- Вот в принципе и всё! Врачи нам мало чем помогли! Помогла бабушка! - закончила свой рассказ тётя Марина и посмотрела на Михаила, - Вы тогда были подростками! Понятное дело, что страшно, любому будет страшно, когда видишь быка, громадного, весом под тонну! Нет в этом ничьей вины, Михаил! Прости меня! Видно это была судьба!
- Мама! Хватит об этом! - Наташа посмотрела на маму с укором, - Миша рассказывай, что у вас случилось, что приехали? Я так долго ждала, когда ты вернёшься! Мы были не разлей вода! Помнишь?!
- Конечно помню! - он улыбнулся, а потом вдруг стал серьёзным, чем испугал сестру, - Бабушка просила не болтать лишнего! Но, ...! Егору снятся ночной кошмары и вот мы приехали к бабушке, чтобы она нам помогла! Да ещё с котом приключилась беда! Ладно, не будем об этом! Бабушка расскажет, если захочет! Она больше моего знает и понимает!
- Папа, сегодня ночью мне тоже снился кошмар, но вы были рядом, я спал с вами и поэтому мне было не так страшно! - вклинился в разговор взрослых мальчик и Михаил вздрогнул от его слов, вспомним царапины на двери спальни.
- Мы были рядом, с мамой, и поэтому тебе бояться нечего! Я тебя в обиду никому не дам! - сказал Михаил с улыбкой, но не убедительно, его голос немного дрожал.
- Ладно, не будем об этом! - сказала тётя Наташа громко, - Если будет нужно, то бабушка сама расскажет, что случилось! А если нет, то и суда нет! Она знает, как помочь, знает, что с этим делать. Бабушка поможет. Можете не волноваться за сына.
- Я тоже в этом уверен. Спасибо, тётя Марина! Бабушка поможет! - согласился Михаил, а потом посмотрел на фотографии на стене, много фотографий, на которых была и его мама, - Я хотел съездить на кладбище к маме.
- Мы с Наташей следим за могилами и отца твоего и мамы! Ты не волнуйся. Там чистенько, порядок. Можем все вместе поехать. Сейчас соберёмся и поедем! - она встала с дивана и пошла в спальню.
- Хорошо! Спасибо, тётя Марина! - Михаил встретился взглядом с Ксенией, которая грустно улыбнулась ему.
После кладбища они вернулись назад, в их дом, в его дом. Долго разговаривали, особенно с Наташей, вспоминали детство. Время тянулось медленно, но никто никуда не спешил, всем было интересно общаться, вспоминать прошлое, рассказывать о настоящем, о своей жизни.
От Наташи он узнал подробности её исцеления, как бабушка Тамара Ивановна ей помогла.
Встреча с быком закончилась для неё крайне плачевно. У Наташи было сильное сотрясение головного мозга, перелом трех рёбер, повреждение одного лёгкого, сломана ключица, левое запястье, перелом правой ноги, а самое страшное - это перелом позвоночника, паралич нижних конечностей. Почти полгода Наталья провела в больницах, где ей делали многочисленные операции, лечение, а толку не было. Ходить она не могла, да и с головой были большие проблемы: стала плохо соображать, стала всё забывать, её мучили постоянные головной боли.
Через полгода она вернулась домой, вернулась в деревню, а тут приключилась другая беда - их дом сгорел и они остались с мамой без крыши над головой. Мама Михаила приютил их у себя и они стали жить вместе, налаживать нелёгкий быт. Мама Михаила болела, сильно болела после того, как он уехал и его следы потерялись в большом городе. Бабушка взялась за лечение своей внучки. Постоянные молитвы, разные обряды, настойки на травах и со временем Наташе стало лучше, к ней вернулась память, она стала снова нормальным ребёнком. А ещё через полгода стала возвращаться чувствительность в кончиках пальцев ног. Врачи не могли в это поверить. Со временем она стала шевелить пальцами ног, потом начала двигать ногами, потом вставать с инвалидного кресла, а потом с большим трудом учиться ходить заново. Она была упорной девочкой, а её мама и её тётя всячески ей помогали. И случилось то, что должно было случиться - Наташа восстановилась, почти полностью.
Тётя Марина за эти полтора года борьбы за дочь похудела, постарела, стала часто болеть, да и тётя Вика, мама Михаила, тоже часто болела, сильно болела и, в конце концов, её не стало, что стало большой неожиданностью и трагедией для них всех.
