По идее, если 9- классника готовить к экзамену, эстонский или английский - глубоко без разницы, и по госпрограмме 9 класс должен быть B1, а ты с ним проводишь тестирование - а там НОЛЬ. Ну, A0+, а как урок провести, то по этой теме сразу A2 начало, но по всем неговоренным темам - грустное что-то.
Как классифицировать то, что попадает в конспект урока (онлайн)? Он же не ошибки делает. Он просто ничего сам сказать не может. Так, отдельные слова. И если я всё, что мы говорим, в силу развитого навыка слепой печати со скоростью речи заношу в конспект урока, то это как назвать? INPUT? Ученик, в целом, что-то где-то помнит и вспоминает - периодически какие-то проблески, и может, если я переведу (текстом), повторить и даже что-то добаавить.
Но это ни лексика и ни грамматика в чистом виде. Это ... в обшем, я в тупике, но ученик говорит весь урок. И в конце урока контрольно может сам рассказать всё уже монологом, про что говорили. То есть в процессе "вопрос-ответ с опорой на visuals", а потом на том же visual уже свои 12-16 предложений. И как бы реально говорит, понимает.
В общем, пример того, что происходит - на картинках.
Смотрим, я задаю вопросы, надо выдумать всё про Тармо и его семью.
Таких картинок с two-liners за урок получатся штук 6-8.
Там мы дошли с одним учеников до карты Таллинна, и до того, что брат проф. бегун на средние дистанции, живёт в съёмной квартире в Cеверной части Таллинна в районе улицы уже не суть какой (там со словом kandis оборот тренировали), а сестра учится на юрфаке и работает управляющей отелем. В общем - годная история. Но вот ошибок-то не было. Вернее, может, они и были, но они в конспект не попали, я помогала сформулировать, что там понимала, по отдельным словам, а если я формулирую, то дальше память у детки хорошая, просто запоминает и может вести по второму кругу осмысленный диалог, а в конце занятия вот всё может пересказать, и такое чувство, что реально говорит. И я всё сижу и думаю, это деть говорит, или самообман - но ведь запоминает же, и прямо chunks - сразу в нужном падеже. Не факт, что долгосрочно будет помнить, надо через неделю ещё поспрашивать или месяц, но озадачена. И ведь так если интенсивно заниматься, получается, что "без грамматики", хотя грамматика есть, просто я не говорю это страшное слово, я просто окончания жирным выделяю, и это имеет эффект. Но больше какой-то такой, что на уровне словосочетания.
Короче говоря - это не ошибки. По сути reformulation c input-ом и boldifying. Но это что-то такое глубоко не по феншую. Дворами идём.