Начну с того, что Digital технологии не всегда настолько эффективны, как об этом говорят их представители. В моем случае обе сферы, описанные ниже, сталкиваются с огромной конкуренцией на рынке, как в рекламе так и в целом. Вторая проблема - это достаточно скромный бюджет на рекламу, опять же в отличии от крупных игроков рынка.
Кейс №1 Отель fongrad.ru
Описание: Этот маленький отель в стиле Фахверк, находиться недалеко от второго по чистоте в России озера Тургояк. Максимальная загрузка в 2018 году не превышала 120 человек.
Цель: Привлечь внимание потенциальных клиентов в низкий сезон (весна, осень)
Целевая аудитория: Семьи с детьми. Возраст от 25 до 50 лет. Достаток: выше среднего.
Проблемы:
- Высокая конкуренция на рынке.
- Очень маленький бюджет на рекламу (примерно 60 - 70 т.р. в месяц).
- Высокая цена за клик (от 120 р.)
Инструмент: Сарафанное радио.
Бюджет: 60 т.р. 😒👍🤦♀️
Реализация:
В сфере услуг самый лучший способ привлечения клиентов это: "Я тоже так хочу!" Ни один Digital инструмент не даст такого эффекта. Поэтому отельеры так ревностно собирают положительные отзывы и публикации в социальных сетях от посетителей. А лучше от блогеров и лидеров мнений. Нам необходимо было не только привлечь внимание потенциальных клиентов, но и создать очень теплые эмоции от мессенджа.
А что может быть теплее, чем получить красивую почтовую открытку с курорта от своих близких (как в старые добрые времена)?
- На условиях авторских прав, мы договорились с местным фотографом об использовании его работ с видами отеля. (Бесплатно)
- Заказали в типографии открытки плотностью 350 гр. На лицевой стороне: был изображен Замок Фонград. На обороте: Строка для адреса, адрес отеля, строка для текста, автор фото, QR-код со ссылкой на сайт отеля, тираж. (1000 шт/25 000 р.)
- Приобрели почтовые марки (1000 шт/25 000 р.)
Итого потрачено: 50 000 р.
- Далее стали предлагать, как в письменной (объявления на ресепции), так и в устной форме отправлять близким весточку с отдыха за наш счет.
Итоги:
Гости с большим удовольствием пачками!!! отправляли открытки друзьям и близким. Звонили им прямо у стойки ресепции и спрашивали адреса.
Обратная связь:
К большому сожалению мы не додумались оставить промокод на обороте открытки, чтобы отслеживать возврат. Но судя по отзывам и отметкам в социальных сетях ламповые открытки произвели фурор и мы шагнули немного дальше. Мы разместили в "нельзяграмме" пост о том, что каждый желающий может нам написать свой адрес и мы вышлем ему открытку. База электронных адресов потом использовалась для ретаргетига. Запросов на получение открытки было около 600 шт.
Ошибки:
- Отсутствие промокода на получение бесплатной услуги
- Плохое информирование персонала ресепшена о возможностях отправки открыток.
Кейс №2 ferrumformat.com Производство почтовых ящиков.
Цель: Привлечь внимание потенциальных клиентов.
Целевая аудитория: Строительные компании, министерства ЖКХ и коммунального хозяйства из разных областей РФ
Проблемы:
- Высокая конкуренция на рынке
- Высокая цена за клик (от 400 р.)
- Невозможность достучатся/дозвониться до ЛПР
Инструмент: Сарафанное радио.
Бюджет: 20 т.р. 🤣🐱🏍👏
Реализация:
Здесь, для нас важно было заявить о своем бренде, усилить его узнаваемость в узких кругах. Создать в голове лиц, принимающих решение логическую цепочку: изделия для благоустройства - ferrumformat
В конце 2021 года мы провели конкурс рисунков на тему почтовых ящиков, среди работников, подписчиков и друзей компании. Часть работ мы использовали для календаря. А часть работ за которые не проголосовали (но тоже очень красивых), напечатали на открытках.
Ценность этой открытки в том, что она была отправлена ровно в день рождения почтового ящика (2 августа). Т.Е.: представляет коллекционную значимость?
- На условиях авторских создали серию авторских открыток. (Бесплатно)
- Заказали в типографии открытки плотностью 300 гр. На лицевой стороне: был изображен именинник - "Почтовый ящик" . На обороте: Строка для адреса, адрес компании, строка для текста, автор фото, QR-код со ссылкой на группу VK. (360 шт/6500 р.)
- Приобрели почтовые марки (360 шт/9 000 р.)
- Подписывали открытки всем офисом (Бесплатно/в течении рабочего дня)
Итого потрачено: 15 500 р.
Подумали:
А для кого еще в наше время важен почтовый ящик?
Конечно для посткроссеров*! Это люди, которые коллекционируют почтовые открытки.
- Мы разместили в "VK", в группах посткроссинга объявление о том, что в честь дня рождения ПЯ и нашего ДР (17 лет), каждый желающий может нам написать свой адрес и мы вышлем ему открытку. Запросов на получение открытки было около 180 шт.
WOW!!! - эффект
- В результате, получили очень много фото отзывов с упоминанием нас. Это объявление получило большой охват
- Прирост подписчиков в группе
- Нам в ответ стали приходить открытки с поздравлениями
- Всем кто нас поздравил мы отправили "Органайзеры" для ключей и почты нашего производства.
- Одной женщине отправили почтовый ящик из премиум сегмента.
Ошибки:
- QR-код со ссылкой на группу VK не читался из-за почтового штампа.
Иногда модно не быть в тренде.
#кейс по маркетингу
#PR-идеи
#маркетинг