Правильно оценивайте объем работ. Бюджет. Риски и людей.
Правильно.
Должным образом оформляйте документацию. Не только проектную, но и бухгалтерскую. Порядок в документах – порядок на фирме.
Верно составленный договор еще никого не подводил и не вводил в убытки. Хорошие план-графики гарантируют завершение и приемку работы.
Оценивать.
Оценка помогает определить направление развития проекта (работ) и в нужный момент его скорректировать. Не игнорируйте этот процесс.
Оценка как раз помогает избежать рисков. Она дает понять состояние проекта на текущий момент. Она может меняться на протяжении проекта. И если оценка корректная, то вы избежите недопонимания и недоговоренностей между вами и заказчиком.
Объем работ.
Важно проговаривать и оценивать объем работ. Не нужно просто брать работу, деньги и исчезать в полдень.
Определите фронт работ, обсудите объем с заказчиком. Покажите, что вы поняли и удостоверьтесь что клиент тоже понял. Легче будет обсуждать вопрос стоимости.
Если вы новичок и вам пока сложно понять объем, обратитесь к «старшему брату». Или, скажите правду заказчику, попросите время на оценку объема, начните выполнять задачу и объем всей работы станет понятен. Не всегда, но вилку можно дать.
Бюджет.
Кто-то говорит смета. Смысл один – сумма итого и сроки. Не размывайте стоимость работы на все коммерческое предложение. Не заставляйте клиента с калькулятором выискивать все суммы и высчитывать конечный результат. Сумма итого должна быть понятна и прозрачна.
Как и сроки.
Риски.
Имея проект и четкий план действий, вы заведомо снижаете уровень риска.
При наступлении риска на проекте, вы чаще всего потеряете в качестве, возможно подведут сроки и как вариант, увеличится стоимость.
Но можно научиться идентифицировать риски. Проводить анализ. Создавать мероприятия по устранению рисков и периодически мониторить.
Да, этому нужно научиться.
Люди.
Если вам повезло найти ответственного, умного и трудолюбивого сотрудника, то вы счастливчик. Такие люди вывезут любой проект на себе. Будут стараться.
Но таких людей как раз и не хватает. А раз таких не хватает, то нужно научиться управлять и направлять. Пожалуй, самое сложное.
Поэтому, создайте процессы в компании или на проекте таким образом, чтобы они были нерушимыми, но в тоже время гибкими. А людей просто встраивайте в тот или иной процесс. Направляйте. И ставьте цели. Каждому сотруднику. Без цели ваша команда бежит в никуда.
Резюме.
Отлаженные бизнес-процессы. Настроенный документооборот. Умение не только оценивать объем работ, бюджет и риски, но и соблюдать сроки, неизменно приведут компанию к прибыли. А качественно подобранный персонал будет вишенкой на торте.