Настал интересный момент в творчестве, теперь мне придется начинать переносить из рукописного текста в печатный. До этого я писал в неком потоке, по началу каждый день, строчки сначала лились из меня и я еле поспевал записывать то, что приходило. Писал именно от руки на формате А4, чтобы бы включался внутренний поиск мыслей и суждений. Я воочию убедился, как по-другому работает мозг, когда пишешь от руки, как он выделяет дофамин, как я вижу плоды своей работы, которые впервые за многие годы могу физически пощупать. Писать “в цифру”, в облако или в документ - оказалось по сравнению с живым письмом очень механистически, искусственно, мертво, это совершенно другое. Здесь начали иметь значения детали, оказалось, что на “потребительская бумаге” удобнее писать, потому что она мягче, если при этом использовать капиллярные или гелевые ручки, то рука устает гораздо меньше, а процесс идет мягче. Стало важно место, как вы уже поняли, я предпочитаю библиотеки с их тишиной и студентами-трудягами рядом. Узнал, что такое писательское выгорание, если не переставая писать несколько дней подряд, то потом можешь 3-4 дня приходит в себя и вообще с трудом работать и что такое чувство вины перед самим собой, что вот просто лежишь или чем-то занимаешься, а мог бы сейчас творить. Приходилось с ним поработать, чтобы оно ушло. Бывает, иногда приезжаешь, чтобы написать всего лишь несколько строчек или просто почитать, устало взглянув на схемы, которые необходимо подробно расписывать. Начала появляться культура работы с текстом, от стихийного, до точечно системного))) Но самое главное - это единомышленники, которые тоже находятся рядом со мной и у нас общая задача превратить хобби - в серьезную литературную деятельность. Вы пьете кофе с большим количеством воды и ходите вместе в курилку, они - покурить, я - постоять рядом, как это было в те годы, когда я занимался музыкой и пел в группе. Процесс начинает обрастать своей мистерией и ритуалами.
Смешна стала идея постов в соц сети, это кажется пустой тратой времени, ведь можно позволить мысли развернуться по-настоящему, глобально, без привязок к тому, кто это будет читать, раздражают ли его много символов на экране своего смартфона. Все эти попытки поднимать серьезные темы в беспокойном море информации, где любой контент живет около 2 часов, кажется тоже бессмысленным, это похоже на попытку отследить судьбу брызг накатывающих волн. То, что я пишу не сделает меня богатым, потому что профессиональных писателей в России практически нет, это и не сделает меня знаменитым, потому что это будет непростое чтиво, которое будет некоторых злить и показывать им их изнанку. Это не будущий бестселлер, это - ультиматум. Это - вердикт. Кто-то должен сорвать маску с современной психологии, провести вас в закулисы и показать, как все устроено, ну и конечно же дать альтернативу, но это большая работа, которая просто должна быть сделана.
Когда я начал над ней работать, постепенно в жизни все начало вставать на свои места. Мужчина, обретающий Путь становится по-настоящему полноценным. Когда появляется настоящее д е л о, на которое выделяется и ресурсы и энергия, оно начинает подчинять твой распорядок дня, твою жизнь. Я наконец-то вырвался из бесконечного “дня сурка”, пришли изменения в назначенный срок и продолжают приходить. Многое стало не так важно, что волновало до этого: место, где я живу, был ли я в отпуске, сколько стран я посетил, на своем ли я месте и т.д. Вспоминается строчка из песни группы “Рондо”: “Но однажды, мне станет легко. И будет все неважно и далеко”. Становится комичным, что я не добираю белка, что пропускаю тренировки, когда мысль решила сегодня “идти”. Я жил, как и все в своей рутине, временами поднимал железо, где-то учился, принимал клиентов, что-то там писал в блоге, регулярно проваливал запуски онлайн проектов. У меня было устойчивое ощущение, что меня воротит от всего, чем я живу, что я тень самого себя, что мой потенциал задействован на 10-15%. Как пел наш великий бард: “А мне до боли хочется в разведку, Уйти и не вернуться в эту клетку Уйти - в чем есть - в глубокий тыл врага.” Я пробовал, искал, но что-то мешало. Путешествуя из кабинета в кабинет моих коллег, я там ответов не находил, зато постепенно их начал находить в йоге. Пришли и учителя, а это на всякий случай большая милость Небес, ведь как известно «Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется». То, что сейчас происходит это однозначно часть моей Дхармы, ведь Дхарма дословно переводится с санскрита - “то, что поддерживает”, от корня дхар - “держать” и да видимо - это она и есть. Теперь я сверяю каждое мое действие, с этим направлением. Вот приходит очередной день. Я просто себя спрашиваю: “Что я сегодня могу сделать в рамках своего Пути, что написать, что изучить, кому могу помочь?”
Такой Путь, как и Путь духовный - это сфера, где ты просто учишься смиренно вкладывать годами, это не тот, актив, с которого можно гарантированно получить дивиденды. Нет ребят, это так не работает, гарантий - нет. Возможна только вера, которую необходимо укреплять каждый день. Поэтому все и бояться идти по своему пути, даже если интуитивно чувствуют его, а многие отказываются его искать. Отказываются узнавать себя, читать книги, это порой скучно, непонятно, муторно и одна только мысль об этом навеивает удушливую грусть от которой хочется поскорей избавиться, это как ловить ртом обжигающий ветер. Всем нужны доказательства: “А вот это точно меня сделает счастливым? А смогу на этом заработать? А я точно пойму себя, если сделаю действие N?” Ну, а если ты отказываешься идти по своему Пути или его искать, то уж прости, будешь пожинать плоды своего бездействия. Как говорит мой учитель: “Либо в Дхарме, либо в драме”. Творчество - творится для самого себя, оно может быть оценено, может быть попрано, иногда за него могут платить, но оно задумывалось не для этого в первую очередь. Книга, которую я пишу, может вообще не будет даже напечатана, я понятия не имею, как все сложится, она дана прежде всего для развития и роста. Это глубокая самотерапия, “это Путь, у которого есть сердце”. Заметки практического психотерапевта, которые должны быть прежде всего донесены до обычных людей. Процесс сглаживает и где-то исцеляет собственные несовершенства личности. Как в знаменитом стихе Юрия Левитанского:“Не я участвую в войне - она участвует во мне”, так и здесь, не я - пишу рукопись, а она - пишет и продолжает меня.