Найти тему
Исповедь начхима.

Списание. Часть первая.

Фото из сети интернет: "Процесс утилизации атомной подводной лодки "Борисоглебск" (Проект 667БДР) / Центр судоремонта "Звёздочка", ссылка: (https://www.atomic-energy.ru/interviews/2016/10/10/69558).
Фото из сети интернет: "Процесс утилизации атомной подводной лодки "Борисоглебск" (Проект 667БДР) / Центр судоремонта "Звёздочка", ссылка: (https://www.atomic-energy.ru/interviews/2016/10/10/69558).

Совсем недавно, занимаясь поиском информации для написания очередного рассказа на трёх "служебных" компакт-дисках (CD); где честно говоря, сам чёрт ногу сломит, я наткнулся на прелюбопытнейший файл - обрывок, черновик рапорта. Я приведу эти три рапорта подряд, в последней части рассказа, ничего не меняя. Я и сейчас готов расписаться под каждой строчкой в них.

Изготовил я их по прямому указанию моего флотилийского шефа по специальности капитана 1 ранга Чернышева, просмотревшего задумчиво аттестаты (для постановки на довольствие в вверенной ему войсковой части) вновь прибывших пла утилизации, и сказавшего следующее:

-"Женя, мне Видяевских Заморочек хватило. Больше мучиться не буду. И тебе не дам!"

И подумал - а почему бы, собственно говоря, не поговорить о списании? Этой неблагодарной, муторной, кропотливой; а зачастую, в случае неудачи, и приводившей лично меня в состояние гневного неконтролируемого морального оргазма  работой мне приходилась заниматься на протяжении всей своей службы. Но на 74 однремпл особенно. К тому времени я уже имел определённый опыт и необходимые связи. В имуществе номенклатуры ВиС РХБЗ первого поколения пла "белых пятен" для меня не существовало. Я знал порядок сдачи имущества на химические склады, и что чем можно заменить. В случае постоянно встречающихся недостач, некомплекта, пересортицы. Как мне объяснили ещё "по-лейтенантству":

-"Это очень хорошо, что этот диод  (Д220, к примеру) Ваш предшественник не только заменил в море самостоятельно, но и сделал запись в формуляре. Он почти герой! Но сгоревший-то диод он был обязан аккуратненько положить в ЗиП*овский ящичек. И где же он? Будьте любезны сдать эту детальку!"

Конечно, неплохо бы изобрести машину времени и дать по рукам предшественнику, выкидывающему Д220 в мусорную урну, но это, к огромному сожалению, фантазии… Приходилось выкручиваться. Поскольку "с паяльником" я дружил ещё со времён пионерской юности и неплохо разбирался в элементной базе, у меня получалось. Свалки, техногенные помойки и подлежащие утилизации корабли и подводные лодки, где народ в горбачёвские проклятые для пьющей категории населения времена
алчно жаждал шила, в этом здорово помогли. Скажу честно, что в те достопамятные времена с кораблей радиодетальки тащили только радиолюбители. Да и то стыдливо и редко. До сих пор помню слова моего мичмана Егорыча:

-"Геннадьич, тут беда такая, техник-химик старший мичман Сорочинский, когда его должность сократили, с****ил тестер от КДУС-1М. Подарок на ДМБ себе сделал, радиолюбитель йобанный!"

-"Егорыч, спасибо за комплимент, я тоже радиолюбитель, кстати, но мы обязательно что-нибудь по этому поводу придумаем!" - ответил я. Придумали, конечно.
Но как наивно звучал этот диалог уже через несколько лет. Когда ****ить радиодетали, содержащие драгметаллы, стали не только радиолюбители. Особо не стыдясь. Постоянно. И в огромнейшем количестве.

Из всех имеемых в ВМФ категорий нас в этом рассказе будут интересовать вторая. Новая, только со склада, либо завода-изготовителя, "коноль". И пятая. Барахло, утиль, "на сдачу".

Полностью освоил я и составление акта формы №12. Существовали и другие формы актов, но двенадцатой формой мне лично списывать было удобнее. И чистых бланков была целая пачка. Вот и строчил я на пишущей машинке, одним пальцем поначалу, выбрав место, время, и соответствующее настроение. И гордо ставил в соответствующих графах циферки 72 и 64, как того требовал механизированный учёт, согласно приказа МО СССР №105 от 1977 года ("Положение о войсковом (корабельном) хозяйстве"). Вы**нусь немного, хорошо? 64 - это "штука", а 72 - "комплект". Затем носил документы на сверку в химслужбу бербазы 46 обрремпл. А оттуда они уже шли на утверждение в химслужбу КолФлРС - довольствующий орган. Затем оформляешь накладные. Демонтируешь, либо просто выгружаешь, если оно не прикручено, своё родное химбарахло да и везёшь на сдачу в войсковую часть 25020 - химсклад Кольской флотилии.

