Всем привет!!! Четверг - это почти конец недели, и уже на горизонте замаячили необычные выходные))) Почему необычные? Последние летние в этом году... Придумали, как их провести???
А вот у моих героев замаячили рождественские каникулы, и кое-кто тоже думает, как лучше распорядиться свободным временем... Читаем?
Но сначала по традиции напоминаю, что начало нашей истории можно найти здесь:
Незаметно приближалось Рождество, да что там приближалось? Оно практически уже стояло у порога, первое без родителей, и это немного пугало. Марта всегда устраивала в ночь на двадцать пятое декабря праздник и приучила к нему все большое и дружное семейство Ждановых-Орловых; в квартире Ждановых-младших собирались все. И обязательно покупалась живая елка, это тоже считалось своеобразной константой, даже когда мальчишки выросли. В свое время Степан специально прилетал из Мюнхена в Москву на рождественские каникулы. С этой волшебной ночи и начиналась череда новогодних празднеств, а заканчивалась, обычно, Старым новым годом, такова была теперь уже воля старшего поколения - родителей Татьяны и Владимира, мужа Марты, и это тоже свято соблюдалось всеми членами семьи. Заведенная однажды традиция оставалась неизменной. Выходит, настала очередь Романа продолжить ее, словно выполняя волю матери, на немецкой земле со Степаном и Ксенией, которые прилетали буквально на днях. Гора дел в связи с этим у него росла с каждым днем все выше и выше. Сначала герр Жданов пережил настоящую осаду со стороны соседей: педантичным немцам не понравилось, что дом этого русского выделяется скучным серым пятном на фоне их яркой, украшенной к празднику улицы. Назревающий конфликт удалось разрешить прирожденному дипломату, каковым справедливо прослыл еще в студенческие времена Ян Нойманн. Когда-то ему приходилось по собственной инициативе устранять все недоразумения с не выставленными вовремя зачетами, грозящими одногруппникам недопусками к вожделенной сессии, и он с легкостью решал все проблемы. Теперь с той же легкостью он объяснил добропорядочным бургерам, что их новый сосед, доктор Жданов, пребывает в трауре, а в России эта процедура чревата многими ограничениями, нарушать которые никак нельзя. Да, возможно, это прозвучало несколько цинично, но сработало, и Романа оставили в покое. Украшение внутри дома он с чистой совестью доверил недавно нанятой помощнице по хозяйству славянского происхождения: сам катастрофически не успевал и не стремился содержать дом в порядке, а к приезду гостей хотелось не ударить в грязь лицом. С пани Катажиной сразу сложились полудружеские-полуделовые отношения и, хотя общались они на чудовищной смеси польско-русско-немецкого языков, прекрасно понимали друг друга. Дама, слегка за шестьдесят, согласилась за умеренную плату поддерживать порядок в не самом большом хозяйстве, а ее муж - следить за территорией. С недавних пор Романа всегда ждал чистый, уютный дом и горячий ужин. Продукты по взаимной договоренности хозяин покупал сам.
Неожиданно у Катажины появилась еще одна, весьма приятная для нее обязанность: в уютном жилище поселился новый жилец, которому требовалось женское внимание и ласка: крошечный черный котенок. Это наглое существо с обманчиво наивными голубыми глазенками само выбрало себе хозяина. «Скажете, так не бывает, - рассуждал герр Жданов, сидя с питомцем в ветеринарной клинике и ожидая приговор кошачьего доктора, - что крошечный котенок, интересно, мальчик или девочка, сам решил подойти ко мне и наглым образом показать, что будет жить у меня? Говорят, в Германии нет бездомных животных, тогда откуда взялась эта пузатая мяукающая мелочь со своенравным характером? Почему выбрал из всех стоящих у супермаркета машин мою? По цветовым пристрастиям: черный автомобиль и черный кот?» Ветеринар обнадежил начинающего котовладельца: питомец оказался здоровым, примерно двух месяцев от роду почти породистым парнем, после чего выдал подробнейший список жизненно необходимых вещей для комфортного проживания младенца. Бегемот, или Мотя, как прозвала его Эля, только увидев фотографии забавного существа, выложенные Романом, завоевал не совсем свободное сердце своего хозяина практически молниеносно.
