Когда на долю человека выпадают тяжелые испытания, он может потерять надежду и упасть духом. Но не стоит забывать, что самое темное время бывает именно перед рассветом...
Каждый Новый год Лена встречала по-разному. Год Дракона, например, она провела на крокодиловой ферме в Австралии. Год Лошади - в старинном шотландском замке. Год Обезьяны - в индийском ашраме на берегу священной реки Ганг. Лена сделала более чем успешную карьеру в известной сети ресторанов. Как тут не радоваться жизни?
Человек - сам себе хозяин
- Совсем ты про меня забыла, - жаловалась мама, когда в начале декабря Лена появлялась на пороге родительского дома с охапкой роз и роскошным тортом, сделанным на заказ в элитной кондитерской.
- Работа такая, мама. Нужно соответствовать, - оправдывалась дочь.
Несмотря на большую занятость, Лена считала себя счастливым человеком. Молодость, красота, верные друзья, новое розовое пальто из последней коллекции «Прада» и швейцарские золотые часы, подаренные любимым мужчиной в честь двухлетия их отношений, только прибавляли ей уверенности в этом. Правда, маме почти перестала звонить, но мама ведь и сама может набрать ее номер. Она же должна понимать, как Лена занята Этой работе, а вернее, этой судьбе нужно соответствовать. Да и какие могут быть претензии к дочери? Своим родным и близким она всегда дарит дорогие подарки. И деньги у нее есть, и удача. А дальше будет еще лучше. Вот только Светка, подруга детства, воспитательница детского сада, в последнее время стала как-то грустно посматривать на нее. У них как будто и тем общих не осталось, а лишь разговоры о погоде да школьные воспоминания.
- Изменилась ты, Ленка. Все бежишь, летишь куда-то. Не угнаться за тобой, - однажды сказала ей Света.
- Знаешь, человек должен стремиться к самому лучшему. Он сам себе хозяин. И должен взять от жизни все, что ему причитается. И если для этого нужно бежать и лететь, я побегу и полечу, - ответила Лена.
Розовый и красный
До Нового года оставался буквально один месяц. Билеты на Бали были куплены. Культурная программа на январскую неделю четко распланирована.
В один из свободных дней Лена вместе с одной из подруг отправилась за новогодними подарками. По дороге девушки весело болтали. Лена рассказывала о своей однокласснице Светке, которая заметно подурнела за эти годы и вообще закопала свою жизнь в бытовых проблемах.
- Представляешь, они с мужем отпуск проводят в лесу, среди зубров. Уходят в поход на три недели. Ни воды, ни нормальной еды, ни сотовой связи! Никакой жизни!
Желая продемонстрировать мастерство вождения, подруга Лены обгоняла одну машину за другой на своей новенькой белоснежной иномарке. Одна из машин, идущая впереди, внезапно дернулась влево. Потеряв управление, автомобиль с подругами вылетел за ограждение и на полной скорости врезался в рекламный щит...
Кусочки разбитого стекла, казалось, пронзили все клеточки тела. Все заполнилось туманом и жуткой, невыносимой тишиной. На розовом дизайнерском пальто появились алые пятна.
- Господи, помоги, - прошептала Лена и потеряла сознание.
Здравствуй, Коля!
Лена пришла в себя через семь дней после аварии. Все это время она пролежала в коме.
«Мама! Ты забрала мое пальто? Его нужно отдать в химчистку», - это было первое, что она сказала, когда очнулась. Мама заплакала. Девушка смутно помнила, что произошло и с трудом понимала реальность. Но самое страшное оказалось впереди. Тяжелая черепно-мозговая травма и хирургическое вмешательство до неузнаваемости изменили ее лицо. Четвертая операция окончательно опустошила банковский счет девушки. Из частной клиники ее перевезли в обычную городскую больницу.
Когда врачи разрешили навещать больную, Лена увидела своего жениха. Его безупречный костюм и здоровый румянец резко контрастировал с гнетущей больничной обстановкой.
- Здравствуй, Коля...
Коля вздрогнул. Он не узнал ее голоса. Из-за выбитых зубов речь Лены стала глухой и неразборчивой. Лицо его любимой женщины закрывали бинты, глаз практически не было.
- Возьми меня за руку, - попросила Лена.
Коля повиновался. А девушка поняла, что физическая боль - ничто по сравнению с тем, что она испытала в этот момент. Всем своим существом она почувствовала, как Коле было неприятно держать ее изрезанные сухие руки, со старым стертым лаком и заусеницами на пальцах. А ведь эти пальцы он когда-то с такой нежностью целовал.
- Часы, которые ты подарил, сломались, - хрипло сказала она.
- Я куплю тебе новые, подарю на Новый год, - поспешно отозвался Коля.
«Нет, не подаришь, и Новый год отмечать со мной ты теперь не будешь», - подумала Лена и отвернулась к стене.
Я хочу умереть...
На третьей неделе больничного заточения поток гостей заметно снизился. Приближались новогодние хлопоты, и миру было не до Лены. Друзья ссылались на неотложные дела и неудобное расположение больницы. Николай больше не пришел. Осторожно позвонили с работы. Этого удара Лена ожидала меньше всего. Несмотря на клятвенные обещания начальства, в ее отсутствие на должность управляющего сетью назначили другого человека. Ту самую подругу, которая сидела за рулем злосчастной иномарки. В отличие от Лены, она отделалась легким испугом и небольшой травмой плеча.
