Найти тему
В деталях. О кино

Маруся в "Утомленных солнцем": сравниваю двух актрис - которую хотел снимать Михалков, и ту, что в итоге сыграла в фильме

Никита Михалков во время работы над сценарием "Утомленных солнцем" уже знал, кто исполнит главные роли. Митю без всяких проб должен был сыграть Олег Меньшиков, Котова сам для себя выбрал Михалков, Надя изначально писалась под младшую дочку режиссера. Марусю, жену Котова, тоже писали под определенную актрису - и это была вовсе не исполнившая ее впоследствии Ингеборга Дапкунайте.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

По замыслу Михалкову его супругу должна была сыграть блистательная Елена Яковлева. Я очень люблю эту актрису, но честно - не могу ее представить в роли Маруси. Вместе с Михалковым она, наверняка, смотрелась бы органично. Хорошо бы отыграла взаимоотношения с киношной дочкой и всей своей родней. Но большие сомнения у меня вызывает то, насколько достоверно смотрелась бы ее печальная история любви с Митей. Почему-то Яковлева мне кажется более авторитетной, мощной, чем Меньшиков. Хотя по возрасту они подходят прекрасно - они почти что одногодки. Но внешне Елена все же выглядит старше.

Приведу конкретный пример - вот фотопара. Обоим актерам здесь по 36 лет. Но согласитесь - Олег выглядит моложе. Вот поэтому и сомневаюсь, что у них получилось бы отыграть "химию".

-2

Но несмотря на весьма внушительный минус в виде моих сомнений по поводу пары Меньшикова и Яковлевой, ее кандидатура мне кажется более интересной на роль Маруси. Причина в том, что Ингеборга Дапкунайте в "Утомленных солнцем" мне не нравится еще больше. Она оригинальная, играет неплохо. Но в моем восприятии - она не Маруся из показанной нами истории.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Мне весь фильм резал слух акцент Ингеборги. Мне не нравится, как она смотрелась в кадре со своим экранным мужем - не складная получилась пара, ей я не поверила. Вместе с Меньшиковым смотрится получше, но тоже не особо гармонично. А вот со своей экранной дочкой Надей у Ингеборги на мой взгляд совсем не сложилось - совершенно не вижу в получившейся Марусе маму, да и Надя смотрит на нее как-то слишком холодно.

Главная моя претензия к Ингеборге - ее внешность, манера держаться, взгляд, стиль. Она у меня не ассоциируется с красавицей из 1930-х. Разве был в чести такой типаж девушек, что аж такой человек как комдив голову потерял? Сомневаюсь (даже с учетом аристократичного прошлого Маруси).

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Вот нашла снимки советских девушек из того самого 1936 года, когда и происходит действие "Утомленных солнцем". Специально выбрала девушек не рабочих профессий, а более утонченных (актрис, писательниц, художниц, жен больших начальников и пр.) - тех, что поближе к образу Маруси.

Почему же с Яковлевой у Михалкова не сложилось - почему же мы так и не увидели "Утомленных солнцем" именно с ней? Увы, найти ответ на этот вопрос не удалось. И актриса, и режиссер умалчивают. Лишь в одном интервью Яковлева произнесла: "Я должна была играть у Никиты Михалкова в "Утомленных солнцем". Сильно горела этим фильмом и ролью Маруси. И как жаль, что съемки сорвались за пару дней до начала". Все - больше никакой информации.

Именно из-за того, что по графику съемки должны были начаться со дня на день и не было времени на нормальный кастинг, актрису на роль Маруси искали впопыхах. По одной из версий, Дапкунайте к Никите Михалкову привел Меньшиков (он в то время дружил с Ингеборгой). И Михалков особо не возражал - пусть будет она, все равно искать другую актрису некогда. Я верю в эту версию. А иначе понять выбор Михалкова в пользу Дапкунайте не могу - она слишком сильно по типажу отличается от Яковлевой, которую Михалков изначально очень хотел снимать в фильме.

-6

Конечно, все, что я написала - мое личное мнение. Никого ни в чем не пытаюсь переубедить - просто поделилась с вами своими мыслями. А вы как считаете - правильно, что Михалков снял именно Дапкунайте? На ваш взгляд, смогла бы Елена Яковлева сыграть Марусю лучше?