#современная русская проза
#история с продолжением
#жизнь, как она есть
#на перепутье или вторая попытка
#между гамбургом и москвой
Элина, кстати, так и оставалась камнем преткновения для доктора Жданова. Его предложение дружбы она приняла сразу, но тут же последовало выяснение отношений, чего бывший ловелас не выносил органически: не привык оправдываться, а тем более врать женщинам. Щекотливые ситуации он обычно разрешал до примитивного просто: прекращал общение, а здесь, следуя указаниям Моники, приходилось изворачиваться. Он писал ей какие-то объяснения и злился на весь свет: на дотошную визави, на бесцеремонного психотерапевта, а больше всех на самого себя, оказавшегося к собственному изумлению, столь мягкотелым и податливым. Виртуальная подруга стала особым случаем, то есть заданием, которое он обязался выполнять безоговорочно. И если сначала переписка шла через силу, то в какой-то момент в мозгах у обоих практически одновременно произошла перезагрузка - наверное, духи «Шанс» сыграли решающую роль. Эля, кстати, написала, что они ей очень понравились, и она душится ими буквально по капельке, а еще, что до этого у нее никогда в жизни не было «Шанели». Спорный, конечно, момент, которому бывший столичный житель не поверил, и это как-то неприятно кольнуло: «Переигрываете, голубушка! Не тянете вы на наивную полудеревенскую простушку, какой хотите выглядеть в моих глазах, но придется проглотить вашу полуправду по воле одной упрямой фройляйн».
А началось все с того, что однажды Романа прорвало, и он рассказал о недавно случившейся и еще не пережитой трагедии. Он сам толком не знал, какой реакции ждал от женщины: сочувствия или еще чего-то другого, но Эля написала какие-то слова соболезнования, каких он слышал миллион после известия об автокатастрофе, но прибавила дурацкое обращение «милый», которое почему-то стало той лакмусовой бумажкой, что окрасилась в нужный цвет. Исчезло напряжение, недоговоренность – началось обыкновенное человеческое общение. «А вдруг, она и в самом деле поможет мне забыть Ксению? Женюсь тогда! И черт с ним, что она не блещет интеллектом, главное, чтобы оказалась моим человеком, с которым мне будет комфортно. Ей, кажется, не безразлично, что со мной случилось, а для меня это важно! Пошел, ведь, процесс-то! Права оказалась Моника!» - размышлял Роман, разглядывая откровенно позерские фотографии, выложенные на страничке воспитательницы детского сада, рассчитанные, явно, на заинтересованные мужские взгляды, и понимая, что ему это неприятно. Постепенно виртуальный Ромео стал воспринимать визави как свою женщину.
Но любовные дела так и оставались виртуальными, а повседневная реальность заключалась в поисках подарка Степану, день рождения которого приходился на двадцать восьмое декабря. Зная о пристрастии брата к горным лыжам, Роман настойчиво искал интересный курорт где-нибудь в Альпах, но ничего подходящего не находилось. И снова на помощь пришел Ян. После утреннего обхода и планерки босс попросил доктора Жданова задержаться. Сначала обсудили деловые вопросы, потом парочку нерадивых студентов, а под кофеек заговорили вдруг о рождественских каникулах.
- А скажи-ка мне, Ромчик, чем ты планируешь заняться в Рождественские каникулы? Надеюсь, не планируешь рвануть в Москву, к родственникам?
- Брат с женой прилетают, поэтому с праздниками все ясно, а вот дальше ничего не клеится. У Степки день варенья скоро, а у меня с подарком полная труба.
- А что хотел подарить?
- Поездку куда-нибудь в Альпы. Мы с ним фанаты горных лыж.
- Так, давайте с нами! Мы уже третий раз собираемся в одну Тирольскую деревеньку ехать. Компания, кстати, проверенная: мы с Ленкой и Моника со своим boy-frendом. Отель небольшой, уютный; номера свободные есть всегда. Хозяин нас хорошо знает. Короче, если хочешь, я звоню?
- Подожди, а трассы там какие???
- Если тебя интересует наличие черной или синей, то они там есть! Сам люблю экстремальные спуски!
- А для начинающих? – тут же поинтересовался Роман, подумав о Ксении.
- Тоже что-то есть, но это тебе Моника расскажет; она не фанат экстрима, и катается, кстати, не очень, но любит Альпы.
- Звони! Все равно, сам не смогу уже подобрать ничего. Ян, признайся, ты всесилен?
