Совсем недавно, занимаясь поиском информации для написания очередного рассказа на трёх "служебных" компакт-дисках (CD); где честно говоря, сам чёрт ногу сломит, я наткнулся на прелюбопытнейший файл - обрывок, черновик рапорта. Я приведу эти три рапорта подряд, в последней части рассказа, ничего не меняя. Я и сейчас готов расписаться под каждой строчкой в них.
Изготовил я их по прямому указанию моего флотилийского шефа по специальности капитана 1 ранга Чернышева, просмотревшего задумчиво аттестаты (для постановки на довольствие в вверенной ему войсковой части) вновь прибывших пла утилизации, и сказавшего следующее:
-"Женя, мне Видяевских Заморочек хватило. Больше мучиться не буду. И тебе не дам!"
И подумал - а почему бы, собственно говоря, не поговорить о списании? Этой неблагодарной, муторной, кропотливой; а зачастую, в случае неудачи, и приводившей лично меня в состояние гневного неконтролируемого морального оргазма работой мне приходилась заниматься на протяжении всей своей службы. Но на 74 однремпл особенно. К тому времени я уже имел определённый опыт и необходимые связи. В имуществе номенклатуры ВиС РХБЗ первого поколения пла "белых пятен" для меня не существовало. Я знал порядок сдачи имущества на химические склады, и что чем можно заменить. В случае постоянно встречающихся недостач, некомплекта, пересортицы. Как мне объяснили ещё "по-лейтенантству":
-"Это очень хорошо, что этот диод (Д220, к примеру) Ваш предшественник не только заменил в море самостоятельно, но и сделал запись в формуляре. Он почти герой! Но сгоревший-то диод он был обязан аккуратненько положить в ЗиП*овский ящичек. И где же он? Будьте любезны сдать эту детальку!"
Конечно, неплохо бы изобрести машину времени и дать по рукам предшественнику, выкидывающему Д220 в мусорную урну, но это, к огромному сожалению, фантазии… Приходилось выкручиваться. Поскольку "с паяльником" я дружил ещё со времён пионерской юности и неплохо разбирался в элементной базе, у меня получалось. Свалки, техногенные помойки и подлежащие утилизации корабли и подводные лодки, где народ в горбачёвские проклятые для пьющей категории населения времена алчно жаждал шила, в этом здорово помогли. Скажу честно, что в те достопамятные времена с кораблей радиодетальки тащили только радиолюбители. Да и то стыдливо и редко. До сих пор помню слова моего мичмана Егорыча:
-"Геннадьич, тут беда такая, техник-химик старший мичман Сорочинский, когда его должность сократили, с****ил тестер от КДУС-1М. Подарок на ДМБ себе сделал, радиолюбитель йобанный!"
-"Егорыч, спасибо за комплимент, я тоже радиолюбитель, кстати, но мы обязательно что-нибудь по этому поводу придумаем!" - ответил я. Придумали, конечно. Но как наивно звучал этот диалог уже через несколько лет. Когда ****ить радиодетали, содержащие драгметаллы, стали не только радиолюбители. Особо не стыдясь. Постоянно. И в огромнейшем количестве.
Из всех имеемых в ВМФ категорий нас в этом рассказе будут интересовать вторая. Новая, только со склада, либо завода-изготовителя, "коноль". И пятая. Барахло, утиль, "на сдачу".
Полностью освоил я и составление акта формы №12. Существовали и другие формы актов, но двенадцатой формой мне лично списывать было удобнее. И чистых бланков была целая пачка. Вот и строчил я на пишущей машинке, одним пальцем поначалу, выбрав место, время, и соответствующее настроение. И гордо ставил в соответствующих графах циферки 72 и 64, как того требовал механизированный учёт, согласно приказа МО СССР №105 от 1977 года ("Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве"). Вы**нусь немного, хорошо? 64 - это "штука", а 72 - "комплект". Затем носил документы на сверку в химслужбу бербазы 46 обрремпл. А оттуда они уже шли на утверждение в химслужбу КолФлРС - довольствующий орган. Затем оформляешь накладные. Демонтируешь, либо просто выгружаешь, если оно не прикручено, своё родное химбарахло да и везёшь на сдачу в войсковую часть 25020 - химсклад Кольской флотилии.
