Найти тему

Знаковые объекты группы КТБ: мультимодальный хаб на Минском шоссе

Оглавление
Новый транспортный узел «Орбион»
Новый транспортный узел «Орбион»

В последние годы в Москве полным ходом меняется транспорт: в столице появились новые, современные электробусы, трамваи, в метро вагоны «Москва», а наверху – электрички «Иволги», «Ласточки», «Сапсаны». Но главное — все это транспортное разнообразие курсирует по новым маршрутам.

Мультимодальный транспортный узел

Московское центральное кольцо, ежедневно им пользуется более 570 тысяч человек
Московское центральное кольцо, ежедневно им пользуется более 570 тысяч человек

Все больше веток метро строится и достраивается, появились невиданные ранее «Московское центральное кольцо» и «Московские центральные диаметры», которые насквозь пронзают огромный город, позволяя добраться до самых удаленных его уголков в два раза быстрее, чем раньше.

Разумеется, появляется больше пересечений транспортных линий, где пассажиры могут пересесть с одного вида транспорта на другой и сэкономить время поездки на работу и домой. Это и называется мультимодальным транспортным узлом, где между собой стыкуются различные виды транспорта.

Считается, что международные мультимодальные перевозки зародились в США в 1955 году, когда открылся первый в мире мультимодальный контейнерный маршрут от Северного Ванкувера до Британской Колумбии и Аляски. Тогда попытались внедрить в практику контейнерную перевозку товаров, причем на протяжении маршрута для этого использовались морские суда, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Мультимодальный хаб

Мультимодальный хаб «Орбион»
Мультимодальный хаб «Орбион»

В вот сегодня мультимодальные хабы (и не обязательно международные), как правило, совмещаются с большими торговыми или бизнес-центрами, где можно провести весь день – ведь в них есть все что нужно для жизни, магазины, ресторанчики и всевозможные развлечения.

Не стал исключением и мультимодальный хаб на Минском шоссе «Орбион», построенный в 2019 году. Он состоит из бизнес-центра и торговой галереи, интегрированных в транспортную инфраструктуру – в нашем случае с железнодорожной платформой МЦД «Сколково» Белорусского направления.

-4

Основная задача этого хаба — чтобы от Белорусского вокзала, в центре Москвы, до наукограда можно было добраться по железной дороге примерно за 20 минут, и, разумеется, также в обратном направлении. А в «Орбионе», в случае необходимости, еще и пересесть в другой общественный транспорт, поскольку рядом проходит Минское шоссе.

Благодаря длинной крытой галерее от железнодорожной платформы до Инновационного центра теперь можно дойти за 5 минут – в пять раз быстрее, чем раньше. А по дороге, если вдруг заканчивается заряд на телефоне, можно встретить автоматы с соответствующими разъемами для подзарядки, электронной навигацией и Wi-Fi.

-5

А еще там же можно купить билеты на пригородные направления. Быстро и удобно! Общая площадь огромного комплекса превышает 70 тысяч квадратных метров, он рассчитан на размещение 140 торговых и сервисных точек: кафе, магазины, культурно-сервисные объекты. И над всем этим возвышается здание бизнес-центра класса А, в стиле «хай-тек».

И да, мы тоже участвовали в строительстве мультимодального хаба. Группа компаний КТБ обеспечила контроль качества бетонных и сварочных работ и инструментальное обследование объекта. Подробнее о том, как мы выполняем обследование можно узнать здесь.