- Почти! Моя маман до сих пор не уверена, кем был мой папаша: просто немцем или немецким евреем? Одно я знаю точно, он не из Одессы, но хватка его, по ходу дела, мне передалась по наследству, - засмеялся Ян.
Так или иначе, но через пятнадцать минут два номера в маленьком частном отеле зарезервировались практически сами собой на имя доктора Жданова. «Теперь можно пообщаться и со Степаном», - подумал Роман, набирая номер братца-кролика. Тот ответил молниеносно, однако разговор вышел достаточно тяжелым. В планы московского бизнесмена не входил незапланированный отпуск длиной в десять дней, хотя он и знал, что прибыли в последние дни уходящего года особо ждать не приходится и на салоне его отсутствие не скажется, но привычка всегда быть на рабочем месте, как обычно, брала верх над здравым рассудком:
- Ром, я и так во второй половине года слишком много отдыхал, - как-то виновато сказал он.
- Охренеть! А ты не забыл, братец, что стал женатым человеком? Женщинам, знаешь ли, нужно внимание! Это я тебе как заштатный бабник, правда, в прошлом, могу сказать! А твоей жене это самое внимание вдвойне требуется, потому что она одна на миллион! И, кстати, от подарков как-то неприлично отказываться, многоуважаемый Степан Владимирович! Короче, номер в деревенском отеле для вас забронирован, и теперь твоя задача найти обратные билеты на, как минимум, четвертое января. В общем, это приказ! А если вы задержитесь еще на пару-тройку дней, я буду только рад!
- Вас понял, Роман Владимирович, - в тон ему ответил родственник, - разрешите выполнять?
-Выполняйте! Завтра доложите! Созвон в то же время!
На следующий день Степан позвонил сам.
- Привет! Обсудили твое предложение! Приедем!
- Отлично! И для начала сообщите размер одежды вашей дражайшей супруги, дабы я смог купить и ей рождественский подарок.
- Горнолыжный костюм, что ли? – засмеялся любящий муж и, сообщив заветную цифру, добавил, - Только не забудь, что в нем должен присутствовать зеленый цвет.
- Будет сделано! Степ, а если серьезно, почему бы вам не пробыть здесь все новогодние каникулы??? Свозишь Ксюху в Мюнхен, погуляете по ее любимому Зальцбургу. Подаришь, в конце концов, жене зимнее романтическое путешествие.
- Подумаю над твоим предложением. Так, прилетаем мы двадцать четвертого днем; можешь нас не встречать – я все равно аренду машины заказал. Только адрес скинь, а то я его найти не могу: не помню, куда записал.
- Жду вас дома, а адрес сейчас пришлю! И никаких подарков не вздумайте везти!!!! Для меня ваш приезд – главный подарок!
- Ага, а особенно Ксюхин, - не сдержавшись, съязвил любящий муж, впрочем, тут же устыдившись собственного ироничного комментария.
- Предпочитаю на провокационные выпады не реагировать, а мое отношение к Ксюхе пока не изменилось, но я работаю над этим! – сообщил Роман и отключился.
Получив смс-ку с адресом, Степан задумался над вполне логичным предложением полноценных зимних каникул. Трезво оценивая свои силы, он и сам понимал, что отдых ему необходим, значит, надо продумать, как сделать его максимально насыщенным и интересным.
Пока он договаривался с собственной совестью по поводу отпуска, Ксения с Мариной, никуда не торопясь, пили кофе в уютной кофейне, неподалеку от Торгового центра, где по-прежнему располагался салон. Подруги не виделись со дня свадьбы и не могли наговориться!
Марина поделилась своими ощущениями в статусе жены и сделала весьма странный, удививший Ксению, вывод:
- Знаешь, я вдруг поймала себя на мысли, что живу с Володей всю жизнь, а Темку, как будто сама родила. Никогда бы не поверила, что так бывает; и это в моем-то возрасте – не девочка, слава богу!
- Марин, я тебя понимаю! У нас со Степкой примерно такая же история вышла, только Ромку жалко: у меня и в мыслях не было, что он может влюбиться в меня. Знаешь, сама не ожидала, но выбило меня из колеи его признание… - призналась Ксения.