По результатам поездок у меня была особенная забава - в книге учёта материальных средств - **як фломастером зелёным (аккуратно, по линеечке) графу, где записано не числящееся уже имущество, и зачеркнул! Почему зелёным? А так уж до меня ещё повелось в химической службе войсковой части 13127 (пла К-149) - к чему менять традиции?! Как видите, в принципе ничего сложного. Романтического и интересного, забавного и вдохновляющего, пожалуй, тоже. Впрочем, если ты материально - ответственное лицо, какая уж тут к херам романтика!
Разбирался я в этом вопросе неплохо и бодро готовился, уже флагманским химиком на "Выдре", списать всё что встретится на пути. К чёртовой матери. Кстати, среди различных важных, не очень важных и из категории "*** знает, зачем оставил" документов у меня чудом сохранился этот акт:
Копия хренового качества, но вопрос с этим актом связанный, крайне интересен. Этот экземпляр пришлось переделывать, и уже мне самому, лично, из-за расхождений в учёте драгметаллов. На его примере я и расскажу историю списания химической службы войсковой части 40032, пла К-465, 326 заказ. Крайней пла на моей памяти, сдававшей имущество на склады ВМФ. Потом по утилизации вышло Постановление Правительства РФ, и процесс сильно упростили. Да и слава Богу!
( https://army-news.org/2013/09/istoriya-odnoj-fotografii-komandir-apl-k-465-vspominaet/ ) - интересная ссылка, кстати, пока я при памяти. Ведь про всю эту муть рассказывая, легко получить завихрение мозгов! ;) Надеюсь, хоть читать Вам, хотя бы местами, будет интересно. Извините, отвлёкся. Итак...
Эта подводная лодка к моему прибытию на "Выдру" уже представляла из себя плавмодуль (три энергетических отсека, на плаву). А ещё не списанное химимущество валялось в одном из углов заводского склада. Навалом. Куда меня и пригласил электрик по должности, плюс ВрИД НХС старший мичман Сурен Шахназарян. Не снимая перчаток, я задумчиво пооткрывал крышки блоков рас**яренных в хлам стоек стационарных газоанализаторов, с горечью убедившись в стопроцентной эффективности разграбления. Попутно я обнаружил регенеративный патрон РП-6 и задал вопрос: -"Здесь курят?" -"Вам можно, ну а вообще… как?.. " - ответил Сурен. Выкурив взатяг любимую тогда мной сигаретку "L&M lights", я ответил, смотря прямо в его по-собачьи преданные глаза, в которых ещё не угасла искра надежды:
-"Работы года на три. Возможно, за два справимся!"
-"Понимаете, это заводские в основном "поработали".., стойки были почти целые.., а начхим *** положил.., а потом его должность сократили.., а флагманский знал, что переводится… а Ваш предшественник, ну Вы же сами понимаете.., и…" - сбивчиво пытался объясниться Сурен.
-"РП-6 утопи по дороге ( и не забудь снять заглушки!), не волнуйся, справимся. Разгребать всё равно теперь нам!" - ответил я.
Справились за полтора года с хвостиком. Аппаратуру пришлось списывать "по загрязнению". В таком виде сдавать её на склады ВМФ даже речи быть не могло. Справились бы и раньше. Но в ту пору в химслужбе флота списанием "рулил" подполковник авиации Лазибный. Я абсолютно не хочу давать характеристику этому человеку, метившему в начхимы Флота.
Я очень уважаю военных авиаторов. А лётчиков морской авиации - особенно! Но замечу, что когда он убывал в отпуск, все северные химики вздыхали с облегчением и становились в очередь с проблемными вопросами к более понятливому человеку, который его замещал. Дядя Саша был человеком мудрым, никуда не метил, и поэтому не до**ывался до каждой мелочи. Фамилия его Попов, звание на момент описываемых событий - капитан 1 ранга, и он просто Мужик.
18.01.2021
.