Что такого особенного в Phase III GT-HO, что сделало этот автомобиль такой иконой и королем местной сцены маслкаров? Тот факт, что из 300 построенных оригинальных экземпляров чуть более половины сохранились в исходном состоянии? Что это был лучший Falcon GT с точки зрения производительности, не говоря уже о самом быстром четырехдверном седане в мире на тот момент?
Возможно, дело в гоночном наследии, GT-HO оказался практически непобедимым в Батерсте, заняв пять из шести первых мест в 1971 году, а за рулем автомобиля-победителя сидел Аллан Моффат.
Какой бы ни была причина, для большинства австралийских парней, проявляющих даже мимолетный интерес к автомобилям, Phase III стала легендой, и этот высший статус в последние годы привел к беспрецедентному признанию.
Основанный на самом популярном Falcon той эпохи, XY GT, в комплекте с капотом Shaker и мощным 351-кубовым V8, опция HO добавила передний спойлер и полноразмерное заднее крыло к и без того крутому пакету.
Под капотом (в комплекте с полосами и стопорными штифтами) были новые головки и клапанный механизм, а четырехкамерный карбюратор Holley 780 куб. футов в минуту и более высокая степень сжатия 11,5: 1 помогли увеличить мощность до ошеломляющих 370 л.с. при 5400 об / мин.
С выбором из трех дифференциалов и опциональной коробкой передач с близким передаточным числом, другие модификации включали более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости и большие задние барабаны.
Все это дополняется лучшей управляемостью, самым быстрым и самым желанным GT Falcon, когда-либо произведенным в Австралии. Не заблуждайтесь, Phase III остается очень быстрым автомобилем — 14,4 секунды на четверть мили и максимальная скорость в 142 мили в час остаются впечатляющими даже сейчас, 50 лет спустя.