Вода попала в нос. Григорий едва не захлебнулся и подскочил в постели, смахивая брызги с лица. Он протер глаза и уставился мутным взглядом на дочь, которая держала в руках чайник.
- С добрым утром, папа! – произнесла Саша бодрым, громким голосом, который отразился острой болью в его висках. Григорий схватился за голову, - извини, что не коньяк.
- Что за выходки, Александра? – прохрипел он, с трудом поднимаясь на ноги. Отец сделал шаг и запнулся за свой портфель, из которого торчали деньги.
- Ты что? Соврал мне? Да? – накинулась на него Саша, - это сейчас такое модное развлечение у богатых? Почувствовать вкус бедности? Только я на это не подписывалась!
- Угомонись! Голова от тебя трещит….
Григорий забрал из рук дочери чайник и принялся жадно глотать воду прямо из носика. Он осушил его полностью, но легче не стало. Саша продолжала испытующе смотреть, требуя объяснений.
- Какой сегодня день? – поинтересовался Григорий, покосившись на прошлогодний календарь на стене. Он пытался сообразить, сколько времени провел на этой даче, - скоро вернется Семен и заберет эти деньги. Они нужны для очень важного дела, поэтому я не могу разбазаривать их налево и направо.
- Ты отдашь их Семену? – Саша округлила глаза.
- Да. Это все, что у нас есть. Но другого выхода нет. Я совершил ошибку. Подписал один документ, не посоветовавшись с юристом. Доверился, так сказать, старому доброму другу, - он вдруг замер напротив дочери, - мой тебе совет, Александра. Никогда! Никому! Не доверяй! Если дело касается денег.
- А Семену ты доверяешь?
- Он не раз доказал мне свой профессионализм и безоговорочную преданность. Сема все разрулит. Я в него верю.
Разговор был окончен. Григорий кивнул в сторону портфеля. Отдал немой приказ привести его в должный вид и убрать на место, а сам вышел на улицу.
Отец заставил Сашу поверить в то, что скоро все наладится. Она вернется к прежней жизни и забудет это убогое место и все, что с ним связано, как страшный сон. Нужно просто подождать. Перетерпеть.
Саша вышла следом за ним на крыльцо и услышала мелодичный голос соседки, выглянувшей из-за забора. Она улыбалась во все лицо.
- Гришенька… доброе утро! – проворковала она.
Гришенька мрачно кивнул и скрылся за дверью туалета. А соседка оказалась под прицелом пронзительного взгляда ее дочери.
- А я тут оладьи нажарила. Целую гору… - заговорила она вновь, когда Григорий покинул уборную с чувством облегчения на лице. Ее слова подействовали. Он бросил на женщину заинтересованный взгляд и даже улыбнулся сквозь дикую головную боль.
- Что ж… пожалуй, зайду на полчасика…
- Александра… и ты приходи, - предложила соседка ласковым голосом.
- Я не ем мучное, - буркнула Саша и отвернулась. Несмотря на то, что эта женщина светилась от счастья и была с ней крайне приветлива, она вызывала лишь отторжение и неприязнь.
От скуки и безделья Саша принялась бродить по огороду. Ее внимание привлекла отрытая дверь теплицы, а внутри – огромная лейка между грядок. Саша приподняла ее. Тяжелая. Металлическая ручка до боли впилась в ладонь. Запрокинув лейку, Саша увидела тонкие струйки и заметно повеселела. Забавно было наблюдать, как сухая земля впитывает в себя воду. Жаль, что она быстро закончилась.
Размахивая пустой лейкой, она двинулась к бочке, почерпнула до краев, поднатужилась, но вынуть не смогла. Пришлось отлить большую часть обратно в бочку.
- У тебя отлично получается! – послышался за спиной голос Жени. Все это время он наблюдал за ней со стороны, не позволяя себе вмешиваться в процесс. Когда еще подвернется шанс увидеть, как богатая, избалованная девчонка, не приученная к физическому труду, таскает воду из бочки?
Саша проигнорировала его замечание, направляясь к теплице, и вдруг услышала сзади знакомый щелчок. Потом еще и еще. Она бросила лейку на землю и повернулась к Жене с разъяренным лицом. Он вновь направил на нее телефон и произнес иронично:
- Улыбнись!
- Ты меня фотографируешь? – вскипела Саша, приближаясь, - удали немедленно! И проваливай отсюда!
- Как же быстро у тебя меняется настроение. А полчаса назад ты просила не бросать тебя.
- Я сказала, удали!
- Поцелуешь?! Удалю.
От такой наглости у Саши захватило дух. Пряча телефон за спиной, Женя наклонился к ней и замер возле лица, не предпринимая никаких попыток к дальнейшему сближению. Он передал инициативу Александре, а она, недолго думая, влепила ему звонкую пощечину. Затем гордо вздернула подбородок и направилась к дому.
- Я же пошутил, Саш, - растерялся Женя, потирая горящую щеку.
- А я нет! Уходи, - она зашла в дом, захлопнула за собой дверь и уставилась в замочную скважину.
