Требования для подключения IP-телефонии минимальны: наличие доступа в интернет и наличие оборудования для обработки телефонных звонков. Сегодня мы расскажем обо всех тонкостях настроек: каким должно быть интернет-соединение и оборудование в офисе, чтобы IP-телефония работала корректно и без сбоев.
Интернет-соединение
Эксперты Телфин подготовили список требований к интернет-каналу для обеспечения качественной и бесперебойной телефонной связи. Вот некоторые из них:
- Отсутствие потерь пакетов между вашим голосовым шлюзом и сервером Телфин должно быть не более 2%.
- По возможности минимальные задержки пакетов, но не более 150 миллисекунд. Минимальный джиттер пакетов, но не более 20 миллисекунд.
- В идеале хорошо иметь статический внешний IP адрес на каждом голосовом шлюзе, или хотя бы на WAN порте роутера.
- При использовании динамического внешнего ip-адреса, выделяемого интернет-провайдером, необходимо, чтобы внешние порты на нём менялись не чаще чем 1 раз в 2-3 минуты.
Дополнительно необходимо отделить трафик телефонный от всего остального трафика и приоритизировать его над всем остальным трафиком с учётом того, что для одного телефонного аппарата нужно минимум порядка 80 кбит/сек в обе стороны. В этом случае на телефонию не будет влиять никакой трафик, генерируемый другими устройствами, такими как ПК, смартфоны и т.д.
Оборудование
Обратите внимание на ваш роутер. Главное, разрешите весь входящий и исходящий UDP трафик при обмене данными со следующими адресами: 213.170.92.160/29, 213.170.81.128/28, 213.170.84.0/25, 46.229.221.80/28 и 79.175.9.0/24, а также:
- Убедитесь, что установлена последняя версия прошивки, рекомендованная его производителем. При необходимости, обновить её до последней. После этого обязательно перезагрузить роутер, выключив его питание минимум на 2 минуты.
- Проконтролируйте, что в роутере не включена опция SIP ALG. Если включена, обязательно ее выключить. Перезагрузить по питанию и убедиться, что она осталась выключенной. Если данная настройка найдена не будет, укажите нам точное название и модель вашего роутера, постараемся помочь вам с ответом на этот вопрос.
- Задать всем SIP телефонам(в рамках одной локальной сети) разные SIP порты(для обмена сигнализационным трафиком) и разные диапазоны RTP портов(для обмена голосовым трафиком) — не путайте с портами на стороне наших серверов, это не одно и тоже. При необходимости дополнительно настроить проброс в том числе и этих портов. Текущие порты можно посмотреть на веб.интерфейсе телефонов.
Не менее важно провести тестирование для проверки качества вашего интернет-канал. Для оценки качества связи позвоните на специальную линию сети Телфин. Надеемся, наши рекомендации будут для вас полезны.