Найти в Дзене
Rock AD

100 величайших песен в истории рока: 52 Meat Loaf — Bat Out Of Hell

Год выхода: 1977. Продюсер: Тодд Рандгрен Для начала честно признаемся: Bat Out Of Hell — даже не лучшая песня на этом альбоме. Но это заглавный трек и, следовательно, может считаться главным представителем этого монументального, всепожирающего, меняющего представление о музыке магнум опуса. Появлялся ли на свет до или после какой-либо другой альбом, который столь же единодушно воспринимался как одна самодостаточная и неделимая сущность? Нужны ли ему вообще какие-то синглы? Он был предназначен для приема натощак за один присест, и именно так мы все и поступали. Если что-то и может само по себе олицетворять концепцию «альбомного рока», так это Bat Out Of Hell. Он — это альбомный рок. Альбомный рок — это он. И его, вероятно, надо признать величайшим отдельно взятым рок-альбомом из когда-либо созданных человечеством. При этом пластинка может поражать совершенной нелепостью, но только в лучшем ее проявлении. Посмотрим откуда растут ноги. Обильно потеющий, страдающий от избыточного веса Мит
Оглавление

Год выхода: 1977. Продюсер: Тодд Рандгрен

Epic Records
Epic Records

Для начала честно признаемся: Bat Out Of Hell — даже не лучшая песня на этом альбоме. Но это заглавный трек и, следовательно, может считаться главным представителем этого монументального, всепожирающего, меняющего представление о музыке магнум опуса. Появлялся ли на свет до или после какой-либо другой альбом, который столь же единодушно воспринимался как одна самодостаточная и неделимая сущность? Нужны ли ему вообще какие-то синглы? Он был предназначен для приема натощак за один присест, и именно так мы все и поступали.

Если что-то и может само по себе олицетворять концепцию «альбомного рока», так это Bat Out Of Hell. Он — это альбомный рок. Альбомный рок — это он. И его, вероятно, надо признать величайшим отдельно взятым рок-альбомом из когда-либо созданных человечеством. При этом пластинка может поражать совершенной нелепостью, но только в лучшем ее проявлении.

Посмотрим откуда растут ноги. Обильно потеющий, страдающий от избыточного веса Мит Лоуф — влюбленный в театр пацан с луженой глоткой, одержимый желанием покорить все арены мира, и пианист в черных перчатках Джим Стейнман — поклоняющийся перед Вагнером трикстер, который хотел создать бессмертные рок-н-ролльные оперы во славу смерти. В любую другую эпоху их отправили бы в психушку или в очередь на биржу труда. Вместо этого они заперлись в репетиционной комнате с Тоддом Рандгреном, и необъяснимым образом в огромных количествах намывали золото из музыкального песка.

Джим Стейнман и Мит Лоуф: два сапога пара || Getty
Джим Стейнман и Мит Лоуф: два сапога пара || Getty

Конечно, поначалу об этом никто не знал. И вот умопомрачительная часть истории. Нет, ее самая умопомрачительнейшая часть. Бэт-альбом вышел в 1977 году. Бэт-сингл появился только два года спустя. И давайте не будем забывать, что он длится десять минут (конечно, есть версия для радио на 4,5 минуты, но все знают, что это полная хрень). Успех Bat Out Of Hell совершенно необъясним во всех смыслах, и все же он идеально подходил для того времени, места, эмоций и манере говорить. В 1979 году миру требовался Bat Out Of Hell, и когда он, наконец, получил его, эта песня заиграла в бесчисленном количестве тачек, припаркованных в местах для поцелуев по всей территории США и Великобритании.

Структура композиции ничем не отличается от стандартной подростковой баллады об убийстве, дополненной затянутыми в кожу уличными бандами, сияющими мотоциклами, захватывающей дух красивой девственницей-подростком и «даже мальчиками в кювете», пенящимися от жары. Кто знал, что способен пениться при повышении температуры окружающего воздуха?

Композиция начинается как театральная фортепианная баллада, но уже с первого аккорда становится понятно, что в конце концов она взорвется оргией рычащего хард-рокового безумия, и именно так и происходит. Она путает вас в паутине своей драмы, швыряет туда-сюда, как волк кролика, и затем выбрасывает на землю. Вы весь в синяках и кровоподтеках, но зато полностью удовлетворены. Первоначально Стейнман написал эту композицию для мюзикла про Питера Пэна. И мы все должны быть в высшей степени благодарны провидению за то, что в его жизни появился Мит Лоуф.

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3