Найти тему
Доктор

Как увеличить продолжительность концентрации внимания

Наверняка почти каждый хоть раз сталкивался с этой метафорой: мол, у современного человека attention span – средняя продолжительность концентрации внимания – как у золотой рыбки. Так вот, это не метафора, а итог многолетнего исследования (https://clck.ru/suYAY), которое показало, что в 2000 году средняя продолжительность концентрации внимания человека составляла 12 секунд, а в 2015 году – уже 8 секунд. А золотая рыбка способна концентрироваться около 9 секунд.

Это не просто обидно. Доказано (https://clck.ru/suYWK), что продолжительность концентрации внимания четырёхлетних детей в значительной степени предопределяет их навыки математики и чтения в более позднем возрасте. Дети с более высокими показателями концентрации внимания – с большей вероятностью смогут окончить университет, чем их сверстники с более низкими показателями.

Можно было бы порассуждать о том, чем это чревато для всех нас – в мире, где есть, например, АЭС, обслуживание которых требует глубокого знания математики и физики. Но у нас медицинский канал, поэтому мы лучше поговорим о влиянии сокращения attention span на детский

синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Есть данные (https://clck.ru/suYep), что учащиеся начальной школы с диагнозом «Интернет-зависимость» имеют высокие баллы по шкале, оценивающей симптомы СДВГ. В то же время дети, у которых уже диагностирован СДВГ, имеют высокие баллы по показателям «Интернет-зависимости».

Какая связь между продолжительностью «сидения» в Интернете и дефицитом внимания? Всё дело в том, что в Интернете наш мозг вынужден работать в режиме многозадачности. Быстрая смена мгновенных действий – открыл вкладку, посмотрел, неинтересно, закрыл, переключился на следующую, посмотрел десять сообщений, ответил на пять – вырабатывает привычку к концентрации внимания «на короткой дистанции». А навык длительной концентрации на одном предмете – попросту увядает за ненадобностью.

То есть, чтобы увеличить среднюю, важно сократить время, в течение которого мозг вынужден действовать в режиме многозадачности:

- Никаких смартфонов за обеденным столом

- Читаем книги не в смартфоне, а в бумаге (в крайнем случае, используем ридер – гаджет с дисплеем, предназначенный для чтения электронных книжек и ни для чего более)

- В целом, стараемся выполнять задачи поочерёдно, а не одновременно – как в Интернете, так и в реальной жизни

#опасно #важнознать #научныйфакт