Продолжаем виртуальное путешествие Барнаул-Памир вместе с велосипедистом Игорем Рева. Сегодня будем ехать по бескрайним степям Казахстана на встречу степному ветру, преодолевая препятствия на дорогах.
p.s. Прочитайте о начале пути и преодолении первых трудностей.
День 3: Казахстанское родео
В Казахстане ждал уставший асфальт из латок, которые выпирали на пару сантиметров выше полотна. При каждом наезде на такую латку сумки подпрыгивали вместе со мной. Приходилось объезжать при пустой дороге или притормаживать. Помимо проблемного асфальта, дорога оказалась узкой. Если шёл встречный автомобиль, а позади фура, я вжимался в край, но грузовик пролетал рядом.
Первые километры вымотали, я не подобрал тактику движения по дороге. Увидев первую деревню, остановился у заброшенной АЗС. Тут решил перекусить продуктами из магазина и поснимать и полетать.
Поняв, что ехать в наушниках по такой дороге опасно, достал колонку и, включив приятный трек, отправился далее. Задача - поймать интернет и сообщить, что я в Казахстане. В этот день как угорелый, записывал и выкладывал куча сторис, снимал на камеру или фронталку.
На подъезде в Семей увидел Ленточный бор, прям как на Алтае! Обрадовался, увидев такую картину взамен степей с мусором вдоль дороги. При заезде в город встретил отличный асфальт. Как же рад!
Когда вышел из сервиса, подошёл парень и стал расспрашивать про велосипед и путешествие. Он стал гидом, везде отвёл, и присматривал за велосипедом. В кафе он заказал лагман, шашлык и напитки и сказал, что угощает. Мне стало неловко, но принял угощение с уважением. Парень рассказал про город и про жизнь. Он уточнил, есть ли где мне остановиться. И после ужина я подарил ему наклейку на память, и мы попрощались.
Далее поехал к родственникам друга, так как они уже заждались. Встретили, как родного. Накрыли стол, тут блага цивилизации! Помылся, постирался и просушил палатку. От ужина отказываться не стал, хоть и не хотел есть, но это было для меня.
За сегодня проехал 135 км.
День 4. Степи и ветер
Я первый раз за последнее время выспался. С утра отправился в мастерскую – сдать телефон в ремонт. Завершив нужные дела, отправился уже по навигатору на выезд из города. Глаз ни за что не цеплялся, единственное - понравился вид на р. Иртыш и золотая мечеть на развилке. Город оказался слишком больше, чем представлял, и выезд из города прошёл с отметкой в 10 км.
Сразу увидел, что такое Казахстанские степи и кто есть степной ветер. Несмотря на ровный и прямой асфальт, ехать было тяжело. Время близилось к часу дня, а на одометре было ещё чуть больше 10 километров. Как же ехать дальше? Неужели так будет постоянно? Романтики добавляли фуры, которые создавали такой ветряной вихрь, что ненароком думал, что вот-вот упаду.
Около придорожного кафе стоял памятник погибшим мотоциклистам. Сделав на фоне него фото, продолжил путь.
Ехал не спеша и монотонно, понимал, что больших скоростей не развить. Задача на сегодня - проехать минимум 100 километров. Дорога однообразная и только вдали виднелись очертания первых гор. Знаете, в путешествии доехать до первых гор, до моря или пересечь границу - это знаковое событие. И тешу и лелею на протяжении пути. Чтобы разнообразить путь, решил запустить дрон и запечатлеть бескрайние просторы степей Казахстана. Этот маленький зверёк, который чуть больше ладони, справился с порывами ветра и достойно показал себя в испытании.
Ближе к вечеру ветер стих. Скорость увеличилась, уже перевалил за 70 километров. Солнце было ниже, а я ближе к заветным 100 километрам. Вот тот момент! Момент, когда идет внутренний спор между самим собой и принципами. На одометре 97,5 км. Вижу съезд с дороги к реке и понимаю, что ещё не 100. Да кому нужна сотка?! Что хочешь доказать? Спор решил виднеющийся вдали домик.
Воды было слишком мало, чтобы приготовить, решил рискнуть и поехать в то место. По приезду увидел два небольших здания, позади которых было три могилы. На крыльце сидел одинокий мужчина и томным взглядом.
