Найти тему
Мастер Творцов

Уолтер Эллисон – «Железнодорожный Вокзал» (1935 год)

Оглавление
«Железнодорожный Вокзал»
«Железнодорожный Вокзал»

Энергичная сцена американского живописца Уолтера Эллисона (годы жизни 1899-1977), в которой путешественники отправляются из терминала в многочисленные пункты назначения, выдвигает на первый план суровые реалии расовой несправедливости, которая бушевала при так называемых «Законах Джима Кроу» 1930-ых годов, посвящённых тщательной и отборной сегрегации. Слева на полотне белые пассажиры в сопровождении чёрных носильщиков отправляются в отпуск на поездах в американский штат Флориду, что в южной части государства. Справа же чёрные пассажиры садятся в вагоны поездов, направляющихся на север в Чикаго (штат Иллинойс), Детройт (штат Мичиган) и Нью-Йорк (штат Нью-Йорк) в поисках работы и возможностей для лучшей жизни.

Написав свои инициалы «У.У.Э.» на чемодане в правом нижнему углу картины «Железнодорожный Вокзал», художник персонализировал это символическое видение переезда, потери и надежды. Родившись в штате Джорджия, он был среди более чем шести миллионов афроамериканцев, присоединившихся к Великой Миграции из сельских районов Юга страны на городской Север, именно так в 1926 году он и оказался в Чикаго. В 1930-ых, совсем недолго, Эллисон учился в Школе Чикагского Института Искусств.

__________________________________

«Железнодорожный Вокзал»
«Железнодорожный Вокзал»

Художник –

Уолтер Эллисон

Название –

«Железнодорожный Вокзал»

Место написания –

Соединённые Штаты Америки

Дата –

1935 год

Материал –

Масло на картоне

Подпись –

внизу справа подписана: Уолтер У. Эллисон; внизу справа подписана ещё раз (вертикально на чемодане): У.У.Э.

Размеры –

20 х 36 сантиметров

Описание –

Благотворительный фонд Чарльза М. Курца и фонды Барбары Нефф-Смит и Соломона-Байрона Смита; через предыдущие дарения Флоренс-Джейн Адамс, мистера и миссис Картера Х. Харрисона, а также наследства Селии Шмидт.