Найти тему
АвТОгус

Чем седан ЗИЛ-117 отличается от лимузина ЗИЛ-114?

На самом деле ответ на этот вопрос вы сможете узнать не только из моей статьи. Вы сможете воочию убедится в отличиях двух машин представительского класса из СССР посетив "Олдтаймер галерею" проходящую сейчас в Крокус-Экспо. Ну а что бы вы легко нашли выставку предлагаю ознакомится с фотографиями. Экспозиция расположена во втором павильоне в зале семь. И работать она будет вплоть до воскресенья.

Ну а мы вернемся к нашей теме. Итак #ЗИЛ-117 #автомобиль в своем роде довольно интересный, ведь это фактически первый пятиместный седан такого класса произведенный в СССР. До этого Завод имени Лихачева специализировался в основном на производстве и проектировании именно лимузинов. С характерной для них перегородкой и страпонтенами(откидными креслами).

Почему-то бытует мнение, что 117 это всего лишь укороченная версия представительского ЗИЛ-114. На самом деле это не так. Перед главным конструктором проекта, а им был Василий Федорович Родионов, стояла не простая задача. С одной стороны максимально унифицировать машины, а с другой создать автомобиль который бы по своим ходовым качествам не только не уступал основному конкуренту "Чайка", но и смог на равных эксплуатироваться с #ЗИЛ-114 . Больше того конструкторский коллектив московского завода продолжал лелеять надежду на то, что подразделение занимавшееся изготовлением этих машин наконец-то начнет приносить прибыль. И для этого нужно было свернуть горы, разбиться в лепешку, но сделать уникальную машину.

-2

Первое и самое главное - это снизить вес машины. Но как это сделать? Просто обрезать раму лимузина? Родионов понимал, что путь тупиковый. Тогда было принято решение поработать с полунесущим кузовом, но сроки поджимали. ЗИЛ-114 были принят в эксплуатацию в 1966. А седан не торопился появляться. Тогда Родионов принимает решение разработать оригинальную штампованно-сварную раму лестничного типа с прямыми лонжеронами.

У лимузина она была периферийной. Она была сильно раздута по бокам, что конечно же увеличивало ее массу. Больше того, при проектировании базу машины укоротили на 480 мм. Мотор и коробку оставили прежними. Но значительное снижение веса позволило изготовить первый в нашей стране гражданский автомобиль, пусть гражданским он был условно, скорость которого достигала 200 км/ч. Сама машина была аж на 580 мм короче 114-го. Линия крыши понизилась, была использована иная облицовка и другие ручки. Даже арки колес изменили. Именно эту раму вы можете увидеть на проходящей сейчас в Крокус-Экспо "Олдаймер галлерее".

Что касается салона, то впервые можно была заказать кожаную обивку всех сидений. Ранее кожаным могли быть только передние кресла. И конечно же ЗИЛ-117 стал первым автомобилем в #СССР у которого была многозонная климатическая установка. Да, чуть не забыл и дисковые тормоза на всех колесах. Увы, мечты конструкторов были несбыточными. Запустить в широкую серию этот седан так и не удалось. С 1971 по 1977 было собрано всего 55 экземпляров.

И это только один экспонат который вы сможете увидеть на выставке. К примеру если кого-то заинтересует тема гаража последнего императора России, то вы без сомнения найдете много интересного. Вот только некоторые машины.

А вот великолепно отреставрированные английские автомобили Rolls-Royce. Обратите внимание на то как менялась эмблема компании.

Любителей отечественной истории без сомнения привлечет восстановленный компанией Евгения Шаманского #автобус #ЗИС-8. Этот автомобиль существует в мире в единственном экземпляре. Кстати интересно. Но завод изготовил всего 547 оригинальных автобусов. А вот шасси было выпущено много больше, 3127 штук. Фактически индекс "8" означал удлиненное шасси. Так вот все не заводские машины делались усилиями местных предприятий. Этот сине-белый вариант изготовлен в Ленинграде. В отличие от московской версии сидения у него по левому борту расположены вдоль, а не поперек. Фактически это единая лавка.

Если вы поклонник японских автомобилей, то вам будет интересна аллея техники из Страны восходящего солнца. Там даже есть "живой" MOTOCOMPO. Это прям вишенка на торте. Для тех кто не в курсе, расскажу. Это японский складной мокик серийно выпускавшийся с 1981 по 1983 годы.

Кто ностальгирует по советским автобусам, то вам будет интересно посидеть в салоне ЛиАЗ-677

Любители автоспорта несомненно оценят уникальный, это единственный автомобиль в нашей стране Fiat X1/9 Dallara. Мощность мотора, объем которого повысили с 1,3 литров до 1,6 литров и установили собственную шестнадцатиклапанную головку блока возросла до 200 сил. И это при весе всего в 650 килограммов.

Тему автоспорта продолжит экспозиция на которой выставлены уникальные прототипы для участия в марафоне Дакар. И отечественный кольцевой прототип подготовленный по группе В2.

В общем посмотреть действительно есть на что. Так, что торопитесь. Выставка продлится еще три дня. И впереди выходные.

Авто
5,66 млн интересуются