- Так, ладно! Кстати, как там Ромка? Каким он тебе показался в Амстердаме? А, ты мать моя, я смотрю, по-прежнему в мать Терезу играешь! Прости за тавтологию! Вспомни, как ты его с ложечки почти кормила, а мужикам много ли надо? Они, как щенята, быстро привыкают, но так же быстро и отвыкают, если мамочки нет рядом.... Так что не заморачивайся по этому поводу. Он найдет себе там какую-нибудь фрау, и все будет у них за –ши -бись! Слушай, словечко «зашибись» я у Темки переняла. Правда, здорово?
Ксения предпочла не заметить показавшегося ей неудачным пассажа подруги.
- Честно? Каким-то потерянным, что ли… Не уверена, что ему там по-настоящему комфортно, хотя, может, я и ошибаюсь. Посмотрю на него внимательнее в, так сказать, домашней обстановке. А ты, наверное, права! Но с другой стороны, не могла же я его тогда бросить? Это не по-человечески как-то…. Он ведь один остался.
-О! Ты сказала ключевую фразу, а то мне память отшибло!!!! Я же вам всем троим кое-какие подарки сварганила, hand-made, понимаешь ли! – с этими словами Марина достала из своей объемной сумки три пакета.
- Ты не перестаешь меня удивлять!!! Умение вязать - это что-то за гранью фантастики для меня. Когда ты успела???- живо отреагировала на симпатичные упаковочки Ксения.
- Знаешь, успокаивает нервишки в процессе изучения биологии. Эта подготовка к ЕГЭ меня уже вымотала, но Темыч закусил удила всерьез. Он уже и по русскому, и по химии нашел репетиторов. Уважаю парня! Вот так мы и живем.
- Знакомо все это; я тоже с Сережкой биологию учила, и ничего - жива осталась! А ты вязать додумалась! Молодец! Мне в свое время как-то в голову не пришло ничего подобного, правда, я ни фига не умею не шить, не вязать. Руки, что ли не тем концом растут.. Мама меня несколько раз пыталась научить, но у меня в прямом смысле спицы из рук валились, - пытаясь сдерживать смех, призналась молодая женщина.
- И расслабься! Тебе это надо? – поддержала ее Марина.
Ксения рассматривала содержимое пакетов: в двух - совершенно одинаковые черно-красные, явно мужские шарфы, в третьем - комплект из шапочки, варежек и длиннющего шарфа в пестрых зеленовато-желтых тонах.
-Маринка, какая прелесть! Слушай, это же профессиональная работа!
- Пользуйся, ласточка моя! Не забудь все это добро в чемодан сложить, а в Гамбурге под елочку поставить, чтобы мальчики порадовались!
- Обязательно так и сделаю! Спасибо!!! А еще и по шоколадке добавлю! Просто так, по приколу! Это уже я у Сережки переняла. Растем мы с тобой на глазах! Вот что значит иметь взрослых сыновей!!! Ой, ну какая все-таки прелесть!!! Марин, я не могу оторваться от них! Честно!!!
Ксения, не удержавшись, поцеловала подругу и тут же спросила о ее планах:
- А вы как планируете праздники отмечать?
-На даче в большой компании. Разве тебе Серега не говорил, что они с Наташкой к нам приедут. Дед пригласил!
- Слушай, не помню! Степан вчера что-то сказал об этом, но я, наверное, в облаках витала! Вот такая я мать… - обескураженно призналась незадачливая мамаша.
- Так, подруга, все нормально! Удачно вам съездить! Только, Ласточка моя, голову там не теряй! Мой тебе совет!
Уловив недоуменный взгляд Ксении, Марина с усмешкой продолжила:
- Я вообще-то горные лыжи имела в виду. А ты о чем подумала? Или о ком?
Ксения только фыркнула в ответ и предложила вернуться в Торговый центр. Он вдруг вспомнила, что у нее нет подходящего для горнолыжного курорта свитера или еще чего-нибудь.
Шопинг для девочек – это святое, поэтому Марина сходу поддержала столь разумное предложение, и дамы выпали из этой жизни еще часа на три.
Пришлось Артему в этот вечер учить биологию в одиночестве, точнее под ворчание Владимира Петровича, который взял на себя приготовление ужина, сходу отвергнув вполне разумное предложение оголодавшего от сложной науки парня заказать пиццу.
И только у Ксении дома все было в порядке. Она вернулась поздно, а муж, как обычно, ближе к полуночи.
Лайки и комментарии, если повествование заинтересовало, приветствуются и очень радуют автора, добавляя уверенности в себе или, в крайнем случае, настроения))) Заранее спасибо! Удачи!