Новаторские инновации Людвига Миса ван дер Роэ (годы жизни 1886-1969) оказали неизгладимое влияние как на практику, так и на преподавание архитектуры в Соединённых Штатах Америки, в особенности в Чикаго, штат Иллинойс. Как директор Школы архитектуры Иллинойского технологического института, ван дер Роэ подчёркивал важность смелых, чистых проектов, основанных на структуре, материалах и функциях. Стэнли Тайгермен (годы жизни 1930-2019) был одним из многих архитекторов, воспитанных в традициях ван дер Роэ, и большую часть своей работы в 1960-ых-1970-ых годах он основывал на проектах великого и знаменитого мастера.
Однако неугомонное любопытство и иконоборческий дух Тайгермена заставили его усомниться в авторитетности и долговечности программы ван дер Роэ. «Титаник» – это концептуальный проект, который должен был спровоцировать архитекторов на борьбу с наследием ван дер Роэ, ставя перед ними задачу выбрать сторону – выйти за пределы ван дер Роэ или навсегда остаться приклеенными к прошлому. Фотоколлаж Тайгермена погружает «Коронный Зал» ван дер Роэ (1950-1956 годы) – один из самых культовых и почитаемых проектов архитектора – в морскую пучину.
Тайгермен разослал копии этой работы членам архитектурного истеблишмента, включая предложение билета в один конец на «Титаник». Хотя название произведения и предвещает конец господству ван дер Роэ, Тайгермен всё же признал, что многие увидят в этой работе то, как здание архитектора снова поднимается из глубин на водную гладь, таким образом, данное сооружение всегда будет оставаться на поверхности.
__________________________________
Фотохудожник –
Стэнли Тайгермен
Название –
«Титаник»
Место создания –
Стейт-Стрит, 3360 Саут, Чикаго, штат Иллинойс, США
Дата –
1978 год
Материал –
Фотомонтаж на бумаге
Размеры –
приблизительно 28 х 35,7 сантиметров
Описание –
дар самого Стэнли Тайгермена.