Русские за рубежом остались наедине со своими проблемами.
Власти Эстонии отказали Российской Федерации в передаче деталей советских памятников, которые ранее были демонтированы в данном государстве. Апеллировала эстонская сторона это тем, что исторические ценности останутся в собственности их государства.
Удивляться здесь нечему. Данное государство давно взяло антироссийский курс. И касается он всех направлений, которые так или иначе могут быть связаны с Россией.
Это же происходит и на международной политической арене. Таллин упорно лоббирует все вопросы, связанные с введением новых санкционных ограничений.
Эстония уже заявила, что ЕС обязан ввести тотальное эмбарго на энергоносители и табу на въезд граждан РФ на территорию ЕС, лишив уже выданных виз до 10 миллионов россиян.
Поясняется это тем, что Россия «играет на усталости Европы», испытывая её на прочность.
Ещё по теме: Прибалтика как полигон Запада
Так, ранее руководитель МИДа Эстонии заявил, что это не остановит Европу, которая и дальше будет помогать Киеву давить на Москву. Дипломат полагает, что совместными усилиями объединившимся соратникам удастся вынудить отступить Россию, нанеся урон её решительности.
В то же время президент Эстонии, не скрывая, заявляет, что русским, проживающим в Нарве, ничего не остаётся, кроме как изобрести для себя «новую идентичность».
И это при том, что ранее эстонского лидера неоднократно обвиняли в любви ко всему русскому. Хотя уже понятно, что это были выводы тех аналитиков, которые заявляли о «пророссийскости» оппозиции в Верховной Раде Украины.
Приведём слова президента Эстонии дословно: «Нарвитяне должны подумать над вопросом: "А что значит быть нарвитянином?" Вот у нас есть сету, эстонские шведы, мульки. У нарвитян должна быть своя идентичность. И она не должна быть отголоском какой-то старой советской идентичности, а чем-то современным».
Ещё по теме: Однополярный и многополярный: плюсы и минусы таких мироустройств
Примечательно, что данная речь прозвучала сразу же после сноса памятников воинам Красной Армии. Хотя далеко не все местные жители были довольны этим демонтажем. Но кого это волнует?
При этом, по мнению президента, какая-то «новая идентичность» у жителей Нарвы уже сформировалась. Правда, уточнять в чём именно она выражается, он не стал.
Скорее всего, в его понимании нарвитяне обязаны инициировать табу на использование русского языка. А что, ведь Украина вводила такой закон. Чем Эстония хуже?
Кроме того, они, вероятно, должны отречься и от своей истории, поверив в то, что Россия — захватчик. Ну и, конечно, нарвитянам просто жизненно необходимо осознать, что русские — это орки. Или, как заявил один англосаксонский историк и идеолог, «чуждые существа».
Скорее всего, что не просто так эстонский президент упомянул малый народ сету.
Для понимания: сами эстонцы даже не считают его народом, а позиционируют как одну из групп эстонцев, подчиняя ускоренной ассимиляции. Хотя культуру и самобытность этого малого народа поддерживает только Россия.
Ещё по теме: Идеологический кризис по-европейски
И хуже всего в данной ситуации то, что русские жители Нарвы практически находятся один на один со всем этим.
Для нынешней России они — не те русские, что имеют право на преимущественную реэмиграцию в РФ.
Простыми словами: у них имеется всего лишь некрепкий полуофициальный статус «соотечественников, которых надо поддерживать».
Фактически такой же жидкий статус был и у жителей Донбасса до 2014 года. Пока они не восстали.
Не стоит забывать, что сотрудничество с диаспорой является важным моментом для геополитики любого государства. К несчастью, пока для Российской Федерации можно сказать, что недоступны около тридцати миллионов жителей бывшей Украинской Советской Социалистической Республики.
И в какой-то мере в этом виновата именно провальная работа с русской диаспорой.
Пока Москва закрывает на это глаза, русским открыто промывают мозги, заставляя забыть свои корни и историческую Родину. Сегодня на глазах теряются миллионы русских в Средней Азии и около миллиона в странах Прибалтики.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.