Найти тему

Литературные игры для детей.

«Спой вместе с героем»

Ведущий предлагает вспомнить, какие песенки пелись героями разных сказок. Если дети испытывают затруднение, он сам дает им подсказки.Итак. как:1. пела свою песенку мама-коза, когда возвращаласьк своим детушкам козлятушкам из леса?(«Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,ваша мама пришла, молочка принесла. Бежит молочкопо вымечку. Из вымечка –по копытечку, из копытечка–во сыру землю»);2.пел песенку Колобок, когда катился по лесу?(«Я –Колобок, Колобок, по сусеку скребен, насметане мешон, на окошке стужен, я от бабушкиушел, я от дедушки ушел»);3.пела песенку хитрая лисичка-сестричка,когда ехала верхом на сером волке?(«Битый небитого везет, битый небитого везет»);и другие.Пусть ребенок называет эти песенки и персонажей, которые их пели.«Стань волшебником». Ведущий предлагает детям вспомнить, какие волшебные слова употребляли герои разных сказок, чтобы совершить то или иное волшебство. Пусть каждый изних на время станет персонажем этой сказки и произнесет нужные слова.1. С помощью каких слов можно было сварить в горшочке вкусную сладкую кашу? («Раз, два три, горшочек вари!»)2. Какие слова велела Емеле произносить щука, которую он отпустил обратно в прорубь? («По щучьему велению, по моему хотению»)3. Каким словам научили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, утверждая, что они волшебные? («Крекс, фекс, пекс»)4. С помощью каких слов можно было вызвать Сивку-бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой»)5. В книге писательницы Валентины Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за слово? («Пожалуйста»)6. В восточной сказке «Али-бабаи сорок разбойников» были волшебные слова, которые помогли открыть дверь в пещеру. («Симсим, открой дверь!»)7. В сказке «Баранкин, будь человеком!» герой книги Юра Баранкин и его друг Костя Малинин превращались то в муравья, то в бабочек, то в воробьев. Какиеслова они произносили, чтобы стать муравьями? («Вот я, вот я превращаюсь муравья!»)