В последние годы в Москве полным ходом меняется транспорт: в столице появились новые, современные электробусы, трамваи, в метро вагоны «Москва», а наверху – электрички «Иволги», «Ласточки», «Сапсаны». Но главное — все это транспортное разнообразие курсирует по новым маршрутам.
Мультимодальный транспортный узел
Все больше веток метро строится и достраивается, появились невиданные ранее «Московское центральное кольцо» и «Московские центральные диаметры», которые насквозь пронзают огромный город, позволяя добраться до самых удаленных его уголков в два раза быстрее, чем раньше.
Разумеется, появляется больше пересечений транспортных линий, где пассажиры могут пересесть с одного вида транспорта на другой и сэкономить время поездки на работу и домой. Это и называется мультимодальным транспортным узлом, где между собой стыкуются различные виды транспорта.
Считается, что международные мультимодальные перевозки зародились в США в 1955 году, когда открылся первый в мире мультимодальный контейнерный маршрут от Северного Ванкувера до Британской Колумбии и Аляски. Тогда попытались внедрить в практику контейнерную перевозку товаров, причем на протяжении маршрута для этого использовались морские суда, железнодорожный и автомобильный транспорт.
Мультимодальный хаб
В вот сегодня мультимодальные хабы (и не обязательно международные), как правило, совмещаются с большими торговыми или бизнес-центрами, где можно провести весь день – ведь в них есть все что нужно для жизни, магазины, ресторанчики и всевозможные развлечения.
Не стал исключением и мультимодальный хаб на Минском шоссе «Орбион», построенный в 2019 году. Он состоит из бизнес-центра и торговой галереи, интегрированных в транспортную инфраструктуру – в нашем случае с железнодорожной платформой МЦД «Сколково» Белорусского направления.
Основная задача этого хаба — чтобы от Белорусского вокзала, в центре Москвы, до наукограда можно было добраться по железной дороге примерно за 20 минут, и, разумеется, также в обратном направлении. А в «Орбионе», в случае необходимости, еще и пересесть в другой общественный транспорт, поскольку рядом проходит Минское шоссе.
Благодаря длинной крытой галерее от железнодорожной платформы до Инновационного центра теперь можно дойти за 5 минут – в пять раз быстрее, чем раньше. А по дороге, если вдруг заканчивается заряд на телефоне, можно встретить автоматы с соответствующими разъемами для подзарядки, электронной навигацией и Wi-Fi.
А еще там же можно купить билеты на пригородные направления. Быстро и удобно! Общая площадь огромного комплекса превышает 70 тысяч квадратных метров, он рассчитан на размещение 140 торговых и сервисных точек: кафе, магазины, культурно-сервисные объекты. И над всем этим возвышается здание бизнес-центра класса А, в стиле «хай-тек».
И да, мы тоже участвовали в строительстве мультимодального хаба. Группа компаний КТБ обеспечила контроль качества бетонных и сварочных работ и инструментальное обследование объекта. Подробнее о том, как мы выполняем обследование можно узнать здесь.