников. Подробно о ней мы рассказали в предыдущей публикации.

Трасса дала толчок развитию современной придорожной инфраструктуры: она стала образцом, по которому её стали развивать на Ярославском, Минском и других шоссе, ведущих от Москвы.

Всё вкупе с популяризацией трассы в литературе и кинематографе поспособствовало активному развитию автотуризма в СССР.

На Симферопольском шоссе в 1946-50 гг были построены два туристических многофункциональных комплекса – в Мценске (Орловская область) и Зеленом Гае (под Запорожьем).  В комплекс входили дорожная гостиница, автосервис, кафе, общежития для сотрудников или проезжающих групп. 
Именно здесь останавливались рейсовые автобусы и маршрутные такси, запущенные в 1950 году из Москвы в Крым.
На Симферопольском шоссе в 1946-50 гг были построены два туристических многофункциональных комплекса – в Мценске (Орловская область) и Зеленом Гае (под Запорожьем). В комплекс входили дорожная гостиница, автосервис, кафе, общежития для сотрудников или проезжающих групп. Именно здесь останавливались рейсовые автобусы и маршрутные такси, запущенные в 1950 году из Москвы в Крым.
Мастерские в двух центрах обслуживания автомобилистов (Мценск и Зеленый Гай) были одними из первых общедоступных автосервисов в СССР.  Здесь проводили техобслуживание и средний ремонт – актуально для водителей в те времена, когда менять масло в двигателе и смазывать подвеску нужно было раз в 1000 км. 
А самой востребованной услугой этой станции была... автомойка!
Мастерские в двух центрах обслуживания автомобилистов (Мценск и Зеленый Гай) были одними из первых общедоступных автосервисов в СССР. Здесь проводили техобслуживание и средний ремонт – актуально для водителей в те времена, когда менять масло в двигателе и смазывать подвеску нужно было раз в 1000 км. А самой востребованной услугой этой станции была... автомойка!
Фильм «К Черному морю» с юными Изольдой Извицкой и Анатолием Кузнецовым был снят в 1957 году и оказался такой же действенной рекламой советского автотуризма, как и повесть Валентина Катаева «Поездка на юг» 1951 года.  
Главный герой обоих произведений – Солнечная трасса, ведущая из Москвы в Крым. 

Кстати, в Краснодарский край и на Кавказ нужно было ехать по этой же дороге, пока в 1960-х туда не продлили нынешнее Каширское шоссе.
Фильм «К Черному морю» с юными Изольдой Извицкой и Анатолием Кузнецовым был снят в 1957 году и оказался такой же действенной рекламой советского автотуризма, как и повесть Валентина Катаева «Поездка на юг» 1951 года. Главный герой обоих произведений – Солнечная трасса, ведущая из Москвы в Крым. Кстати, в Краснодарский край и на Кавказ нужно было ехать по этой же дороге, пока в 1960-х туда не продлили нынешнее Каширское шоссе.

По материалам телеграм-канала «Юра, мы исправляемся».