«Можно набрать воды?» - сказал я и получил положительный ответ.
Мужчину звали Жора (ну, это если по-русски). Хромая, он позвал за собой. По пути я спросил:
- Что тут такое? Деревня или ещё что?
- Могила тут, - ответил он мне. Ясности эта фраза не прибавила.
- Можно поставлю палатку у реки? - Оставайся тут, - ответил Жора.
Но после ситуация прояснилась, и уже за чашкой чая выяснил, что это святое место и тут похоронена девочка, которая в три месяца стала говорить, а в шесть читать намаз. В это место приезжает много людей - лечиться, просить и молиться.
Позже приехал ещё шаман и семья с ребёнком, которые остались ночевать тоже в этом доме. Я, хотел уже уйти, но Жора не отпускал. Я лёг спать в комнату с шаманом, который донимал вопросами, пока пытался написать пост о третьем дне, а потом он и вовсе захрапел.
Сегодня проехал 102 км.
День 5. Гостеприимство
Ночь прошла относительно нормально. Так и не понял спал или нет, так как кровать без постельного. Я спал в одежде, в которой ехал. Утром встретил Жора и позвал на чай. Я посетил могилу девочки и на месте попросил про себя о своем.
Попив чая, я ринул по маршруту. Первые 30 км пролетел быстро. Утром, как уже успел заметить, ветра нет. А я ещё полон сил и надежд - отсюда и скорость, и приподнятое настроение.
Дорога шла легко, на пути встретились первые подъёмы. Я приближался к горам. Холмистые сопки уже появлялись с каменистыми сторонами. Я в предвкушении бездорожья после развилки на Алмату.
Город Калбатау и развилка, после которой говорили, что конец асфальту. Я еще не знал насколько дорога убита и сколько там пыли и камней. За поворотом виднелся знак объезда, свернул на грунтовку и - о, чудо! Еще полили водой. Пыли нет, камни утерянные, темп 20-21 км в час. Ехать можно. Спустя километров пять дорога вывела на убитый асфальт. Лучше та грунтовка! Скорость снизилась, азарт поубавился. Трафик большой, места для маневров мало, путь нелегок.
Но через метров через 500 появился свежий асфальт! обрадовался и рванул что есть сил. По пути попадались небольшие подъемы и маленькие участки плохого асфальта. «И это всё?», - подумал я, - «Все страхи плохой дороги - это всего лишь маленькие участки и небольшие объезды? Хм, нормально, едем дальше».
Силы покидали, я монотонно ехал вперёд, думая, где ночевать. Ветер сильный, он то толкал меня, то стопорил, то кидал в стороны. Рад только асфальту.
День подходил к концу, на одометре 120 км, глаз стал цепляться за сооружение вдоль дороги. Первым увидел белокаменную мечеть. Было желание заснять с дрона, но ветер останавливал меня в этой мысли.
В 700 метрах видел строения, жилые или нет. Справа по степи ехал парень на мотоцикле и гнал овец. Я узнал у него про магазин. Вернувшись из магазина, увидел парнишку, сидящим у здания. Тут подошли ещё один парень и женщина. Завязался разговор о путешествии. Спросил у них, безопасно ли ставить палатку у села. Женщина сказала: «Оставайся тут, на летней кухне. Спи тут, Игорь». Я согласился, ведь ставить палатку на ветру в одного - то еще веселье.
На ужин приготовили восхитительные манты. После сытного ужина хозяйка сказала: «Сейчас будем делать шашлыки». Шашлыки? Куда ещё?! За время, проведённое с этой чудесной семьёй, общались и делились мнением на жизнь и происходящее вокруг. На минутку посчитал себя частью этой замечательной семьи.
Как же моё мнение поменялось с первых дней пребывания в Казахстане. Я считал этих людей холодными по отношению к России. Надеюсь, дальше будут не менее добрые и отзывчивые люди. Спасибо всем, кого мне посчастливилось встретить на ещё маленьком пути. Но поддержка в самом начале так важна!
Сегодня пройдено 139 км.
Поддержите Игоря лайком и комментарием! Если не хотите пропустить продолжения, подписывайтесь на канал «Турист-журналист».
Следите за путешествием Игоря в режиме онлайн на канал в Телеграм.