Найти тему
Metal Hammer 80's

W.A.S.P. "W.A.S.P." (Capitol Records)

Перевод из журнала Kerrang! 1984, № 074, стр. 10

Положа руку на бумажник и не скрещивая пальцы, я могу честно сказать, что Kerrang! никогда не продвигал группу только из-за имиджа. Я подчеркиваю это заранее, потому что, просматривая папку с письмами, надежно спрятанную в бездонном шкафе Дженис, становится ясно, что некоторые читатели-"пуристы" придерживаются мнения, что всё, что нужно сделать группе (желательно американской), чтобы произвести позитивное впечатление на редакцию Kerrang!, так это взъерошить свои волосы, обтянуть свои торсы кожей и выкрикивать безмолвные оскорбления в объектив. Не так, уверяю вас, не так…

Так вот, лично мне нравится визуальная сторона рок-н-ролла - декорации "огонь и сера" и выдающиеся личности с их столь же непомерным эго. Но прыжки с раскиданными в стороны ногами и сухой лед - слабое утешение, если те, кто на сцене, не знают, что делать со своими гитарами. Музыка - вот мясо с картошкой, остальное - просто подливка.

Идеал, по крайней мере, с моей точки зрения, - это сочетание обоих элементов, музыкального и театрального, в равной, взаимодополняющей степени. У Kiss был почти идеальный баланс (хотя сегодня они, похоже, склоняются к более отчетливому музыкальному подходу), и Mötley Crüe и Van Halen довольно близки... но что-то я увлекся, так что, переведя дух, позвольте мне быстро представить W.A.S.P. как еще один классный проект в этом списке.

-2

В настоящее время, я бы поспорил (и это подтверждают те, кто видел группу вживую), что в черно-желтом углу шоу-мастерство скорее берет верх над музыкальностью, но это не значит, что песни плохие или подход половинчатый. В конце концов, именно четырехдорожечная демо-запись впервые привлекла внимание Kerrang! к W.A.S.P., и дебютный альбом группы, безусловно, показывает, что они действительно обладают значительными способностями за пределами кровожадной сферы. Действительно, с одной или двумя незначительными оговорками, я рад назвать это главным событием в самых безвкусных традициях "Love Gun".

Сначала о минусах. Продюсирование, которым занимаются басист/вокалист Блэки Лолесс вместе с довольно неоднородным Майком Варни (хотя я подозреваю, что именно первый командовал), безусловно, сырое, как соль, втираемая в открытую рану, но при этом немного лишенное воображения, в то время как вокальные треки, несомненно, выиграли бы от более четкой работы в студии. Рычащий, почти порнографический тембр Лолесса раскрывает славу, богатство и резвость на скоростных трассах в жестоких, демонических выражениях, но и ясность часто бывает на высоте.

-3

И потом, есть еще аранжировки. В стремлении сохранить все как можно более острое и острое, песни были ужаты, сконцентрированы, сведены в основном к четырехминутным извержениям, в то время как их эффективность могла бы быть повышена, если бы было позволено проявить немного больше инструментальной мускулатуры. Однако, если оставить это в стороне, то это определенно тот случай, когда "мои комплименты шеф-повару". У этого конкретного блюда, возможно, не такой сильный привкус, но пока оно у вас на тарелке - полито кетчупом - это действительно очень вкусный кусочек!

Блэки сочиняет весь материал группы (хотя гитаристу Крису Холмсу приписывают авторство в соавторстве в "Tormentor"), и его песни следуют практически тому же курсу - цепляющий, едкий рифф, который при первой же возможности переходит в еще более цепляющий припев, и все это перекрывается бешено поставленным вокалом. И игра аккордами, любезно предоставленная Холмсом и Рэнди Пайпером. Конечно, это формульный материал, но это формула, которая работает, порождая на своем пути несколько чрезвычайно приятных примеров металла/поп-музыки. Проверьте...

Есть "I Wanna Be Somebody", запоминающийся новый сингл, душераздирающий крик о всеобщем внимании, в котором Блэки звучит как человек, который продал бы свою мать (и других родственников), чтобы увидеть свое имя, увековеченное в неоне; "L.O.V.E Machine", привлекательно ломаная непристойная песня с лучшим припевом на альбоме и несколькими громкими заявлениями ниже пояса от вокалиста; "Sleeping (In The Fire)", медленный, задумчивый номер, дополненный акустическим перебором и успокаивающим (!) вокалом, и "School Daze", излияние на тему "адских школ", которое с его сахарно-перченым вступлением и неистовым риффом имеет все задатки классики и был бы здесь главным треком, если бы не бэк-вокал во время припева, который не совсем в тему, и жесткая аранжировка, которая выглядит вынужденной.

Тем не менее, это хороший, солидный материал, хотя еще лучше "B.A.D" - тяжелый номер, пронизанный пульсирующим басом "Черная Вдова" Блэки и ведьминым воем, "The Flame" - гимн в духе старых добрых времен, идеальный в своем роде, и, наконец, "Tormentor" из фильма "Хозяин подземной тюрьмы" - его атмосферное вступление вскоре уступает место нескольким грохочущим гитарным аккордам, джангл-ритму Тони Ричардса и великолепному, гармоничному припеву.

"Я садист, который хлещет плоть", - мимоходом сообщает Блэки, и когда песня достигает кульминации, вдохновленной Judas Priest, когда гитары-близнецы стонут и кричат в забвении, легко представить человека на сцене, вершащего правосудие в стиле Лолесса над очередной заколотой жертвой. Пытка, как он впоследствии отмечает, никогда не прекращается …

Теперь, когда шумиха вокруг превосходного сингла "Animal...." утихла, а Capitol Records, похоже, оказывают группе полную, безоговорочную поддержку, назначение W.A.S.P. на славу (или даже позор, я сомневаюсь, что им есть до этого дело!) не заставит себя долго ждать. Альбом на пятерку, О.П.Р.Е.Д.Е.Л.Е.Н.Н.О.

Данте Бонутто