Когда-то мюзикл был очень популярным жанром. Пели и танцевали как в театрах, так и в кино. Жанр это в основном американский, хотя и по эту сторону океана, даже в СССР, были свои образцы. Да и как провести четкую границу, где мюзикл, а где оперетта? Обычно разделяют так: если можно вышвырнуть все песни, а пьеса останется полноценной, то это мюзикл. Но ведь иногда на одном-единственном музыкальном номере может держаться весь сюжет.
Кинематографическая карьера великого тенора Марио Ланцы как раз совпала с расцветом мюзиклов. Их тогда снимали сильно больше, чем сегодня. Поэтому продюсеры не могли пройти мимо отличных певцов. Предлагаю сегодня вспомнить (а большинству - просто узнать) фильм 1950 года “Любимец Нового Орлеана”, где Ланца второй раз сыграл вместе с Кэтрин Грэйсон. Прошлой их совместной работой был “Полуночный поцелуй”.
Когда смотришь фильмы с Ланцой один за другим, то неизбежно бросается в глаза их однообразие. Юноша из низов благодаря тому, что кто-то случайно услышал его голос, попадает в оперу и становится успешен. В общем, пойте, юноши, в рыбацких лодках, ваш счастливый случай обязательно вынырнет из воды и протянет вам билет в богатую жизнь. Да, многие артисты, действительно, выбились из бедняков. Талант, конечно, не выбирает, на какую почву ему упасть. Гениальный певец может родиться как в семье лесника, так и у потомственного банкира. Просто во втором случае ему точно не придется использовать связки, как единственный способ пробиться наверх. И это сегодня мы можем устроить ретроспективу любого режиссера или актера, не выходя из дома. А на стыке 40-х и 50-х зритель (часто в принципе довольно невзыскательный) успевал забыть сюжет предыдущей картины, пока снималась следующая, мало отличающаяся от нее.
Собственно, “Любимец Нового Орлеана” это история молодого рыбака Пепе, ставшего оперным певцом. В целом довольно милая картинка с привычными для этого времени накладными фонами. Например, когда герои катаются в лодке, очень уж заметно, что сидят они где-то в павильоне, а за спиной у них просто экран с водой. До ручной камеры Франсуа Трюффо еще далеко.
Читайте также: Великий тенор сыграл другого великого тенора