По результатам поездок у меня была особенная забава - в книге учёта материальных средств - **як фломастером зелёным (аккуратно, по линеечке) графу, где записано не числящееся уже имущество, и зачеркнул! Почему зелёным? А так уж до меня ещё повелось в химической службе войсковой части 13127 (пла К-149) - к чему менять традиции?! Как видите, в принципе ничего сложного. Романтического и интересного, забавного и вдохновляющего, пожалуй, тоже. Впрочем, если ты материально - ответственное лицо, какая уж тут к херам романтика!

Разбирался я в этом вопросе неплохо и бодро готовился, уже флагманским химиком на "Выдре", списать всё что встретится на пути. К чёртовой матери. Кстати, среди различных важных, не очень важных и из категории "*** знает, зачем оставил" документов у меня чудом сохранился этот акт:

Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.

Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.

Скан из личной коллекции автора.
Скан из личной коллекции автора.

Копия хренового качества, но вопрос с этим актом связанный, крайне интересен. Этот экземпляр пришлось переделывать, и уже мне самому, лично, из-за расхождений в учёте драгметаллов. На его примере я и расскажу историю списания химической службы войсковой части 40032, пла К-465, 326 заказ. Крайней пла на моей памяти, сдававшей имущество на склады ВМФ. Потом по утилизации вышло Постановление Правительства РФ, и процесс сильно упростили. Да и слава Богу!

Фото из сети интернет.
Фото из сети интернет.

( https://army-news.org/2013/09/istoriya-odnoj-fotografii-komandir-apl-k-465-vspominaet/ ) - интересная ссылка, кстати, пока я при памяти. Ведь про всю эту муть рассказывая, легко получить завихрение мозгов! ;) Надеюсь, хоть читать Вам, хотя бы местами, будет интересно. Извините, отвлёкся. Итак...

Эта подводная лодка к моему прибытию на "Выдру" уже представляла из себя плавмодуль (три энергетических отсека, на плаву). А ещё не списанное химимущество валялось в одном из углов заводского склада. Навалом. Куда меня и пригласил электрик по должности, плюс ВрИД НХС старший мичман Сурен Шахназарян. Не снимая перчаток, я задумчиво пооткрывал крышки блоков рас**яренных в хлам стоек стационарных газоанализаторов, с горечью убедившись в стопроцентной эффективности разграбления. Попутно я обнаружил регенеративный патрон РП-6 и задал вопрос: -"Здесь курят?" -"Вам можно, ну а вообще… как?.. " - ответил Сурен. Выкурив взатяг любимую тогда мной сигаретку "L&M lights", я ответил, смотря прямо в его по-собачьи преданные глаза, в которых ещё не угасла искра надежды:

-"Работы года на три. Возможно, за два справимся!"

-"Понимаете, это заводские в основном "поработали".., стойки были почти целые.., а начхим *** положил.., а потом его должность сократили.., а флагманский знал, что переводится… а Ваш предшественник, ну Вы же сами понимаете.., и…" - сбивчиво пытался объясниться Сурен.

-"РП-6 утопи по дороге ( и не забудь снять заглушки!), не волнуйся, справимся. Разгребать всё равно теперь нам!" - ответил я.

Справились за полтора года с хвостиком. Аппаратуру пришлось списывать "по загрязнению". В таком виде сдавать её на склады ВМФ даже речи быть не могло. Справились бы и раньше. Но в ту пору в химслужбе флота списанием "рулил" подполковник авиации Лазибный. Я абсолютно не хочу давать характеристику этому человеку, метившему в начхимы Флота.

Я очень уважаю военных авиаторов. А лётчиков морской авиации - особенно! Но замечу, что когда он убывал в отпуск, все северные химики вздыхали с облегчением и становились в очередь с проблемными вопросами к более понятливому человеку, который его замещал. Дядя Саша был человеком мудрым, никуда не метил, и поэтому не до**ывался до каждой мелочи. Фамилия его Попов, звание на момент описываемых событий - капитан 1 ранга, и он просто Мужик.

18.01.2021

.