Когда Джим Керри взял на себя роль Трумэна Бербанка в фильме 1998 года «Шоу Трумана», он проиллюстрировал диапазон своих актерских способностей помимо комической привлекательности.
Научно-фантастический психологический фильм рассказывает о Бербанке, кротком страховом агенте, живущем в практически идеальном мире и уважаемом всеми вокруг. Однако все не так, как кажется, поскольку вся жизнь Трумэна транслируется в прямом эфире, и все, кого он считал настоящими, включая его жену и лучшего друга, на самом деле просто актеры.
В фильме исследуются темы автономии и тюремного заключения, реальности и вымысла, поскольку Трумэн должен открыть для себя мир, который был скрыт от него на протяжении всей его жизни.
Если вы ищете фильм, который может соответствовать привлекательности этой уникальной классики, ознакомьтесь с этим списком, который варьируются от научной фантастики до комедий, психологических триллеров и всего, что между ними.
____________________________
Начало / Inception (2010)
КиноПоиск: 8.7
IMDb: 8.8
С безупречной режиссурой Кристофера Нолана , звездным актерским составом и волнующим саундтреком Ханса Циммера «Начало» — мастерская история, которая постоянно ставит под сомнение реальность.
В ней Леонардо Ди Каприо играет Дома Кобба, вора, замешанного в корпоративном шпионаже, который обладает способностью проникать в сны людей и извлекать их секреты. Вместе со своим напарником Артуром (Джозеф Гордон-Левитт) и Ариадной (Эллиот Пейдж), молодой аспиранткой, которую они нанимают, чтобы помочь им, Кобб возьмет на себя свою самую сложную миссию — до тех пор, пока он может держать свое эмоциональное прошлое позади.
Как и в "Шоу Трумэна", этот фильм содержит психологические темы, которые удерживают внимание зрителей, а также отправляют их с полной силой в мир снов.
____________________________
Эд из телевизора / EDtv (1999)
КиноПоиск: 6.7
IMDb: 6.1
Как и в «Шоу Трумана», в этом фильме показан сотрудник видеомагазина по имени Эд Пекурни (Мэттью МакКонахи), который соглашается снимать свою жизнь ежедневно и транслировать в прямом эфире.
Оба фильма содержат сатиру на потребителей, которые смотрят реалити-шоу и рассматривают их как бессмысленное развлечение, которое должно соответствовать их желаниям. Однако самая большая разница между этими фильмами заключается в том, что вместо того, чтобы быть невольным участником чужих развлечений, Эд фактически проходит прослушивание, за которым круглосуточно следят камеры. Тем не менее, подчеркивается важность конфиденциальности, и он должен решить, стоит ли слава своей истинной жизни за пределами экрана.
____________________________
Ванильное небо / Vanilla Sky (2001)
КиноПоиск: 7.6
IMDb: 6.9
В этом научно-фантастическом фильме, психологической драме со множеством поворотов,, Том Круз играет Дэвида Эймса, богатого плейбоя, у которого, кажется, есть все, чего он желает в жизни. Но все принимает катастрофический оборот после автомобильной аварии, вызванной его бывшей возлюбленной. Его история рассказывается в двух временных рамках: одна, когда он находится в заключении и рассказывает свою историю полицейскому психологу (Курт Рассел), а другая следует за прошлым, которое он пересказывает.
Хотя реалити-шоу не играет роли в этом фильме, главному герою постоянно трудно отличить вымысел от реальности, и он начинает сомневаться в достоверности того, что он помнит. Так как же Дэвид оказался в тюрьме и каково его настоящее прошлое? Посмотрите этот фильм, чтобы разгадать тайну для себя.
____________________________
Матрица / The Matrix (1999)
КиноПоиск: 8.5
IMDb: 8.7
В этом фильме Нео (Киану Ривз) ищет совета у Морфеуса (Лоуренс Фишбёрн), чтобы раскрыть секреты загадочной Матрицы.
Подобно Трумэну, Нео должен отправиться в путешествие, чтобы опровергнуть фальшь своего мира и открыть то, что находится за пределами просто воспринимаемой истины.
Возможно, одно из величайших исследований симулякра в истории кино, «Матрица » отражает упор «Шоу Трумана » на отказ от добровольного невежества. Если вам еще предстоит погрузиться в хаотичный мир этой франшизы, обратитесь к этой цитате из самого фильма: «Никому нельзя объяснить, что такое Матрица. Вы должны увидеть это сами».
____________________________
Плезантвиль / Pleasantville (1998)
КиноПоиск: 7.8
IMDb: 7.5
В этой комедийной драме молодой человек по имени Дэвид (Тоби Магуайр) отвлекает себя от суровой жизни, наблюдая за «Плезантвилем», телевизионным ситкомом 1950-х годов, в котором все персонажи следуют одному и тому же распорядку своей идиллической жизни. Однако благодаря таинственному пульту, который дал ему мастер по ремонту телевизоров (Дон Ноттс ), он и его сестра Дженнифер (Риз Уизерспун) переносятся в Плезантвиль в роли вымышленных главных героев, Бада и Мэри Сью.
Что делает этот фильм сопоставимым с Шоу Трумана— это всеобщий конфликт между теми, кто стремится поддерживать идеальную фантазию, и противодействующей силой, стремящейся положить ей конец. В отличие от Трумана, Дэвид не хочет разрушать иллюзию совершенства, тогда как Дженнифер привносит аспекты реальности в одномерный мир.
____________________________
Персонаж / Stranger Than Fiction (2006)
КиноПоиск: 7.5
IMDb: 7.6
Трогательная история о Гарольде Крике ( Уилл Феррелл ), аудиторе, который обнаруживает, что он главный герой трагического романа. Столкнувшись с этим странным обстоятельством, Гарольд намеревается найти автора романа, чтобы убедиться, что у него счастливый конец.
Как и Труман, Гарольд не хочет, чтобы его жизнь контролировали другие, и стремится вернуть себе независимость. В то время как «Шоу Трумана» находит свою комедийную привлекательность благодаря эксцентричным вымышленным актерам и необычным ракурсам камеры, в этом фильме есть закадровый голос (от Эммы Томпсон), который слышит только Гарольд, что приводит к некоторым забавным ситуациям, когда он пытается найти разумный его источник. Смешивая комедию с чрезвычайно эмоциональными ставками, этот фильм является более чем достойным эквивалентом «Шоу Трумана».
____________________________
Быть Джоном Малковичем / Being John Malkovich (1999)
КиноПоиск: 7.3
IMDb: 7.8
В этой причудливой фэнтезийной комедии Джон Кьюсак играет Крейга Шварца, начинающего кукловода, который обнаруживает портал, позволяющий ему на короткое время завладеть телом известного актера Джона Малковича.
Хотя по своему содержанию он немного более беззаботный, чем «Шоу Трумана», он по-прежнему затрагивает те же темы независимости и идентичности.
В то время как «Шоу Трумана» , кажется, в какой-то степени признает негативный эффект замещающей жизни за счет потребления реалити-шоу, в этом фильме используется более практический подход и подчеркивается самореализация, поскольку Крейг должен понять важность нахождения удовлетворения в своей собственной жизни.
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а