Найти тему
Мастер Творцов

Пабло Пикассо – «Плачущая Женщина I» (1 июля 1937 года)

Оглавление
«Плачущая Женщина I»
«Плачущая Женщина I»

Свирепый образ горя – «Плачущая Женщина I» – одна из самых сильных работ, созданных Пабло Пикассо (годы жизни 1881-1973) после его основополагающей «Герники» (1937 год), которая ныне хранится в Музее Прадо в Мадриде – столице Испании. После завершения «Герники» – выражения ужасов войны и критики фашистской тирании – Пикассо продолжал обращаться к теме мучительного горя. В период с июня по декабрь месяц 1937 года он выполнил серию рисунков, картин и гравюр, известных как «Плачущие Женщины», в которых мастер сосредоточился на двух фигурах, впервые представленных в «Гернике», и развил их.

Фигура на этой гравюре, которую ему помог создать французский гравёр по имени Роже Лакурьер (годы жизни 1892-1966), также может представлять возлюбленную художника в ту пору – фотографа-сюрреалиста по имени Дора Маар (годы жизни 1907-1997). В «Плачущей Женщине I» Пикассо черпал вдохновение из современных событий и религиозных образов XVI и XVII столетий. Он модернизировал традиционную тему Девы Марии, оплакивающей смерть своего сына – Иисуса Христа.

Важность, которую Пикассо придавал данной гравюре, подтверждается не только её размером – это была самая большая пластина, которую он когда-либо опробовал, – но и энергией, которую творец вложил в неё. Он разработал готовый отпечаток через семь независимых друг от друга состояний. Похоже, Пикассо чувствовал потребность поработать с образом и переработать его, вполне возможно, в стремлении изгнать демонов войны и из-за своих прямо скажем не самых простых отношений с Маар.

__________________________________

«Плачущая Женщина I»
«Плачущая Женщина I»

Художник –

Пабло Пикассо

Название –

«Плачущая Женщина I»

Место написания –

Испания

Дата –

1 июля 1937 года

Материал –

Сухая игла, акватинта, офорт, выскабливание по меди чёрным цветом на бумаге верже цвета слоновой кости

Размеры –

пластина: 69,5 х 49,7 сантиметров; лист: 77,4 х 56,8 сантиметров

Описание –

благодаря предварительному приобретению коллекции Мартина А. Райерсона при содействии семейства Ноэля и Флоренс Ротменов и фонда Маргарет Фишер.