- Саш… - Женя постучал, - обиделась? Саша. Ну, прости. Я из-за тебя сегодня выходной взял. Хотел развлекать тебя весь день, чтобы не грустила в одиночестве. Перегнул немного, с кем не бывает?
За дверью послышался громкий топот. Женя обрадовался и заранее состроил извиняющуюся гримасу, хотел даже на колени рухнуть, чтобы придать ситуации комичность.
Но Саша и не думала его прощать. Она распахнула дверь и всучила ему в руки пакет с рыбой.
- Забери эту пучеглазую. Я ей даже голову не решусь отрезать. Она смотрит на меня, как на врага народа!
Саша торопливо заперлась и приготовилась к новым уговорам и извинениям, а Женька молча ушел. С ощущением досады она пробежала вдоль окон, провожая его взглядом, хотела окрикнуть, но вовремя сдержалась.
Симпатия к этому парню грела ее душу и одновременно с этим пугала.
- Он просто единственный, кто находится рядом, - пробормотала Саша под нос, - мне просто не с кем сравнить.
Даже если так. Она умирала от тоски в этом убогом месте, а Женя… он словно лучик света среди непроглядной тьмы. Он смешной и отзывчивый. А еще мужественно терпит все ее выходки и унизительные слова.
Больше часа Саша просидела на диване, рассматривая незамысловатые узоры на круглых, вязаных ковриках, а потом услышала стук в дверь.
- Кажется, полчаса затянулись, да? – произнесла она придирчивым голосом, ожидая увидеть отца. Распахнула дверь и замерла с удивленными глазами. Перед ней стоял Женя, а в руках у него решетка от мангала.
- Прости ее, Саш. Она больше не посмеет так смотреть.
- Кто? – Саша опустила глаза на решетку с почерневшей рыбой и скривила брезгливую гримасу, - что это?
- Твой обед.
- Я не буду это есть.
- А ты попробуй.
Женя протиснулся в дом, заставляя Сашу посторониться, нашел широкое блюдо и выложил на него рыбу. Смешно было наблюдать за тем, как Саша ковыряет ее вилкой, пытаясь понять, с какой стороны подступиться. В ее глазах рыба выглядела неаппетитно, но пахла очень даже ничего.
Наконец, Саша решилась и сунула в рот небольшой кусочек. Женя смотрел, не отрывая глаз, ждал, когда она сморщит нос и демонстративно отодвинет тарелку.
- Мм… это оказывается вкусно, - воскликнула Саша, смело орудуя вилкой. Она остановилась только лишь тогда, когда на блюде остался один хребет.
- Я прощен? – Женя растянул лукавую улыбку, надеясь на положительный ответ. Зря надеялся.
- Нет. Прощу, если научишь меня топить баню.
- Зачем тебе это? – он посмотрел на ее руки с нежной, бархатистой кожей, на длинные ногти, - я сам затоплю. Только попроси.
- Я не хочу больше быть беспомощной. Хочу сама.
Саша не знала, что ее ждет дальше. И вряд ли может быть хуже, чем сейчас. Но в одном была уверена, жизнь – такая непредсказуемая и, как оказалось, бьет по самым больным местам.
Ей нравилось слушать Женю. Он с энтузиазмом объяснял ей устройство печи, а она сидела на лавке с видом прилежного ученика и смотрела, не отрывая глаз. Настоящее испытание для него. Рассказывать про баню в тот момент, когда голова забита совершенно другими мыслями.
- Ты понимаешь, что я говорю, - спросил Женя, замечая рассеянный взгляд Саши. Он перемахнул одной ногой через лавку и опустился совсем рядом.
- Я думаю, на практике будет понятнее…
- Может, тогда приступим к практике? – он сдвинул козырек назад. Не понятно, зачем. После пощечины приближаться к Саше было весьма опасно. Но она сама сократила дистанцию. И потянулась за поцелуем.
Все так необычно для нее. Человек напротив, место, окружающая действительность. Все не по плану. Вне привычного сценария. Но этот другой мир был неразрывно связан только лишь с одним человеком. Женя наполнил его смыслом, заставил поверить, что так тоже можно.
- Жень… - Саша слегка отстранилась и провела ладонью по его щеке. Ее глаза искрились от счастья и какой-то неведомой тоски, - мы с тобой не пара.
- Я знаю.
- Это все рано или поздно закончится, я уеду…
- А там мне нет места, - догадался Женя, понимающе кивая головой, - да, пусть так. Но пока ты еще здесь… пока рядом…
Саша улыбнулась и в качестве ответа притянула его к себе. Они долго не могли оторваться друг от друга. Их прервал телефонный звонок. Женя покосился на экран, увидел незнакомый номер и ответил, сославшись на работу.
- Да… да…. – его взгляд стал мрачным, а дыхание тяжелым. Саша напряглась, пытаясь услышать голос из динамика, - нет… я не знаю, где она находится.
#рассказы #жизненныеистории #отношения