Найти тему
Romanist Music Blog 🎧 Блог о музыке

История одного знаменательного прорыва: дебютный альбом группы Boston

25 августа 1976 года вышел «Boston» – одноимённый релиз группы, появившейся буквально из ниоткуда и практически мгновенно ставшей новыми надеждами классик-рока.

Официальный состав группы Boston, записавший альбом: Брэд Делп, Том Шольц, Фрэн Шиэн, Барри Гудро, Сиб Хашьян.
Официальный состав группы Boston, записавший альбом: Брэд Делп, Том Шольц, Фрэн Шиэн, Барри Гудро, Сиб Хашьян.

Неоднократно вы могли слышать истории о различных музыкантах, крайне трепетно относящихся к своему наследию и не желающих поддаваться мнению звукозаписывающих компаний. Основатель и единственный оригинальный участник Boston, играющий в группе по сей день, талантливый парень Том Шольц, был из таких вот. Шутка ли, за 47 лет существования (с 1975 года) Boston выпустили лишь шесть (!) студийных альбомов. Хотя по первому контракту должны были десять за шесть лет!

И это несмотря на невероятный успех дебютника.

Шольцу в 1976 году было уже 29 лет, он был выпускником Массачусетского технологического университета, а после стал одним из главных работников в престижнейшей компании Polaroid. Но он всё равно мечтал стать рок-звездой. Так примерно с начала 70-х годов в его голове и начали рождаться будущие хиты группы Boston.

«К 1974-му году я практически спустил все свои деньги. На тот момент я работал уже пять лет, но потратил все наличные на звукозаписывающее оборудование, достаточно хорошее, чтобы записать демо, благодаря которым и появился контракт с Epic Records. Я бездельничал, играя в местных группах, у которых не видел будущего. Даже основал пару групп, но они играли совсем не ту музыку, позже известную как Boston.
Знаете старую пословицу: "Если ты хочешь, чтобы всё было сделано правильно, сделай это сам". Я знал, что если план не выгорит, то мне некого будет винить, кроме самого себя».
Том Шольц о процессе создания альбома «Boston», 2008 год.

Ну вы поняли, я думаю. Видеозапись из великого подвала, созданного Томом для развития своих фантазий, прилагается.

Единственные два пункта, с которыми Шольц не мог справиться – вокал и ударные. Но и здесь у него имелась подмога. Голосом стал Брэд Делп, а барабанные партии сыграл Джим Масдеа. Впрочем, после знакомства с потенциальными работодателями, Масдеа стал для будущих Boston кем-то вроде своего Пита Беста – его попросили уйти из группы. Хотя однажды он вернулся, чтобы поучаствовать в записи «Third Stage» в 1986 году.

Ирония заключалась в том, что по первости ни названия, ни самой группы ещё не существовало. А промоутеры лейбла Epic Records планировали посмотреть на коллектив вживую, прежде чем заключать контракт на запись. Шольц и Делп с этой целью быстренько наняли Фрэна Шиэна, Барри Гудро и Сиба Хашьяна. Достаточно было просто удачно воспроизвести на сцене качественные записи Шольца. Задача удалась, контракт был получен и дело в шляпе.

Но Epic выдвинули ещё одно интересное условие: демо-записи Шольца должны быть полностью перезаписаны на профессиональной студии в Лос-Анджелесе с продюсером Джоном Бойланом. Том собирался отказаться от этой затеи и сообщил Бойлану об этом. К счастью для перфекциониста, продюсеру нравились записи Шольца и он пошёл ему навстречу, предложив «обмануть» лейбл: Шольц остался в своей домашней студии доводить записи до окончательной формы, а остальные музыканты отправились в Калифорнию заниматься вокалом и прочим. В итоге к весне 1976 года альбом был полностью завершён, а Шольц с Бойланом поделили гонорар за продюсерскую работу.

Лейбл ничего не знал об этом и в течение нескольких лет после. Вот дела!

Подстать космической музыке была и обложка альбома: вереницы тарелок в форме гитар покидают свою планету.
Подстать космической музыке была и обложка альбома: вереницы тарелок в форме гитар покидают свою планету.

Альбом «Boston» – это восемь грандиозных песен, каждая из них заслуживает места в пантеоне рока. Особенно выделяется сторона А (если слушать виниловую версию).

«More Than a Feeling», «Peace of Mind», «Foreplay/Long Time» – это всё классика популярной музыки.

И ведь очень приятно понимать, что все эти песни с таким трудом доводились до ума одним единственным музыкантом-любителем в своём подвале.

«Foreplay/Long Time» так и вовсе представляет из себя два объединённых вместе совершенно разных трека, будто бы совсем в разных стилях.

Верно говорили рецензенты: вкусный коктейль из Yes и Led Zeppelin.

Возможно, вторая сторона альбома куда более сложна для восприятия, но зато там есть гениальная «Smokin'» с неповторимыми соло на органе.

Или «Hitch a Ride», начинающаяся словно типичная баллада от Eagles, но постепенно набирающая обороты.

Альбом длится всего 37 минут и достоин внимания от начала и до конца.

Всё, что было после выхода «Boston», достойно рассказа о Золушке. Начав с концертов на разогреве у Black Sabbath и Blue Öyster Cult, Boston моментально перешли на сольные шоу на больших аренах. Их песни вовсю крутились на радио, а пластинки раскупались как горячие пирожки.

На момент написания этого материала, в США только «Appetite for Destruction» является более успешным дебютным альбомом всех времён.

А Том Шольц всё ещё трудился в Polaroid и не верил в успех:

«И вдруг я понял, что нахожусь в музыкальном бизнесе. Я узнал о том, каковы были показатели продаж альбома, всё ещё работая в Polaroid полный рабочий день. Было нелегко оставаться там ещё две недели».
Том Шольц в интервью для Rolling Stone, 1978 год.

Ваши мнения о дебютнике Boston жду в комментариях. Не забывайте также поддерживать материал пальцами вверх, репостом в социальных сетях и подпиской на канал (если таковой ещё нет).

Для желающих поддержать канал финансово прилагаю форму ниже:

Рекомендую подписаться и на мой канал в Телеграме. Там периодически появляются анонсы новых материалов и происходит общение с наиболее активными читателями блога.