Все дальнейшее было делом нехитрой техники, ловкости рук, мозгов и манипуляций с документами на автомашины. Именно на автомашины, ибо вместо одной старой клячи я приволок сразу две. Имело место или нет мошенничество с моей стороны при таможенном оформлении покупки на советской таможне? Вопрос конечно интересный. Да и одновременно... Нет!
Отправляясь в тот рейс, о покупке машины не задумывался, ибо имел на руках всего 200 $ и ящик водки. Рассчитывал отовариться шмотками семье и мелочевкой для перепродаж в Союзе.
Автомашина нарисовалась как бы случайно и решение ее купить пришло мне спонтанно. Тем не менее, кое- что о правилах ввоза в СССР машин я знал и у меня под рукой имелся грамотный консультант из бывших таможенников, волей случая отправившийся в моря вместе со мной на теплоходе штатным мотористом или штурманом. Вспомнить мелкие обстоятельства уже не смогу за сроком давности. Уголовный Кодекс в данном случае ни при чём!
Итак! По прибытии в РМТП, судно и экипаж, включая меня, прошли процедуры таможенного, пограничного контроля и оформления. Покончив с нами, наряд таможни из двух сотрудников убыл по своим делам, а мы занялись решением вопроса по выгрузке приобретений на причал. Когда все машины оказались на земле, занялись ожиданием указаний, что нам делать дальше.
- Всем владельцам подойти к своим машинам с документами, ключами и тряпками!- Прохрипела судовая трансляция.
- Тряпки- то нафига? - Подумал я и, взяв первую попавшуюся, с инвойсом, техпаспортом и имеющимися в наличии ключами поспешил к своим Ладам.
Тряпка пригодилась при сверке номеров агрегатов тачки, а кусок мела, фонарик и зеркало таможня имела свои. Машины древние и никто поржавелые, едва различимые номера движков за границей не проверял, так- как моторы там считались расходным материалом. У нас же в техпаспорта вносилось всё.
Ключи не требовались, ибо машины ждали своего узаконивания в Союзе открытыми, с поднятыми капотами. Залазь и смотри, что угодно! Обломок ключа от запертого багажника моей охотничьей Лады намертво застрял в замке и, что из этого вышло я описал выше.
Сначала таможня подошла к Тойоте своего бывшего коллеги. Лазить по машине не стали, а дружески переговорив с ним, сразу направились к моим точилам. Я обратил внимание, как мой наставник по автобизнесу из бывших кивнул таможенникам в мою сторону.
- Потри здесь!- Таможенник в возрасте ткнул пальцем вглубь моторного отсека. Я попытался сообразить, что ему от меня надо.
- Тут потри тряпочкой.- Таможня сунула мой нос к железному выступу с правой стороны движка.
- Сойдет?- Я понял, где и что надо натереть до блеска и протер нужное место.
- Натри там мелом и сдуй лишнее.- Последовала очередная команда служивого. Пара минут и он считал номер мотора машины. На номер кузова ушло еще несколько минут.
- Документы дай! - Таможенник сверил результаты изысканий с бумагами и остался вполне удовлетворенным. Иначе быть не могло, ибо номера мои товарищи по судну проверили на соответствие еще при покупке машины.
Все номера всех четырех автомобилей сверены, капоты закрыты...
- Мужики! Часа через три приходите...- Таможня показала направление к двухэтажному строению перед проходной с открытыми воротами для портовой техники, объяснив, что нам надо явиться на второй этаж, по коридору налево, первая дверь налево с советскими рублями, паспортами и декларациями.
По правилам автомашины находились под таможенным контролем и по выгрузке мы должны были поставить их под таможенное обеспечение, проще говоря, пломбу, на склад таможни. Легализовать свои автомобили, или оформить в таможенном отношении в строго отведенные рабочие часы, лично явившись пред очи уполномоченного на это дело таможенника с бумагами и деньгами. В отношении нас было сделано приятное исключение. На склад машины не попали и стоять в очереди в душном коридоре портовой таможни нам не пришлось.
Однако это были всего-лишь правила и, уже работая в таможне, я лично этими правилами частенько пренебрегал. Это была не догма...
-----------------------------------------------------------------------------
Рекомендую! Канал. "Кофеманка" - развлекательно-познавательный журнал. Пью кофе, читаю информацию и делюсь с подписчиками интересными фактами на разные темы. https://zen.yandex.ru/id/613858cc11ab714735ec4f06
Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/
Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.
Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.
Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru
Одна из последних работ Райская птичка.
----------------------------------------------------------------------------------
Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!