Наташа закончила школу, закончила с золотой медалью. Поступила в институт, закончила институт и стала учителем русского языка. Она преподавала в районной школе, учила детей начальных классов, которые её обожали. На личном фронте пока никак, но она уверена, что всё будет хорошо, всё у неё впереди.
Такая вот жизнь.
Уже давно стемнело, а они всё болтали, болтали и не могли наговориться. Ксения с удовольствием их слушала, узнавала для себя новые стороны своего супруга, участвовала в беседе и всем было интересно. Михаил совершенно забыл зачем он сюда приехал.
Тётя Марина приготовила ужин, пожарила котлетки, которые Егор очень любил, и они сели за большой дубовый стол, который отец Михаила сделал очень давно, когда он ещё не ходил в школу и тут раздался телефонный звонок. Это звонила Тамара Ивановна. Она сказала, что не нужно затягивать время и через полчаса их ждёт у себя, с Егором, а там дальше всё расскажет.
Ужин прошёл в напряжённой атмосфере и только Егор весело болтал, конечно же ничего не понимая и не зная, и хоть немного поднимал настроение своими смешными фразами. Взрослые понимали, что бабушка будет помогать мальчику и никто не знал, что она будет делать и это незнание пугало всех, очень пугало.
Бабушка их ждала. В доме горели свечи, было светло, но душно, вдобавок запах, как в церкви. Егору было интересно, ему всё это нравилось, а Михаил и Ксения испытывали тихий ужас, страх перед тем, что должно было случиться. Бабушка была одета в чёрное платье, на голове чёрный платок и взгляд её блестящий глаз пугал, да и внешний вид пугал взрослых. Настоящая ведьма.
- Егор присаживайся на диван. Папа садится слева, мама садится справа. Сейчас я буду читать молитвы, а вы все внимательно слушайте! Не бойтесь! - приободрила она их, но боялись только взрослые, а мальчику всё было интересно, всё в диковинку, в сказку попал.
И бабушка начала читать молитвы. В начале тихо, неразборчиво, монотонно, но постепенно её голос набирал силу, становился громче, жёстче. В комнате чувствовался сквозняк, ветер, но дверь и окна были закрыты, и пламя свечей наклонялось то в одну сторону, то в другую сторону. Михаил заметил, что пламя наклоняется то в их сторону, то в сторону бабушки. Это было странно. В комнате что-то чувствовалось, что-то происходило, но визуально ничего не было. Напряжение возрастало, как и голос бабушки, а слова молитвы были не понятны, совершенно, ни одного слова. И в какой-то момент Михаил понял, что он не в доме, не у бабушки, а сидит в своей машине, и его супруга сидит в машине, рядом с ним. Он обернулся назад, но Егора не было. Михаил выскочил из машины. Была глубокая ночь. Холодно. Света в окнах бабушкиного дома не было. Сердце в груди стучало и он не знал, как они оказались здесь. Ксения стояла рядом с ним и с опаской смотрела на дом ведьмы. Михаил молча открыл дверь, вошёл во двор, ничего не видя перед собой и подошёл к двери. Он повернул ручку, открыл дверь и вошёл в дом. Нащупал на стене выключатель, нажал его и в прихожей стало светло. Он открыл дверь в большую комнату, вошёл в неё и увидел Егора, который спал на диване, заботливо укрытый одеялом, на пуховой подушке. Бабушка сидела за столом, с одной горящей свечкой и смотрела на вошедшего с укором.
- Всё хорошо! Не волнуйся, мой дорогой мальчик! Егор устал, он спит, всё хорошо! Я вам постелила в маленькой спальне! Отдыхайте! - у неё был мягкий, добрый, заботливый голос, - Всё утром! Отдыхайте! Поздно совсем!
Михаил посмотрел на Ксению, которая успокоилась, когда увидела спящего сына, поцеловала его в макушку и молча взяла мужа за руку и они вышли из комнаты, вошли в спальню и тут она тихо заплакала.
- Мне страшно! Я боюсь за ребёнка!
- Успокойся! Всё хорошо! Завтра уедем домой! - он обнимал её и гладил по голове, успокаивал, а у самого на душе было не лучше - это была страшная ночь и она скоро закончится.