Единственной пациенткой в палате, которую врачи отказались отпустить домой на праздники, оказалась Лена. Новый год в больнице стал для нее очередным неприятным сюрпризом. В тоскливых больничных коридорах мрачные санитарки развешивали дешевые блестящие гирлянды. Ободранная елка в холле создавала атмосферу уныния и безнадежности. Время с Леной коротали ее мама и одноклассница Светка, но после 8 часов вечера посетителей из отделения попросили выйти. Света крепко обняла подругу на прощание, всеми силами пытаясь поднять ей настроение. Мама положила на подушку маленькую коробочку, перевязанную праздничной лентой. Денег в семье не хватало, и Лена понимала, с каким трудом достался ей этот подарок.
Приближалась полночь. Девушка медленно поднялась, подошла к окну, открыла его и встала на подоконник. От жизни ей больше нечего было ждать. Она больше никогда не будет улыбаться. Никто не полюбит ее такой. Холодный ветер обжигал лицо. Она практически уже готова была сделать шаг вперед. Но... До чего красива была эта ночь! И маму так жаль. И Светка, наверное, расстроится тоже. А может, кто его знает, придет Дед Мороз, и все будет хорошо? Сжавшись от боли, Лена спустилась обратно.
Дед Мороз
Дверь скрипнула, и кто-то вошел в палату.
- Вас зовут Лена?
- А вы Дед Мороз?
- Вроде того. Мне нужно поставить вам капельницу, не возражаете?
Лена возражала. Глубоко внутри теплилась надежда, что в честь Нового года ее не будут мучить. Она никак не могла привыкнуть к больнице, в которой до этого случая никогда не была. Тем более что на худой, посиневшей от бесконечных уколов руке больше не осталось живого места. Высокий молодой мужчина присел на край кровати и внимательно посмотрел на нее. Лена на него даже не взглянула.
- Вы открывали окно? Здесь очень холодно.
Врач набросил одеяло на плечи Лены. Девушка резко повернулась и скользнула взглядом по белому халату. Халат был явно мал его владельцу. «Ну и типчик», - подумала Лена и демонстративно отвернулась к окну.
- Как же вас угораздило дежурить в новогоднюю ночь? Других дураков не нашлось? - грубо спросила она.
- Кто-то же должен дежурить, - мягко заметил врач. - Согласитесь, тем, кто здесь остался на праздники, нужна моя помощь.
Интересно, чем же он может ей помочь, этот Андрей Семенович Балашов (его имя и фамилию Лена прочитала на бейджике)? Девушка старалась не смотреть на мужчину, она вообще старалась не смотреть людям в глаза. В них отражалось совсем не то, к чему она привыкла. Никто теперь не восхищался ее красивым лицом. Той успешной, уверенной девушки, какой она была, больше не существовало.
Лена почувствовала, как к горлу подступает ком. Бесконечно глупо было бы сейчас разреветься перед этим незнакомым человеком в белом халате. Все ее мечты были разбиты. Впереди - жалкое существование и беспросветное будущее. И она не нашла в себе мужества разом покончить с этим пять минут назад. Андрей Семенович легонько коснулся ее руки.
- С Новым годом, Лена! - сказал он и протянул девушке очищенный апельсин. - Вам нужно есть витамины. А знаете, я рад, что вы здесь.
- Что?! - Лена опешила и от неожиданности перестала плакать.
Она сердито взглянула на врача. Он был совсем не в ее вкусе, этот Андрей Семенович. Широкие черты лица, взъерошенные волосы, упрямый подбородок. Он был одет в медицинский костюм, но Лена почему-то была уверена, что если он переоденется в повседневную одежду, то она не будет впечатлена. И дорогих часов, которые отличали мужчин ее прошлого окружения, у него наверняка нет и никогда не будет. Зато в глазах этого врача была такая доброта, какой она не видела раньше.
Лена неожиданно для себя рассмеялась. Сначала тихо, с непривычки. За время, проведенное в больнице, она разучилась улыбаться. А потом захохотала громко, как в детстве, когда вместе со Светкой они умирали над очередным школьным анекдотом. Девушка вдруг подумала, что больница - это, конечно, не Бали, но вовсе не такое страшное место, как ей казалось раньше.
Новая жизнь
После Нового года Андрей стал постоянным гостем в палате Лены. Он приносил ей фрукты, шоколад и прекрасное настроение, которое лечило лучше всех лекарств. Однажды он пришел со скромным букетом роз. В бутоне одного из цветков девушка нашла обручальное кольцо. Чтобы сказать «да», ей не пришлось думать ни секунды.
На свадьбе Лены и Андрея было мало гостей. Только самые близкие люди и настоящие друзья, не предавшие в трудные времена. Молодожены не поехали за границу, а решили провести медовый месяц за городом. Лена больше никуда не спешила и не летела. На выходных пекла домашние торты вместе с мамой и наслаждалась тихой семейной жизнью. Каждый Новый год для нее теперь был двойным праздником, потому что всегда напоминал о первой встрече с любимым. И каждый день Лена думала о том, что никогда бы не познакомилась с Андреем, если бы не та страшная авария. Ее лицо светилось, и поэтому шрамов на нем никто не замечал. Тем более, когда любишь, видишь не глазами, а сердцем.