Найти тему
Прошлое и настоящее.

Папа купил автомобиль. Получилось, еще и заработал. Часть 6. Мошенник?

Начало.

Все дальнейшее было делом нехитрой техники, ловкости рук, мозгов и манипуляций с документами на автомашины. Именно на автомашины, ибо вместо одной старой клячи я приволок сразу две. Имело место или нет мошенничество с моей стороны при таможенном оформлении покупки на советской таможне? Вопрос конечно интересный. Да и одновременно... Нет!

Отправляясь в тот рейс, о покупке машины не задумывался, ибо имел на руках всего 200 $ и ящик водки. Рассчитывал отовариться шмотками семье и мелочевкой для перепродаж в Союзе.

Автомашина нарисовалась как бы случайно и решение ее купить пришло мне спонтанно. Тем не менее, кое- что о правилах ввоза в СССР машин я знал и у меня под рукой имелся грамотный консультант из бывших таможенников, волей случая отправившийся в моря вместе со мной на теплоходе штатным мотористом или штурманом. Вспомнить мелкие обстоятельства уже не смогу за сроком давности. Уголовный Кодекс в данном случае ни при чём!

Итак! По прибытии в РМТП, судно и экипаж, включая меня, прошли процедуры таможенного, пограничного контроля и оформления. Покончив с нами, наряд таможни из двух сотрудников убыл по своим делам, а мы занялись решением вопроса по выгрузке приобретений на причал. Когда все машины оказались на земле, занялись ожиданием указаний, что нам делать дальше.

  • Всем владельцам подойти к своим машинам с документами, ключами и тряпками!- Прохрипела судовая трансляция.
  • Тряпки- то нафига? - Подумал я и, взяв первую попавшуюся, с инвойсом, техпаспортом и имеющимися в наличии ключами поспешил к своим Ладам.

Тряпка пригодилась при сверке номеров агрегатов тачки, а кусок мела, фонарик и зеркало таможня имела свои. Машины древние и никто поржавелые, едва различимые номера движков за границей не проверял, так- как моторы там считались расходным материалом. У нас же в техпаспорта вносилось всё.

Ключи не требовались, ибо машины ждали своего узаконивания в Союзе открытыми, с поднятыми капотами. Залазь и смотри, что угодно! Обломок ключа от запертого багажника моей охотничьей Лады намертво застрял в замке и, что из этого вышло я описал выше.

Сначала таможня подошла к Тойоте своего бывшего коллеги. Лазить по машине не стали, а дружески переговорив с ним, сразу направились к моим точилам. Я обратил внимание, как мой наставник по автобизнесу из бывших кивнул таможенникам в мою сторону.

  • Потри здесь!- Таможенник в возрасте ткнул пальцем вглубь моторного отсека. Я попытался сообразить, что ему от меня надо.
  • Тут потри тряпочкой.- Таможня сунула мой нос к железному выступу с правой стороны движка.
  • Сойдет?- Я понял, где и что надо натереть до блеска и протер нужное место.
  • Натри там мелом и сдуй лишнее.- Последовала очередная команда служивого. Пара минут и он считал номер мотора машины. На номер кузова ушло еще несколько минут.
  • Документы дай! - Таможенник сверил результаты изысканий с бумагами и остался вполне удовлетворенным. Иначе быть не могло, ибо номера мои товарищи по судну проверили на соответствие еще при покупке машины.

Все номера всех четырех автомобилей сверены, капоты закрыты...

  • Мужики! Часа через три приходите...- Таможня показала направление к двухэтажному строению перед проходной с открытыми воротами для портовой техники, объяснив, что нам надо явиться на второй этаж, по коридору налево, первая дверь налево с советскими рублями, паспортами и декларациями.

По правилам автомашины находились под таможенным контролем и по выгрузке мы должны были поставить их под таможенное обеспечение, проще говоря, пломбу, на склад таможни. Легализовать свои автомобили, или оформить в таможенном отношении в строго отведенные рабочие часы, лично явившись пред очи уполномоченного на это дело таможенника с бумагами и деньгами. В отношении нас было сделано приятное исключение. На склад машины не попали и стоять в очереди в душном коридоре портовой таможни нам не пришлось.

Однако это были всего-лишь правила и, уже работая в таможне, я лично этими правилами частенько пренебрегал. Это была не догма...

Продолжение.

Начало.

Навигация по каналу.

Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.
Судовой компАс. https://balt-lloyd.ru/morskaja-praktika/navigacija Навигация по каналу.

-----------------------------------------------------------------------------

Рекомендую! Канал. "Кофеманка" - развлекательно-познавательный журнал. Пью кофе, читаю информацию и делюсь с подписчиками интересными фактами на разные темы. https://zen.yandex.ru/id/613858cc11ab714735ec4f06

Рекомендую! Канал. Истории сибиряка. Литературный канал - мистика, история о добре и зле, истории из жизни. https://pabliko.ru/@bulat678/

Канал. Бизнес - дело семейное. ФИрма или фЕрма?🤔 О мифах и реалиях семейного микропредприятия. Любим кофе, многое знаем о вендинге. Об отношении к жизни, да и вообще... Есть интересное о КОФЕ.

Канал Непотопляемый Перчик. Авторский канал, интересно простыми словами о непростом. Мистика, сверхъестественное, потустороннее - глазами очевидцев. Околомистические истории, рассказы о добре и зле, истории из жизни, которыми поделились подписчики.

Канал Стихи православные. Начинающий автор! Аннотация: Здравствуйте. Я автор. Пишу под именем Таис. На тему православия, стихи о жизни. Каждое слово в моих стихах, для Вашей души. Основанием творчества являются знания, которые нам оставили Святые Отцы церкви. Приглашаю Вас на канал для поднятия духовного настроения. Моя почта myzadzenpoet@yandex.ru

Одна из последних работ Райская птичка.

----------------------------------------------------------------------------------

Очень у меня к вам, уважаемые посетители большая просьба! Оставляйте, пожал-ста, свои комментарии. Мне важно ваше мнение. Вылавливайте «косяки». Указывайте на них. Что не нравится!? Если, что понравилось, отмечайте. Не молчите!

Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.

Авто
5,66 млн интересуются