Найти в Дзене
Роман Апрелев

Как мюзикл эксплуатировал одну и ту же сюжетную линию

Когда-то мюзикл был очень популярным жанром. Пели и танцевали как в театрах, так и в кино. Жанр это в основном американский, хотя и по эту сторону океана, даже в СССР, были свои образцы. Да и как провести четкую границу, где мюзикл, а где оперетта? Обычно разделяют так: если можно вышвырнуть все песни, а пьеса останется полноценной, то это мюзикл. Но ведь иногда на одном-единственном музыкальном номере может держаться весь сюжет.

Кадр из фильма “Любимец Нового Орлеана”
Кадр из фильма “Любимец Нового Орлеана”

Кинематографическая карьера великого тенора Марио Ланцы как раз совпала с расцветом мюзиклов. Их тогда снимали сильно больше, чем сегодня. Поэтому продюсеры не могли пройти мимо отличных певцов. Предлагаю сегодня вспомнить (а большинству - просто узнать) фильм 1950 года “Любимец Нового Орлеана”, где Ланца второй раз сыграл вместе с Кэтрин Грэйсон. Прошлой их совместной работой был “Полуночный поцелуй”.

Кадр из фильма “Любимец Нового Орлеана”
Кадр из фильма “Любимец Нового Орлеана”

Когда смотришь фильмы с Ланцой один за другим, то неизбежно бросается в глаза их однообразие. Юноша из низов благодаря тому, что кто-то случайно услышал его голос, попадает в оперу и становится успешен. В общем, пойте, юноши, в рыбацких лодках, ваш счастливый случай обязательно вынырнет из воды и протянет вам билет в богатую жизнь. Да, многие артисты, действительно, выбились из бедняков. Талант, конечно, не выбирает, на какую почву ему упасть. Гениальный певец может родиться как в семье лесника, так и у потомственного банкира. Просто во втором случае ему точно не придется использовать связки, как единственный способ пробиться наверх. И это сегодня мы можем устроить ретроспективу любого режиссера или актера, не выходя из дома. А на стыке 40-х и 50-х зритель (часто в принципе довольно невзыскательный) успевал забыть сюжет предыдущей картины, пока снималась следующая, мало отличающаяся от нее.

Кадр из фильма “Любимец Нового Орлеана”
Кадр из фильма “Любимец Нового Орлеана”

Собственно, “Любимец Нового Орлеана” это история молодого рыбака Пепе, ставшего оперным певцом. В целом довольно милая картинка с привычными для этого времени накладными фонами. Например, когда герои катаются в лодке, очень уж заметно, что сидят они где-то в павильоне, а за спиной у них просто экран с водой. До ручной камеры Франсуа Трюффо еще далеко.

Читайте также: Великий тенор сыграл другого великого тенора