Энергичная сцена американского живописца Уолтера Эллисона (годы жизни 1899-1977), в которой путешественники отправляются из терминала в многочисленные пункты назначения, выдвигает на первый план суровые реалии расовой несправедливости, которая бушевала при так называемых «Законах Джима Кроу» 1930-ых годов, посвящённых тщательной и отборной сегрегации. Слева на полотне белые пассажиры в сопровождении чёрных носильщиков отправляются в отпуск на поездах в американский штат Флориду, что в южной части государства. Справа же чёрные пассажиры садятся в вагоны поездов, направляющихся на север в Чикаго (штат Иллинойс), Детройт (штат Мичиган) и Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) в поисках работы и возможностей для лучшей жизни.
Написав свои инициалы «У.У.Э.» на чемодане в правом нижнему углу картины «Железнодорожный Вокзал», художник персонализировал это символическое видение переезда, потери и надежды. Родившись в штате Джорджия, он был среди более чем шести миллионов афроамериканцев, присоединившихся к Великой Миграции из сельских районов Юга страны на городской Север, именно так в 1926 году он и оказался в Чикаго. В 1930-ых, совсем недолго, Эллисон учился в Школе Чикагского Института Искусств.
__________________________________
Художник –
Уолтер Эллисон
Название –
«Железнодорожный Вокзал»
Место написания –
Соединённые Штаты Америки
Дата –
1935 год
Материал –
Масло на картоне
Подпись –
внизу справа подписана: Уолтер У. Эллисон; внизу справа подписана ещё раз (вертикально на чемодане): У.У.Э.
Размеры –
20 х 36 сантиметров
Описание –
Благотворительный фонд Чарльза М. Курца и фонды Барбары Нефф-Смит и Соломона-Байрона Смита; через предыдущие дарения Флоренс-Джейн Адамс, мистера и миссис Картера Х. Харрисона, а также наследства Селии Шмидт.